Методические рекомендации по НОД
методическая разработка (средняя группа)
Методические рекомендации по НОД
в средней группе №11
Тема: «Правила Дорожного Движения»
Используемые технологии: игровая, познавательная, личностно-ориентированная
Цель: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, осознано выполнять их, знать и понимать необходимость выполнения правил.
Задачи: 1. Формировать знания детей: о правилах дорожного движения, о знаках дорожного движения, о видах транспорта;
2. Создать условие для развития логического мышления детей, путем обсуждения, споров.
3. Формировать умения работать в команде, подчинять свои желания правилам игры.
4. Формировать речевые навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_pdd_v_podgot_gr.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по НОД
в средней группе №11
Тема: «Правила Дорожного Движения»
Используемые технологии: игровая, познавательная, личностно-ориентированная
Цель: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, осознано выполнять их, знать и понимать необходимость выполнения правил.
Задачи: 1. Формировать знания детей: о правилах дорожного движения, о знаках дорожного движения, о видах транспорта;
2. Создать условие для развития логического мышления детей, путем обсуждения, споров.
3. Формировать умения работать в команде, подчинять свои желания правилам игры.
4. Формировать речевые навыки детей.
Оборудование: Импровизированная касса, билеты – светофорчики, игрушечные автомобили, привязанные за веревочку, карандаши, к которым за веревочку привязаны игрушечные автомобили, наклейки, карточки - отгадки к загадкам, разрезанные рисунки дорожных знаков, парные картинки (дорожный знак и рисунок), магнитная доска.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие в город правил дорожного движения! Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой станции нам необходимо выполнить задания. За правильные ответы вы получите наклейки, а после подведем итоги нашего путешествия. Итак, чтобы попасть в город правил дорожного движения, нужно купить билеты на поезд. Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь! I станция «Транспортная». Загадки. II станция «Город пешеходов» (спортивные игры) III станция «Сказочная» - На чем ехал Емеля к царю во дворец? - На чем катался Кай из «Снежной Королевы»? - Любимый вид транспорта кота Леопольда? - На чем летал старик Хоттабыч? - Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? - Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? - Личный транспорт Бабы – Яги? - Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики… IV станция «Город дорожных знаков» Мы приближаемся к конечной станции нашего путешествия. V станция «Город правил дорожного движения» Ведущий начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку. • Играть на проезжей части … • Перебегать улицу перед идущим транспортом • Переход улицы по подземному переходу… • Идти по обочине спиной к транспорту … • Переходить улицу при красном сигнале светофора • Цепляться за проезжающие машины • Помогать старушкам перейти дорогу • Выбегать при переходе дороги … • Болтать при переходе дороги … • Переходить улицу при желтом сигнале светофора … • Уважать правила дорожного движения … Все ребята хорошо справились со всеми заданиями. У трех ребят, которые получили большее количество наклеек получают в подарок светоотражатель – брелок. Считаем свои наклейки. Подведение итогов и награждение победителей | Здравствуйте! Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков. Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. 1 ребенок загадывает загадку: Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками, без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) 2 ребенок загадывает загадку: Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дорогам он несется. (Автомобиль) 3 ребенок загадывает загадку: На двух колесах я качу, Двумя колесами верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот. Велосипед 4 ребенок загадывает загадку: Он по рельсам идет, Пассажиров везет. (Трамвай) 5 ребенок загадывает загадку: Я с окошками, как дом. Есть колеса в доме том. Домик мой катается, В нем двери открываются. (Автобус) 6 ребенок загадывает загадку: Ходит днем и вечерами, Ходит он туда – сюда… И обеими руками Крепко держит провода. (Троллейбус) Картинки – отгадки дети, отгадавшие загадки, выставляют на магнитной доске. Игра 1 «Ловкие водители» Детям нужно провезти игрушечный автомобиль за веревочку между кеглями, не сбив их. Игра 2 «Быстрый водитель» Участникам нужно как можно быстрее намотать веревку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль. На печке На коньках Двухколесный велосипед На ковре – самолете Вареньем Велосипед Ступа …на воздушном шарике Игра «Дорожный знак» Рисунки дорожных знаков разрезаны на части. Дети по очереди подбегают к столу, на котором находятся части знака, берут свою часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак. Игра «Узнай свой знак» Ведущий раздает дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что этот знак означает, перемешанные между собой). Дети подбирают к полученным знакам картинки. Игра «Разрешается – запрещается» Обсуждение, споры, выводы детей. (запрещается) (запрещается) (разрешается) (запрещается) (запрещается) (запрещается) (разрешается) (запрещается) (запрещается) (запрещается) (разрешается) Ребенок читает стихотворение: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из Правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...