Консультация для педагогов на тему "Взаимосвязь эмоций, движения и речи в развитии детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Центр развития ребенка – детский сад №19”
городского округа города Салават Республики Башкортостан
Взаимосвязь эмоций, движения
и речи в развитии детей
раннего возраста
Воспитатель: Матюшина В.Н.
В наше время особенно значима проблема здоровья детей и решать ее надо начиная с младенческого возраста. Поэтому в работе с малышами я самое серьезное внимание уделяю развитию двигательной активности моих воспитанников. Ведь давно известно, что движение – залог умственного и физического развития.
Однако своими задачами я считаю не только охрану здоровья, воспитания и обучения ребенка. Я должна приложить максимум усилий, чтобы обеспечить условия для бодрого настроения и уравновешенного поведения детей. Что же для этого нужно? Думаю, что в равной степени существенны и соблюдение режима дня, и тщательный гигиенический уход, и создание благоприятной обстановки для разнообразной детской деятельности, в том числе и двигательной. Тут, конечно, не последнюю роль играет прекрасно оборудованный спортивный зал, имеющийся в нашем детском саду.
Ведущая роль в жизнедеятельности ребенка раннего возраста принадлежит взрослым. От нас во многом зависит физическое, умственное и психологическое развитие малыша, его благополучие.
Я стараюсь, чтобы совместная деятельность с детьми была эмоционально окрашенной, увлекательной, развивающей.
У детей раннего возраста имеется огромный интерес к движениям. Каждое новое движение – для ребенка загадка, которую он хочет непременно разгадать, то есть проделать.
В нашей группе отведено место для двигательной активности детей, в котором сгруппированы крупные спортивные модули (горка, качалки, кубы, бревна надувные).
Здесь же находятся мячи, гимнастические палки, массажные мячики и другие пособия, которые используем для проведения утренней гимнастики и организации подвижных игр.
Собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики, фургоны (в них катают кукол, мягкие игрушки, перевозят детали конструктора), тележки, каталки, коляски для кукол.
Есть машины, на которых малыши катаются сами.
Все предметы в группе находятся на уровне глаз ребенка и в практической плоскости его действий. На общем спокойном фоне в группе выделены места цветовых раздражителей. Имеются уголки для уединенных игр. Для самостоятельной двигательной активности выделена большая часть комнаты. Смена обстановки происходит за счет того, что занятия проводим в музыкальном, физкультурном зале, экологической комнате, кабинете психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов ДОУ на тему "Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста".
Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста....

Консультация для родителей "Значение психического и физического здоровья в познавательном развитии детей раннего возраста".
Здоровье ребёнка - категория многограннаяг и динамическая, она включает в себя физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие взрастные периоды, а также спсобность адапт...

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный процесс»
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный проц...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Светлячок» Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры как средство сенсорног...

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные способы взаимодействия с семьями воспитанников детей раннего возраста».
laquo;Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...