«Роль музыкальной игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»
статья
В данной статье рассматривается такой вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, как музыкальная игра . Определяется классификация музыкальных игр для дошкольников. Отмечается роль музыкальных игр в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Митинкина Людмила Вячеславовна.
МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка» города Нижнего Новгорода
«Роль музыкальной игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»
Аннотация: в данной статье рассматривается такой вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, как музыкальная игра . Определяется классификация музыкальных игр для дошкольников. Отмечается роль музыкальных игр в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: музыкальная игра, коммуникативное развитие, совместная музыкальная деятельность, виды музыкальных игр, .
В настоящее время в системе дошкольного образования особое значение придаётся коммуникативному развитию. Согласно основным положениям ФГОС ДО, педагоги должны ориентироваться на формирование у ребёнка «..готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию уважительного отношения к сообществу детей и взрослых. В музыкальном воспитании дошкольников,на мой взгляд, большое значение приобретает такой вид музыкальной деятельности, как музыкальная игра. Так как, является коллективным видом деятельности. Именно этот вид деятельности ярко и эмоционально окрашен, за счёт музыки, ритма, движения и слова.
Существует большое разнообразие музыкальных игр для дошкольников. Это «Музыкально-дидактические», направленные на развитие музыкально-сенсорных способностей, «Игры с пением», способствующие развитию песенных умений и навыков, «Игры под инструментальную музыку», развивающие внимание, быстроту реакции, умению двигаться в соответствии со сменой частей музыки, умению ориентироваться в пространстве. «Хороводные игры», развивающие умение слаженно, ритмично двигаться в хороводе, «Ритмические игры со словом», также развивающие чувство ритма, «Музыкально-театрализованные игры», способствующие умению музыкально, выразительно передавать различные образы.
Особое место для коммуникативного развития дошкольников, приобретают коммуникативные игры: «Игры-зеркала», «Танцы-игры со сменой ведущего», «Игры с именами», «Игры-пластические импровизации». С помощью этих музыкальных игр у дошкольников развиваются такие коммуникативные качества, как: инициативность, готовность к общению, , преодоление застенчивости, ответственность, доброжелательное отношение к партнёру, умение устанавливать контакты, умение соблюдать очерёдность, бережное отношение к партнёру, чувство групповой сплочённости. Это игры: «Бабочки и жуки», «Роботы и звёздочки», «Волшебный сад», «Нарисуй узор», «Здравствуй, друг», «Ты и я», «Листья и дождинки», «Каравай», «Повтори движение», «Повтори фигуру», «Догадайся, кто поёт».
Музыкальные игры нашли широкое применение как и в разных формах организации детей: на музыкальных занятиях, в самостоятельной художественной деятельности, в режимных моментах , а также на праздниках, в развлечениях. Большое значение для коммуникативного развития с помощью музыкальных игр приобретают совместные развлечения с родителями такие, как: «День рождения»,«Праздник вежливости», «Добрые друзья-взрослые и дети», «Вечер музыки и танца», «Праздник послушания»
Список литературы:
1.ФГОС ДО,утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2003г.
2.Куликова О.Л. Диссертация «Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности».
3. Щербакова Н.А. Музыкальный сундучок //Обруч.- 2012.- №7 –С34-36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-813839-1475484458.jpg)
Консультация: "Роль музыкально ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888309-1486062914.jpg)
Презентация Роль дидактической игры в умственном развитии детей дошкольного возраста
ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1029814-1544611598.jpg)
«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215357-1580884068.jpg)
Консультация для родителей "Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"
Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний, как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244103-1366183734.jpg)
Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста. февраль 2020
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362328-1386426662.jpg)
Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...