Социальный проект «Доброе сердце».
проект (средняя группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка  – детский сад № 21 «Надежда»

Городского округа Ступино Московской области

 

Адрес: 142800, РФ, Московская область, г. Ступино, ул. Горького, владение 69

 

 

 

Социальный проект

«Доброе сердце».

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Воспитатель Мельниченко Н.В

 

 

 

 

 

г.о. Ступино, 2020 г.

 

 

Социальный проект «Доброе сердце».

 

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ-

ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »
И.С. Тургенев

 

Проект «Доброе сердце» под лозунгом «Твори добро и будь счастлив».

 

За последние годы добродоброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. А доброта – качество, ценимое во все эпохи.

Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. В сознании людей стали размытыми такие понятия как - добрые люди, а также во всем, в чем выражается доброта.

Люди становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции, поступки. У родных, близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, выслушать друг друга, люди перестают помогать и принять помощь.

И в этой атмосфере душевной черствости - растут наши дети. Как и когда же будет складываться доброта у детей? Необходимость борьбы за детские души сегодня ясна всем.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате  у детей проявляется демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

 

Актуальность проекта

 Заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность, отзывчивость, доброта. Рассуждая об этом в начале учебного года, я пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые, являются основой основ.Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя…

Поэтому работы у нас друзья, много!


Наш проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

 

Сроки проекта с 01.09.2019 г по01.05.2020 г

Цель проекта:

Побудить у детей мотив «стать добрыми, через организацию социально значимой деятельности и доброго отношения к людям и животному и растительному миру; формировать представления об общечеловеческих качествахдоброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!

 Задачи проекта:

-сформировать социально - коммуникативные, творческие и организаторские навыки у дошкольников;

-развивать у детей опыт морального, этического и нравственного поведения и общения;

-сплотить детский и взрослый коллектив, путем проведения волонтерской деятельности;

-воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;

-воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям и животным, нуждающимся в помощи.

Ребята старались сделать доброе дело дома, на улице и в детском саду. 

Целевая аудитория

  • воспитанники детского сада «Надежда» г. Ступино (3-7 лет), 
  • родители воспитанников,
  • педагоги  и сотрудники детского сада «Надежда».

 

Механизм реализации

 

Первый этап – проектный


       Цель первого этапа: подготовка, выбор проблемы, разработка плана мероприятий.

Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности воспитанников: акции; беседы; творческие задания; проведение тематических занятий (уроков доброты).

Второй этап – практический

 

Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.

Проект «Доброе сердце» состоит из трех основных направлений:


1. «Радость»;

2. «Природа родных мест»;

3. «Милосердие».

1 Направление «Радость».

 

Акция «Подари улыбку».

Целью данного мероприятия -развитие позитивного восприятия жизни у всех участников образовательного процесса (педагоги и воспитанники ДОУ) В соответствии с поставленной цельюсоздали эмоциональноположительный микроклимат между воспитанниками и педагогами.

В сентябре 2019 г. в нашем детском саду прошла акция «Подари улыбку», которая заключалась в том, чтобы дети и педагоги дарили друг другу улыбки, рисовали положительные эмоции. Все улыбки были запечатлены на фотографии, которые затем все участники акции могли увидеть на стенгазете, размещенной в фойе детского сада.

Эта акцияпомогла детям посмотреть на мир по-новому, оставила в их сердцах, и в сердцах окружающих большой заряд положительных эмоций, помогла сделать шаг на пути к общению, любви и взаимопониманию. 

«Улыбка – солнце, она прогоняет с человеческого лица зиму».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок доброты «Мой любимый питомец».

 

Цель:формирование понятий общечеловеческих ценностей: доброта, милосердие; кто такой друг?

 

В ноябре  2019г., в рамках недели доброты, с детьми были организованы и проведены занятие-беседа о домашних животных (приложение 1), а затем экскурсия в живой уголок детского сада. Каждый ребенок рассказал о своем верном друге, который с ним живет. Те дети, у которых нет домашних питомцев,могли подготовить фото своих самых любимых животных.

 

 

Каждому нужен друг!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Направление «Природа родных мест».

 

Экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево!»

 

Цель:

повышение экологического благополучия детского сада, озеленение территории дошкольного учреждения, воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.

21 сентября  2019г. прошла экологическая акция «Наш лес», в которой приняли участие дети подготовительной группы «Петрушка» и их родители. Вместе с мамами, папами и педагогами на территории детского сада были посажены деревья: туя, сирень. Дети наблюдали и осуществляли посильную помощь в посадке деревьев. Все вместе сделали доброе дело. Пусть наш детский сад «Надежда» станет еще зеленее, чище и прекраснее.  Ведь детский сад - это место, где начинается доброта к живому.

 

 

 

 

 

 

ЭКО - МАРАФОН ПЕРЕРАБОТКА «СДАЙ МАКУЛАТУРУ, СПАСИ ДЕРЕВО!»

Цели:

1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.

3. Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.

4. Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.

3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.

5. Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.

 Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться охранять природу.
     В ноябре  2019 года вДО «Надежда» стартовала  эко марафон переработка по  сбору макулатуры «Сдай макулатуру- спаси дерево!»,  целью которой являлось формирование активной позиции детей в области охраны окружающей среды 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благоустройство территории.

Цель: благоустройство и повышение экологического благополучия детского сада.

Сроки: Сентябрь -май.

Осень: 

Расчистка дорожек от мусора. Сбор мусора на участке детского сада. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Собрать листья осины и березы для гербария.Уборка участка. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.Сбор листьев для изготовления поделок.  Уборка опавших  листьев.                                                                                                                     Организация трудового десанта с целью лечения деревьев,развешивание кормушек на территории детского сада.

Работа на огороде. Расчистка участка; вынос мусора. После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Сбор урожая в  огороде. Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки сухой травы, листьев.   Подметание дорожки.

 

 

 

 

 

 

 

Зима:  

    Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Помощь малышам в сооружении горки на их  участке. Посыпание песком дорожек на участке  малышей. Утепление снегом корней деревьев. Сбор снега для постройки  горки и снежных фигур. Определение направления ветра по компасу.Очистка участка от мусора и снега. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.  Расчистка дорожек от  снега. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Сбор снега для постройки снежного городка. Коллективный труд на участке по уборке территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна:                                                                                                  

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Участие в перекопке земли. Подготовка грядок к посеву семян. Определение семян моркови и свеклы (цвет, размер).  Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Окапывание деревьев и кустарников.Поливка песочного дворика. Уборка участка от весеннего мусора.                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Направление «Милосердие».

 

Акция «Кормушка для птиц».

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Расширять знания о зимующих птицах

2. Формировать умение оказывать помощь зимующим птицам в трудный для их жизни период

3.Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Приложение 2

В январе  2020г, воспитанники совместно с родителями своими руками изготовили кормушки и участвовали в конкурсе-выставке «Столовая для птиц».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акция «Доброе сердце».

 

Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сдетьми  была проведена беседа -  занятие   «Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия»( приложение 3).
        С 26 ноября по 20 декабря 2019г.  проводился сбор мягких игрушек, (а такжедетских книг, средств гигиены), были созданы своими руками  открытки, приложенные к игрушке и содержащие слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все игрушки переданы в Муниципальный Центр «Развитие» г.о. Ступино по адресу: ул. Андропова д.63.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий этап – обобщающий.

 

Цель: обобщение проделанной работы ианализ полученных данных, создание методических разработок и мониторинг проведённых мероприятий и акций.

Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.

Социальный проект «Доброе сердце» реализован. 

Некоторые акции мы проводим ежегодно, на протяжении нескольких лет. Мы не остановимся на достигнутом, будем разрабатывать, дорабатывать, и реализовывать другие проекты. И думаю, что после этого мы сможем своим примером увеличить еще большее количество добровольцев, которые захотят проявить свое милосердие, готовность прийти на помощь другим людям и животным.

 

Ожидаемые результаты.

 

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся людям, проект будет продолжаться.


Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям и животным, нуждающимся в помощи.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».  Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Содержание: воспитатель загадывает загадку. Показывает детям картинки с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя. Спрашивает, кто в этой группе животных лишний и почему. (Лишний медведь, т.к. остальные животные домашние).  Просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека, человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю, домашние животные или ищут себе новых хозяев или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (дают продукты питания: молоко, мясо, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд, осел.)

   В подполье, в каморке                                        

 Живет она в норке,                                        

 Серая малышка,                                                

 Кто же это? Мышка.

Воспитатель показывает детям игрушку-мышку. Это трудная задача – определить: мышь – какое животное, домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит пользу человеку?      -Вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

 

Приложение 2

Беседа  с использованием ИКТ                                                                            «Птицы на нашей кормушке»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Ход беседы :

Воспитатель:  Ребята , посмотрите а  это, что за домик? (Обратить внимание детей на слайд)

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, какая замечательная кормушка. Как вы думаете, для чего нужна кормушка?

Ответы детей: Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки.

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

слайд (Стрекотание сороки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть?

Ответы детей.

слайд (Появляется сорока)

Воспитатель: А вот и наша первая гостья. По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит?

Ответы детей: Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые.

Воспитатель: Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие птицы прилетят на нашу кормушку.

слайд (загадка)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответы детей: Воробей.

Воспитатель: Почему их так называют? Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?

Ответы детей: Наверное, зернышки.

Воспитатель: А еще что?

Ответы детей: Крошки.

Воспитатель: У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить. Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый, задиристый.

Питается зачастую крошками и зерном

Воспитатель: Давайте отгадаем ещё одну загадку и мы узнаем, какая птичка прилетит на нашу кормушку.

слайд (загадка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ответы детей: Снегирь.

Воспитатель: Название птицы произошло от слова снег-снегирь. Прилетает к нам с первым снегом. Живёт в хвойных лесах. Спинка серая, крылья и хвост черные, с белой продольной полосой, на голове черная шапочка. Грудь, шея и щеки - ярко красного цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие, трехпалые с острыми коготками.

Очень любит рябину. Снегири не прочь полакомиться и гречкой, пшеном, которые они находят в кормушках, развешенными людьми. Особенность снегирей том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая.

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее.

Ответы детей: Синичка.

Воспитатель: Оперение у синицы яркое (жёлтое, голова чёрная с белыми щёчками.

-Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?

Ответы детей: Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать сало.

Воспитатель: - Посмотрите, птички прилетели на нашу кормушку. Понаблюдайте, какие птички прилетели на кормушку и что птички делают?

Ответы детей: На кормушку прилетели разные птички, в основном маленькие-воробьи и синицы, снегирь.

ВоспитательПтицы клюют зёрнышки и хлебные крошки острым клювом. Они легко прыгают по кормушке. Иногда птички могут ссориться из-за корма.

Воспитатель: Молодцы! О ком мы с вами сегодня говорили? Как мы можем им помочь зимой?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Беседа -  занятие   «Доброе сердце, добрые дела.

Уроки милосердия».

Цели: -формировать представления о добре и зле;

              - учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации,

                определять их причину и связь с другими поступками;

              -  развивать речь, внимание, аналитическое мышление;

              - воспитывать доброжелательное отношение к людям, чуткость и

                отзывчивость.

Оборудование: книга А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; картинки с изображением ситуаций в соответствии с критериями добра и зла; конверт с письмом с просьбой о помощи; изображения отрицательных сказочных героев; карточки с условными изображениями качеств характера, цветные карандаши.

  Ход  проведения.

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой на тему беседы. Игровая мотивация.

 Вводная беседа по сказке «Золотой ключик».  Почтальон принес письмо с просьбой о помощи. Формулируется проблема -  помочь героям сказки.

Воспитатель:   Вот эти сказочные герои похитили друзей Буратино.

(Выставляет нераскрашенные изображения сказочных героев).  Как вы думаете, это добрые или злые персонажи сказок? Почему?
Дети:  Это злые сказочные герои, вредные.

Воспитатель:   А почему вы так решили?

Дети:  Карабас Барабас обижал кукол, Снежная Королева заморозила и украла Кая, Лиса хотела съесть Петушка, Крокодил проглотил солнце, Змей Горыныч сжигал деревни и города.

ЗАДАНИЕ 1.

Воспитатель:    Чтобы мы смогли помочь, нужно злых героев превратить в добрых. Нужно раскрасить их так, чтобы они смеялись, нарисовать им улыбку. Вот так. (Показывает на одном из рисунков, раздает детям изображения злых героев и карандаши).

Самостоятельная работа детей. Совместное обсуждение результата.

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться дальше, надо выполнить такое задание. Я буду читать предложения, а вы должны придумать для них добрый или злой конец:

  1. Мама заболела, и ее сын …
  2. Девочка нашла котенка и …
  3. Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо, …
  4. Все дети убирали игрушки в классе, а Коля в это время ….

(дети придумывают ситуации, в которых добрый и злой поступок).

Воспитатель: Ребята, а какой поступок лучше? (Ответы детей). Правильно, поэтому и вы всегда поступайте так, чтобы никого не огорчать.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ.

Воспитатель: Нам предстоит еще долгий путь. Давайте немного отдохнем.

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Начинаем отдыхать! (потянуться)

   Спинку бодро разогнули,

   Руки кверху потянули!

  Раз и два, присесть и встать,

   Чтобы отдохнуть опять.

   Раз и два, вперед нагнуться,

   Раз и два, назад прогнуться.

   Вот и стали мы сильней,

   Здоровей и веселей!

ЗАДАНИЕ 3.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути город, жителям которого тоже нужна наша помощь. Они не знают, что такое хорошо и что такое плохо, и все время путаются в своих поступках. Разложите картинки с изображением поступков таким образом: в красный круг положите добрые поступки, а в синий – злые поступки. (Дети раскладывают картинки в соответствии с заданием , обосновывая свой выбор).

Молодцы, ребята, помогли жителям города разобраться в добрых и злых поступках. А сейчас давайте послушаем пословицы о добре и зле.

Воспитатель вывешивает пословицы о добре и зле, читает их. Затем дети объясняют , как они это понимают.

  • Доброе слово дороже богатства.
  • Доброе слово железные ворота открывает.
  • Доброму слову – добрый ответ.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

 

ЗАДАНИЕ 4.

Воспитатель: Пока мы не достигли цели, давайте проверим, как вы сами знаете добрые слова. Я начну предложение, а вы должны его закончить.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
  2.  Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
  3.  Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).
  4. Решай споры словами, а не … (кулаками ).
  5. Если друг попал в беду, … (помоги ему ).

Воспитатель: Ребята, вы в течение всего дня часто говорите три волшебных слова. Давайте вспомним, какие это слова.
 Дети читают стихотворения

         Добрый день.                                                   Здравствуйте.

- Добрый день! – тебе сказали,          - Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

- Добрый день! – ответил ты.              – Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

Как две ниточки связали –                    И, наверно, не пойдет в аптеку,

Теплоты и доброты.                                И здоровым будет много лет.

 

           Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»,

Нам становится неуютно.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно почувствовать доброту, доброе сердце человека? Мама гладит вас по голове, обнимает. Что вы чувствуете?

Дети: Радость, тепло. Мамины руки добрые, мягкие, легкие,теплые.

( По мере ответов детей воспитатель вывешивает на доску карточки с условными обозначениями)

 - А что вы можете сказать о злом человеке? Какой он?

Дети: Хмурый, холодный, жесткий, колючий, тяжелый.

( Вывешиваются на доску соответствующие обозначения)

- О добром человеке еще говорят, что он милосердный. ( Проговаривает вместе с детьми). Это тот человек, который дарит свое доброе сердце, добрую душу, добрые слова другим людям, он помогает тем, кто попал в беду. Я считаю, что у нас добрые, милосердные дети, потому что вы согласились помочь Буратино и его друзьям.

 - А сейчас давайте возьмем в ладошки те сердечки, которые вы делали на занятии раньше. ( Обращает внимание детей на картинку на доске – «Сердце владонях».) Вы сейчас скажете, кому вы хотите подарить свое сердце и какие добрые слова произнесете для этого человека.

( Дети по очереди говорят).

5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

М. Скребцов.   Сердце живо милостью.

Сердце добрым быть должно,

                              Так оно сотворено,

                              Чтоб дарить любовь и свет

                              Всем вокруг десятки лет.
                              Сердце может заболеть,

                              Перестанет сердце петь,

                              Если нет в нем состраданья,

                              Чуткости и пониманья.

Детям предлагается ответить на вопросы:

- Как научить свое сердце дарить людям добро и милосердие?

- Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?

- Может ли твое сердце болеть от чужой беды?
- Что нужно делать, чтобы на земле меньше было грустных и несчастливых?

Воспитатель: (дает каждому ребенку изображение двух лиц грустного и веселого). Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали и помогли сказочным героям освободиться от злодеев. В начале занятия у всех было грустное настроение, правда? Покажите, какое.( Дети делают унылые, грустные лица и берут в руки изображение грустного лиц). А какими вы стали, в конце занятия, когда вам удалось помочь друзьям Буратино?( Дети улыбаются, берут в руки и высоко поднимают изображение  улыбающегося лица).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Мастер–класс

                                по  теме: «Изготовление открытки «Сердечко»

Цель мастер-класса:  познакомить участников мастер-класса  с  особенностями  изготовления  открытки «Сердечко».

Задачи: 

  1.  Представить теоретические  основы изготовления открытки, последовательность  выполнения работы.
  2. Ознакомить  с  инструментом   применяемом  при  изготовлении  открытки.
  3. Аккуратно вырезать и приклеить  все детали.

Ожидаемый  результат:   знание  участниками  мастер-класса  особенностей  изготовления  и  последовательности  сборки   открытки «Сердечко».

                                                     Ход  мастер-класса

                Этапы мастер-класса

              Методы  и приёмы

  1. Организационный  момент

Сбор  участников, размещение, решение организационных  вопросов

  1. Представление  ведущего

Рассказ

  1. Представление  теоретического  материала по изготовлению  поделки:
    1. Используемый  инструмент  при  изготовлении  открытки «Сердечко»
    2.  Наглядное  пособие  открытка  «Сердечко»

 Комментируемая  демонстрационная  беседа  по  изготовлению  открытки  «Сердечко»

  1. Практическая  работа  по изготовлению открытки:

     - последовательное изготовление

        деталей поделки

      - сборка  и  скрепление  деталей          

 Изготовление открытки «Сердечко»     ведущим  и показательная  демонстрация  последовательности  выполнения  работ, помощь  участникам  при  изготовлении  открытки 

  1. Обмен  впечатлениями

Беседа, обсуждение, дискуссия

  1. Подведение  итогов  мастер-класса

 Выводы.  Обобщения. Отзывы.

 

Дидактические  материалы    предоставляются участникам  мастер-класса  в  качестве  раздаточного  материала:

- инструменты  и  материалы  для  работы (ножницы, карандаш,  клей, цветная бумага, белый  картон, фломастеры);

- наглядное  пособие  открытка «Сердечко»;

- шаблон для изготовления деталей  сердечка;

- справочная  документация  по  последовательности  выполнения  работ

Используемая  литература:

 Лыкова И.  Открытки-сюрпризы; ООО Издательский дом «Цветной  мир», 2013г.

 

Этапы  изготовления открытки «Сердечко»

1.Возьмем половину листа  белого          2.Вырезаем  4 полоски из  бумаги    

картона                                                                   красного цвета шириной 1,5см и

                                                                              длиной равной  сторонам основы открытки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.Складываем  полоски пополам по длине и приклеиваем их по краям основы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              4. Складываем основу открытки пополам

 

 

 

 

 

 

 

5. Для изготовления деталей сердечка   нарежем из  бумаги  красного цвета

    7 прямоугольников  размером  10 х14 см  и по шаблону вырезаем  детали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Приклеиваем сердечки  к основе открытки и украшаем фломастерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытка готова

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времен...

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект направлен наформирование уважительного отношения к пожелым людям....

Социальный проект «Доброе сердце»

Бездомность животных вызывает большие страдания животных и их гибель, а также санитарный риск человечеству. Исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы жи...

Социальный проект «Доброе сердце».

Мой проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.Мы хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участник...

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальный проект "Доброе сердце" в подготовительной группе...

Социальный проект «Добрая дорога детства» с применением педагогической технологии «Волонтёрское движение в ДОУ»

Проект - социальный, информационный, познавательный с применением педагогической технологии Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родителиНовизна – социальна...