отчет самообразования 2019-2020 год
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Уразбаева Энжэ Габдракиповна
Тема самообразования: « Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность»
ДАТА | ТЕМА, НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ГДЕ,КОГДА, С КЕМ ПРОВЕДЕНО | ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА |
Сентябрь 2019 года | «Осенняя сказка» с детьми подготовительного дошкольного возраста , с 6-7 лет | Образовательное учреждение | Показ организованной образовательной деятельности для педагогов ДОУ и учителей школы №33, 37 в рамках преемственности детского сада и школы, реализации проекта «Я расту» на базе МБДОУ№90. |
15 октября 2019 года | Конкурс литературного творчества «Литературный вернисаж» | Всероссийский | Диплом III степени, |
Декабрь 2019 год | Конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста» в рамках XI Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» | Республиканский | Диплом II степени, |
2019 г. | Конкурс детского рисунка «Мой любимый дом» | Республиканский | Сертификат |
2020 год | Конкурс «Великая победа» | Муниципальный | Сертификат |
2020 год 2020 год | «Лучшая авторская игра по развитию речи» Проведение мониторинга | Муниципальный Подготовительная группа | Сертификат участника в номинации «Дидактическое пособие» |
В течении года | Изготовление наглядного и раздаточного материала дидактические игры |
Цель : развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи: формирование творческого воображения и мышления, развитие познавательных способностей.
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то,что взрослым необходимо «наводить2 ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать интерес и «втягивать» детей в совместный проект.
При реализации проекта применяется все многообразие методов развития творческих способностей детей. И спользуются такие формсы работы с детьми , как сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры-фантазирования, рисование ,лепка и т.д.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, така как он дает возможность сконцентрировать материал по определенной теме, повысить уровень взаимоотнощшения с родителями. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данныфй метод.
Выводы: Тема «Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность » актуальна.
В ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свое творческое начало и креативность, показать всем свою индивидуальность. Ребенку метод проектов дает возможность: экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки.
Эта тема самообразования меня интересует, планирую дальше работать по этой тематике
Литература по теме самообразования
- Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду// Современное дошкольное образование: теория и практика .2008.- №3.- С. 26-33
- Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду// Современное дошкольное образование: теория и практика .2008.- №3.- С.16-20
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк.учререждений: для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 110 с.
- Ивановская Л.В. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста //Дополнительное образование и воспитание.2010.- №12. – С. 258-260.
- Кравцова И. Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание . – 2010. №11. -С. 39-44
- Морозова Л.Д. Что такое детское проектирование // .ребенок в детском саду. – 2009. №5 .- С. 9-11
- Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении : методическое пособие . М.: АРКТИ, 2010 г. – 78 с.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 7-12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию и отчет за 2019-2020 учебный год.
План самообразованияТема: « Использование здоровосберегающих технологий в ДОУ»....
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный годСтаршая группа "Березоньки"....
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.
На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:- Какого уровня я хо...
Отчет по самообразованию 2019-2020 учебный год
Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр"....
"Мнемотехника" отчет по самообразованию 2019-2020
мнематехника работа на протяжении года планирование и отчет...
Отчет по плану самообразования 2019-2020
Цель самообразованияФормировать положительное отношение к труду.Задачи Развивать интерес к труду взрослых.Формировать навыки элементарной трудовой деятельности.Воспитывать желание трудиться.Ознакомлен...
Отчет по самообразованию 2019-2020 год
2019 - 2020 год...