«Роль музыкальной игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»
статья

Митинкина Людмила Вячеславовна

В данной статье рассматривается такой вид   музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, как музыкальная игра . Определяется классификация музыкальных игр для дошкольников.    Отмечается роль музыкальных  игр в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Митинкина Людмила Вячеславовна.

МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка» города Нижнего Новгорода

 

«Роль музыкальной игры в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»

Аннотация: в данной статье рассматривается такой вид   музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, как музыкальная игра . Определяется классификация музыкальных игр для дошкольников.    Отмечается роль музыкальных  игр в коммуникативном развитии детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: музыкальная игра, коммуникативное развитие,  совместная музыкальная деятельность, виды музыкальных игр,  .

В настоящее время в системе дошкольного образования особое значение придаётся коммуникативному развитию. Согласно основным положениям ФГОС ДО, педагоги должны ориентироваться на формирование у ребёнка «..готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию уважительного отношения к сообществу детей и взрослых. В музыкальном воспитании дошкольников,на мой взгляд, большое значение приобретает  такой вид музыкальной деятельности, как музыкальная игра. Так как, является коллективным видом деятельности. Именно этот вид деятельности ярко и эмоционально окрашен, за счёт  музыки, ритма, движения и слова.

        Существует большое разнообразие музыкальных игр для дошкольников. Это   «Музыкально-дидактические», направленные на развитие музыкально-сенсорных способностей,  «Игры с пением», способствующие развитию песенных умений и навыков,  «Игры под инструментальную музыку», развивающие внимание, быстроту реакции, умению двигаться в соответствии со сменой частей музыки, умению ориентироваться в пространстве. «Хороводные игры», развивающие умение  слаженно, ритмично двигаться в хороводе, «Ритмические игры со словом», также развивающие чувство ритма, «Музыкально-театрализованные игры», способствующие умению музыкально,  выразительно передавать различные образы.

             Особое место для коммуникативного развития дошкольников,   приобретают коммуникативные игры: «Игры-зеркала», «Танцы-игры со сменой ведущего», «Игры с именами», «Игры-пластические импровизации». С помощью этих музыкальных игр у дошкольников развиваются такие  коммуникативные  качества, как: инициативность, готовность к общению,  ,  преодоление застенчивости, ответственность, доброжелательное отношение к партнёру, умение устанавливать контакты, умение соблюдать очерёдность, бережное отношение  к партнёру, чувство групповой сплочённости. Это игры: «Бабочки и жуки», «Роботы и звёздочки», «Волшебный сад», «Нарисуй узор», «Здравствуй, друг», «Ты и я», «Листья и дождинки», «Каравай», «Повтори  движение», «Повтори фигуру», «Догадайся, кто поёт».

               Музыкальные игры нашли широкое применение как и в разных формах организации детей: на музыкальных занятиях, в самостоятельной художественной деятельности, в режимных моментах , а также на праздниках,  в развлечениях. Большое значение для коммуникативного развития с помощью музыкальных игр приобретают совместные развлечения с родителями такие, как: «День рождения»,«Праздник вежливости», «Добрые друзья-взрослые и дети», «Вечер музыки и танца», «Праздник послушания»  

       

Список литературы:

1.ФГОС ДО,утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2003г.

2.Куликова О.Л. Диссертация «Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности».

 3. Щербакова Н.А.  Музыкальный сундучок //Обруч.- 2012.- №7 –С34-36

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Роль дидактической игры в умственном развитии детей дошкольного возраста

ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей  детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...

«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....

Консультация для родителей "Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"

Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний, как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение...

Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...