Методические рекомендации по НОД
методическая разработка (младшая группа)
Цели: Создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 809.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по НОД
во второй младшей группе №11
Тема: «Дикие животные»
Используемые технологии: игровая, познавательная, личностно-ориентированная.
Воспитатель ГБДОУ № 4
Красногвардейского района
Козлова Велина Борисовна
Цели: Создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование. Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, листики с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это? Да, это именно она, проходите к белке в гости. Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под листочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. Если загадка отгадана верно, воспитатель показывает животное.) - Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. - Катится клубочек совсем без иголок, вместо ниточки триста колючек. - Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. - Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки. - Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? - Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? Почему? Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? Где живёт белка? А где устраивает себе ноку ёж? А где лиса живёт? Кто знает, как называется жилище волка? Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.) Пришла пора немного отдохнуть и поиграть Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? Ребята, а как зайчика называют в сказках? Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. Зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите. • У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - … А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это? Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого? А лапы у кого? Не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами. (Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.) Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам. (Дети рассматривают хвосты и уши животных.) У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук. Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу. Итог занятия ∙ У кого в гостях мы побывали? Ребята, раз вы так хорошо знаете животных, давайте, мы с вами завтра сделаем коллективную работу про диких животных. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. | Мы можем встретить в лесу диких животных: лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку. Белка. Рассуждения детей. Дети по очереди отгадывают загадки, которые на них написаны. Белка. Ежик. Лиса. Кошка. Волк. Медведи. Обсуждение. Умозаключения Кошка лишняя. Все животные дикие, а кошка домашняя. Берлога. Дети ставят рядом с медведем изображение берлоги. Рассуждение детей и выполнение самостоятельной работы. Белка живёт в дупле. Под старым пнём. Лиса живёт в норе. Логово. Дети ставят рядом с животным изображение его домика. (Игра с мячом «Назови детёныша») Дети отвечают на вопросы воспитателя. Заяц. Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.) …длинные …колючий …большой …в дупле …белый …волчата (Игра «Зайка серенький сидит») Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.) Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. У людей. У зверей. Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - … Умение детей на ощупь различать силуэты животных. Ответы детей. Дети делают выводы, вспоминают свои действия и их описывают. (Дети по очереди угадывают животных.) |
Выполненная на следующий день коллективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...