Конспект интегрированного занятия "Путешествие в оранжевую сказку"
план-конспект занятия

Инесса Халанская

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в оранжевую сказку"

Цели:

Закрепление представлений об оранжевом, красном, желтом, зеленом, синем, белом цветах.
Овладение детьми действиями установления соотношения чисел, образующегося в результате пересчета групп предметов; запись и чтение результата соотношения.
Обучение согласованию прилагательного оранжевый с существительными в роде, числе, падеже и правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными.
Развитие представлений о составе числа 10 из двух меньших.
Развитие слухового внимания, мелкой моторики, диалогической речи, пространственной ориентировки, темпа и ритма речи, координации слова с движением.
Воспитание длительного плавного выдоха.
Формирование умения выслушивать других детей.
Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Иллюстрация к сказке; магнитофон, запись пьесы Фишмана “Если бы у меня было время”, конверты (по числу детей) с бумажными кружками разных цветов, оранжевые апельсины, разноцветные листья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация начала занятия.

– Ребята, скажите, в какие сказки мы с вами путешествовали? (В “Желтую сказку”, “Зеленую сказку”, “Красную”, “Синюю”, “Белую”).

А сегодня мы отправимся в следующую сказку.

Но чтобы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание.

2. Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, дифференциация желтого, зеленого, красного, синего и белого цветов.

– Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой.

Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.

Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской — небо,
Белой — облака,
Синяя-пресиняя
Плещется река.
Зеленеет травка
В парке за рекой.
Небо я украшу
Радугой-дугой.
Желтой краской – солнце
И песок у речки.
Красной краской – розы
Прямо у крылечка.

(Дети поднимают кружки синего, белого, зеленого, желтого, красного цветов)

– Молодцы. Вы правильно выполнили мое задание. И мы уже почти попали в сказку.

Нам осталось только перейти через речку. А для этого нужно построить мостик.

3. Овладение детьми действиями установления соотношения чисел, образующегося в результате пересчета групп предметов; запись и чтение результата соотношения. Закрепление согласования существительных с числительными первого десятка.

– А строить мостик мы будем из разноцветных дощечек. Одна команда построит вот здесь мостик, а другая чуть-чуть подальше. (Одной команде даем 7 дощечек, а другой 8, они выкладывают мостик.)

– Ребята, сосчитайте, из скольких дощечек состоят ваши мостики? (Наш мостик состоит из семи дощечек. А наш мостик состоит из восьми дощечек.)

– А теперь найдите цифры, которые обозначают количество дощечек на ваших мостиках. Положите их рядом с мостиками, и давайте сравним эти два числа.

– Какое число меньше? И насколько? (7 меньше 8 на 1 единицу).

– Какое число больше? И насколько?(8 больше 7 на 1 единицу).

– Какие знаки мы используем для сравнения чисел? (Больше, меньше, равно).

– Найдите нужный знак и положите его между нашими цифрами. Посмотрите, что получилось? Одинаковые ли наши мостики по длине?

– Чей мост длиннее? Почему?

– А сейчас давайте осторожно перейдем по нашему мостику.

4. Развитие слухового внимания.

– Вот мы и попали в “Оранжевую сказку”. Садитесь поудобнее и слушайте.

Читаем “Оранжевую сказку”. Дети слушают, лежа или сидя на коврике. На наборное полотно выставляется иллюстрация к сказке.

ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА

Наступила осень, и Алиса пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями.

Навстречу ей попалась береза – вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки.

Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки.

Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями.

А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья.

И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву.

Здравствуй, клен!

Здравствуй! – прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю.

Это мне? – спросила девочка.

Тебе... – снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.

Спасибо, – сказала девочка. – Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.

Я готовлюсь к зиме, – ответил клен. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.

Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у Алисы, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.

5. Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.

– Сейчас и мы с вами будем собирать листья. Давайте вспомним наше упражнение для пальчиков “Будем листья собирать”.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают большой палец.)
Листья рябины, (Загибают указательный палец.)
Листики тополя, (Загибают средний палец.)
Листья осины, (Загибают безымянный палец.)
Листики дуба (Загибают мизинец.) Мы соберем.
Маме осенний Букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки.)

6. Закрепление знания красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов, развитие диалогической речи.

– Какую сказку мы прочитали? (“Оранжевую сказку”).
– Какое время года наступило? (Наступила осень).
– Куда пошла Алиса? (Девочка пошла в лес).
– За чем она пошла? (Она пошла за листьями).
– Каких листьев она хотела набрать? (Оранжевых).
– Какое дерево она увидела первым? (Березу).
– Какими были листья березы? (Желтыми).
– Какое дерево встретилось девочке потом? (Осина).
– А у нее какими были листья? (Красными).
– Какое дерево Алиса увидела еще? (Она увидела дуб).
– А его листья были какими? (Зелеными).
– Какое дерево еще росло в лесу? (Рябина).
– И у какого же дерева листья оказались оранжевыми? (У клена).

7. Развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений, координации слова с движением. Развитие представления в соотношении чисел первого десятка.

– Давайте представим, что мы тоже оранжевые кленовые листья.

Дети (свободно кружась под музыку).

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Водят руками по полу влево - вправо.)
Будто опять закружиться хотят.

– Посмотрите ребята, сколько красивых разноцветных листьев.

Давайте с вами соберем осенний букет. Одни соберут 9 желтых листьев.

А вы собирайте красные листья, но на 1 меньше, чем желтых.

А ваша команда будет собирать оранжевые листья, но их должно быть на 1 больше, чем желтых.

– Сколько вы собрали желтых листьев? (Мы собрали 9 желтых листьев).
– Сколько вы собрали красных листьев? И почему? (Мы собрали 8 красных листьев).
– Сколько вы собрали оранжевых листьев? И почему? (Мы собрали 10 оранжевых листьев).

8. Закрепление представления об оранжевом цвете и правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными. Развитие представлений о составе числа 10 из двух меньших.

– Садитесь вокруг меня. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только не просто называйте тот предмет, о котором загадка, а еще и говорите, какой он по цвету и по форме.

В шкуре золотистой, сладкий и душистый. (Это оранжевый апельсин).

– Слушайте следующую загадку.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Это оранжевая морковка).

Молодцы. Отгадали и эту загадку. И за это я вас угощу оранжевыми апельсинами.

(Раздаем детям апельсины, всем разное количество).

– А теперь сосчитайте у кого сколько оранжевых апельсинов?
– У кого оказалось больше всего апельсинов?
– Давайте все вместе пересчитаем? (Один апельсин, два апельсина и т.д.).
– Кто сможет посчитать наоборот? (Восемь апельсинов, семь апельсинов и т.д.).
– Из скольких двух меньших чисел можно составить число 8?
– Давайте проверим, выложите на доске свои оранжевые апельсины и посчитайте сколько их стало?

9. Воспитание длительного плавного выдоха, развитие физиологического дыхания. Обучение умению отличать оранжевый цвет от других цветов.

– Подойдите все ко мне. Что вы видите? (Это разноцветные листья).

Подойдите к оранжевым листьям. Встаньте прямо. Опустите руки. Давайте подуем на листики долго, плавно, не раздувая щек. (Упражнение повторяется 5–6 раз.)

– Молодцы! Теперь мы можем отправляться домой.

10. Развитие пространственной ориентировки.

– Чтобы попасть домой, мы должны обратно перейти через речку по мостику.

На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Дощечки не раскатите.

(Поднявшись на носки, поставив руки на пояс, дети осторожно ступают по дощечкам).

11. Организация окончания занятия.

– Ну что ж ребята, на этом наше путешествие по Оранжевой сказке и закончится. Но наша Алиса не прощается с нами, она говорит нам: “До встречи, в следующей сказке!”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в оранжевую сказку"

Цели:

Закрепление представлений об оранжевом, красном, желтом, зеленом, синем, белом цветах.
Овладение детьми действиями установления соотношения чисел, образующегося в результате пересчета групп предметов; запись и чтение результата соотношения.
Обучение согласованию прилагательного оранжевый с существительными в роде, числе, падеже и правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными.
Развитие представлений о составе числа 10 из двух меньших.
Развитие слухового внимания, мелкой моторики, диалогической речи, пространственной ориентировки, темпа и ритма речи, координации слова с движением.
Воспитание длительного плавного выдоха.
Формирование умения выслушивать других детей.
Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Иллюстрация к сказке; магнитофон, запись пьесы Фишмана “Если бы у меня было время”, конверты (по числу детей) с бумажными кружками разных цветов, оранжевые апельсины, разноцветные листья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация начала занятия.

– Ребята, скажите, в какие сказки мы с вами путешествовали? (В “Желтую сказку”, “Зеленую сказку”, “Красную”, “Синюю”, “Белую”).

А сегодня мы отправимся в следующую сказку.

Но чтобы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание.

2. Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, дифференциация желтого, зеленого, красного, синего и белого цветов.

– Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой.

Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.

Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской — небо,
Белой — облака,
Синяя-пресиняя
Плещется река.
Зеленеет травка
В парке за рекой.
Небо я украшу
Радугой-дугой.
Желтой краской – солнце
И песок у речки.
Красной краской – розы
Прямо у крылечка.

(Дети поднимают кружки синего, белого, зеленого, желтого, красного цветов)

– Молодцы. Вы правильно выполнили мое задание. И мы уже почти попали в сказку.

Нам осталось только перейти через речку. А для этого нужно построить мостик.

3. Овладение детьми действиями установления соотношения чисел, образующегося в результате пересчета групп предметов; запись и чтение результата соотношения. Закрепление согласования существительных с числительными первого десятка.

– А строить мостик мы будем из разноцветных дощечек. Одна команда построит вот здесь мостик, а другая чуть-чуть подальше. (Одной команде даем 7 дощечек, а другой 8, они выкладывают мостик.)

– Ребята, сосчитайте, из скольких дощечек состоят ваши мостики? (Наш мостик состоит из семи дощечек. А наш мостик состоит из восьми дощечек.)

– А теперь найдите цифры, которые обозначают количество дощечек на ваших мостиках. Положите их рядом с мостиками, и давайте сравним эти два числа.

– Какое число меньше? И насколько? (7 меньше 8 на 1 единицу).

– Какое число больше? И насколько?(8 больше 7 на 1 единицу).

– Какие знаки мы используем для сравнения чисел? (Больше, меньше, равно).

– Найдите нужный знак и положите его между нашими цифрами. Посмотрите, что получилось? Одинаковые ли наши мостики по длине?

– Чей мост длиннее? Почему?

– А сейчас давайте осторожно перейдем по нашему мостику.

4. Развитие слухового внимания.

– Вот мы и попали в “Оранжевую сказку”. Садитесь поудобнее и слушайте.

Читаем “Оранжевую сказку”. Дети слушают, лежа или сидя на коврике. На наборное полотно выставляется иллюстрация к сказке.

ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА

Наступила осень, и Алиса пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями.

Навстречу ей попалась береза – вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки.

Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки.

Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями.

А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья.

И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву.

Здравствуй, клен!

Здравствуй! – прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю.

Это мне? – спросила девочка.

Тебе... – снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.

Спасибо, – сказала девочка. – Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.

Я готовлюсь к зиме, – ответил клен. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной.

И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.

Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у Алисы, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.

5. Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.

– Сейчас и мы с вами будем собирать листья. Давайте вспомним наше упражнение для пальчиков “Будем листья собирать”.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают большой палец.)
Листья рябины, (Загибают указательный палец.)
Листики тополя, (Загибают средний палец.)
Листья осины, (Загибают безымянный палец.)
Листики дуба (Загибают мизинец.) Мы соберем.
Маме осенний Букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки.)

6. Закрепление знания красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов, развитие диалогической речи.

– Какую сказку мы прочитали? (“Оранжевую сказку”).
– Какое время года наступило? (Наступила осень).
– Куда пошла Алиса? (Девочка пошла в лес).
– За чем она пошла? (Она пошла за листьями).
– Каких листьев она хотела набрать? (Оранжевых).
– Какое дерево она увидела первым? (Березу).
– Какими были листья березы? (Желтыми).
– Какое дерево встретилось девочке потом? (Осина).
– А у нее какими были листья? (Красными).
– Какое дерево Алиса увидела еще? (Она увидела дуб).
– А его листья были какими? (Зелеными).
– Какое дерево еще росло в лесу? (Рябина).
– И у какого же дерева листья оказались оранжевыми? (У клена).

7. Развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений, координации слова с движением. Развитие представления в соотношении чисел первого десятка.

– Давайте представим, что мы тоже оранжевые кленовые листья.

Дети (свободно кружась под музыку).

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Водят руками по полу влево - вправо.)
Будто опять закружиться хотят.

– Посмотрите ребята, сколько красивых разноцветных листьев.

Давайте с вами соберем осенний букет. Одни соберут 9 желтых листьев.

А вы собирайте красные листья, но на 1 меньше, чем желтых.

А ваша команда будет собирать оранжевые листья, но их должно быть на 1 больше, чем желтых.

– Сколько вы собрали желтых листьев? (Мы собрали 9 желтых листьев).
– Сколько вы собрали красных листьев? И почему? (Мы собрали 8 красных листьев).
– Сколько вы собрали оранжевых листьев? И почему? (Мы собрали 10 оранжевых листьев).

8. Закрепление представления об оранжевом цвете и правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными. Развитие представлений о составе числа 10 из двух меньших.

– Садитесь вокруг меня. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Только не просто называйте тот предмет, о котором загадка, а еще и говорите, какой он по цвету и по форме.

В шкуре золотистой, сладкий и душистый. (Это оранжевый апельсин).

– Слушайте следующую загадку.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Это оранжевая морковка).

Молодцы. Отгадали и эту загадку. И за это я вас угощу оранжевыми апельсинами.

(Раздаем детям апельсины, всем разное количество).

– А теперь сосчитайте у кого сколько оранжевых апельсинов?
– У кого оказалось больше всего апельсинов?
– Давайте все вместе пересчитаем? (Один апельсин, два апельсина и т.д.).
– Кто сможет посчитать наоборот? (Восемь апельсинов, семь апельсинов и т.д.).
– Из скольких двух меньших чисел можно составить число 8?
– Давайте проверим, выложите на доске свои оранжевые апельсины и посчитайте сколько их стало?

9. Воспитание длительного плавного выдоха, развитие физиологического дыхания. Обучение умению отличать оранжевый цвет от других цветов.

– Подойдите все ко мне. Что вы видите? (Это разноцветные листья).

Подойдите к оранжевым листьям. Встаньте прямо. Опустите руки. Давайте подуем на листики долго, плавно, не раздувая щек. (Упражнение повторяется 5–6 раз.)

– Молодцы! Теперь мы можем отправляться домой.

10. Развитие пространственной ориентировки.

– Чтобы попасть домой, мы должны обратно перейти через речку по мостику.

На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Дощечки не раскатите.

(Поднявшись на носки, поставив руки на пояс, дети осторожно ступают по дощечкам).

11. Организация окончания занятия.

– Ну что ж ребята, на этом наше путешествие по Оранжевой сказке и закончится. Но наша Алиса не прощается с нами, она говорит нам: “До встречи, в следующей сказке!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей....

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"

Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила воспитатель Ворон Т.В....

Конспект интегрированной НОД «Свойства бумаги» (сказка с экспериментированием)

Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Свойства бумаги». Он объединяет познавательно-исследовательскую деятельность и художественное творчество. НОД направленн на расши...