Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»
материал (подготовительная группа)
Цель:
Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.
3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.
4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, благодарить артистов.
5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.docx | 412.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Беллыкский детский сад»
Игра – драматизация
«Волк и семеро козлят»
Провела и подготовила: Артюхова С. А.
Муз.руководитель: Кнауб Д.В.
с. Беллык 2019
Игра – драматизация
«Волк и семеро козлят»
Цель:
Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.
3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.
4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, благодарить артистов.
5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.
Материалы и оборудование: шапочки: волка, козы, козлят, петушка. Домик для козлят и козы, скамеечка, дерево, большой мешок (материал), передник для козы
Ход:
Звучит музыка. Внести корзину с овощами и молочком.
Сказочница: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого
отгадайте мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
Дети: Это коза!
Сказочница: Значит, корзинка козы.
Ребята вот загадка интересная,
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и ...".
("Волк и семеро козлят".)
Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят»
Музыка . На заднем плане – лес. На сцене избушка Козы. Пока звучит музыка, дверь избушки открывается (можно просто выходить из-за избушки). Из избушки выходят Коза и семеро Козлят.
Жила-была Коза, и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку, и там поселились вместе со своими Козлятами. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка принести. И когда она уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих никого не пускали.
Коза: Козлятушки, мои, я пойду на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу! Вы помните, что вы должны сделать, когда я уйду?
1-й козленок: Да! Закрыть за тобой дверь на запор!
Коза: Правильно! А еще что?
2-й козленок: И никуда не выходить!
Коза: Молодец! А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете дела?
3-й козленок: Мы скажем: мама, спой нам свою песенку!
Коза: Молодцы! И я спою так:
Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.
Коза: (поет) Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
4-й козленок: И тогда мы тебе дверь откроем!
Коза: А если кто чужой придет?
5-й козленок: Никому не откроем!
Коза: Молодцы, детки! Ну, я пошла! Запирайте дверь!
Козлята заходят в избушку. Коза уходит.
Сказочница: Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
Музыка .Волк подходит к избушке.
Волк: (толстым голосом) Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
6-й козленок: Слышим, слышим! Это не матушкин голосок!
7-й козленок: Она тонким голосом поет!
Сказочница: Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела.
Появляется Коза. Подходит к избушке.
Коза: Козлятушки, ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята выбегают с кружками к маме. Коза разливает молоко в кружки.
1-й козленок: Мама, мама! К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом! 2-й козленок: А мы ему не открыли!
3-й козленок: Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок!
Коза: Молодцы, детки!
Никогда чужим дверь не открывайте!
А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу!
4-й козленок: Ладно, ладно! Так и скажем!
Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.
Сказочница: Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.
Коза с Козлятами выходят из избушки.
Коза: Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу! Вы всё помните, что вы должны сделать?
5-й и 6-й козленок: Помним, помним!
7-й козленок: Никому дверь не открывать!
Коза: А когда я приду?
1-й козленок: Слушать твою песенку!
Коза: Молодцы, детки! Ну, я пошла! Запирайте дверь!
Козлята заходят в избушку. Коза уходит.
Сказочница: Ушла Коза. А Волк тут, как тут.
Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.
Сказочница: Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
2-й козленок: Слышим, слышим! Это не матушкин голосок!
3-й козленок: Она тонким голосом поет!
4-й козленок: И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает !
5-й козленок: И копытами затопчет !
6-й козленок: Уходи и не приходи больше !
Сказочница: Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Волк: Вот и кузнец. Он то, мне и поможет. Помоги мне, сделай голос. А не то я тебя съем. Сказочница: Кузнец испугался, ему горло перековал. Музыка. Звуки наковальни. Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
7-й козленок: Это наша мама поет! Давайте откроем дверь!
1-й козленок: А мне кажется, что это не она!
Все остальные козлята: Нет, она! Открывай!
Музыка. Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком (в мешок положить несколько мячей – как - будто это козлята) и уходит за сцену.
Сказочница: Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Музыка. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.
Коза: Ох вы, детушки, мои, Козлятушки!
Зачем отпирались, отворялись, злому Волку доставались?
(перестала плакать) Побегу, Волка догоню и козлят отберу!
Музыка. Коза уходит за сцену. Приносят нарисованное дерево и закрывают им избушку, т.е. Козлята остаются за деревом. Появляется Волк с мешком за плечами – как - будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.
Коза: Стой, негодный! Отдавай моих Козлят!
Волк: Не брал я их!
Коза: А что в мешке?
Волк: Яблок в лесу набрал!
Коза: Покажи!
Волк: Не буду тебе показывать!
Коза: Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу!
Волк: Ладно, ладно! Забирай своих козлят!
Волк бросает мешок за дерево и убегает. Козлята появляются из-за дерева.
Коза: Козлятушки мои!
Козлята: Мама, мама!
Коза обнимает Козлят.
Коза: Никогда больше не открывайте дверь чужим!
2-й козленок: Но Волк пел тонким голосом!
3-й козленок: Но все равно это был не твой голос! У тебя нежный голосок!
Коза: Вы должны знать мамин голос и только на него открывать! Поняли?
Козлята: Да!
Коза: Больше не попадетесь злому Волку?
Козлята: Нет!
Коза поворачивается к залу.
Коза: И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил!
Музыка.
Сказочница:
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Наши гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам:
Все: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Формирование ОБЖ через игровую деятельность
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасностьЦель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:- Учить детей ...
Сценарий сказки- драматизации "Волк и семеро козлят"
Сказка - драматизация для детей младшей группы (3-4 года)с участием родителей...
Сценарий театрализованной игры сказки «Волк и семеро козлят» в старшей группе
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.Учить детей перевоплощаться в роли, имп...
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят»
Образовательные:-учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом,...
Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» подготовительная группа
1Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомомулитературному произведению, соотносить игровое действие иэмоциональную выразительность движения со словами.2. Развивать понимание речи окру...
Игра - драматизация "Волк и семеро козлят"
Формирование ОБЖ через игровую деятельность...
Игра драматизация "Волк и семеро козлят"
Сценарий театрализованной постановки по развитию речи Волк и семеро козлят ...