Консультация для педагогов ДОУ «Игра как условие для всестороннего развития дошкольников»
консультация
Разработка педагогической технологии руководства детской игрой, способствующей формированию начальных ключевых компетентностей дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_uslovie_dlya_vsestoronnego_razvitiya_doshkolnikov.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Игра как условие для всестороннего развития дошкольников»
- Коммуникативная игра. Деление по группам.
«Вы еще не знаете, что я люблю»
Тип игры знакомство, «ледокол»
В игре участвуют вся группа (поочередно)
Размер группы любой
Длительность зависит от размера группы (из расчета: 1 минута на участника)
Подручные материалы - мячик или любой подручный предмет небольшого размера, который можно передавать
Правила проведения игры:
По кругу передается мячик (или иной любой предмет). Каждый участник продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю (вариант — делать в свободное время)... (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен)». Игра продолжается, пока каждый участник не представится.
Возможные варианты игры. Можно варьировать тематику того, что человек любит — делать в свободное время, делать в команде, есть, читать и т.д.
Притча
Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, рубившего огромное дерево старым тупым топором. Было ясно, что работает этот человек уже очень долго и очень устал. К тому же, он был раздражен тем, что дело двигалось так медленно.
«Что ты делаешь?» — спросил мудрец.
«Не видишь разве, я работаю!» — раздраженно ответил лесоруб.
«Твой топор затупился, и работа стала слишком тяжелой для тебя! — воскликнул мудрец. — «Заточи топор, и работа пойдет веселее».
Но не стал слушать его лесоруб.
«Мне некогда заниматься этой ерундой! Я работаю!» — с нетерпением воскликнул он.
- Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: cила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
Деление на 3 группы.
- Работа в группах
Выделить «Проблемы, связанные с игровой деятельностью», для обсуждения 5 минут (все проблемы записываются на отдельных больших листах и презентуются членами групп)
Мы выделяем несколько причин данной проблемы:
- воспитатели в детском саду не всегда знакомы или не знакомы вовсе с игровыми интересами своих воспитанников. Некоторые из них, зная подчас особенности современной детской игровой субкультуры, зная привлекающие детей сюжеты и образы, не учитывают их в организации игр или по личным соображениям не опираются на них. А ведь именно интерес обеспечивает направленность и продолжительность игровой деятельности, делает процесс развития ребенка в игровой деятельности занимательным и эффективным. Игровой интерес пронизывает все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет, роли, выбор игрушек и игровых атрибутов, игровые действия и диалоги, соблюдение игровых правил.
- содержание игр, предлагаемое детям образовательными программами не всегда современно для быстро изменяющихся интересов дошкольников. Конечно, и сегодня дети любят играть в "Дочки-матери", "Шофера", "Магазин", но в эти традиционные и любимые ими сюжеты они с огромным удовольствием вводят своих любимых персонажей - Человека-Паука, Бэтмена, Шрека, кукол Синди, Барби, Кена.
- Сегодня в теории и практике дошкольной педагогики существует такая проблема, как недостаточная разработанность или отсутствие педагогических диагностик, позволяющих изучить особенности детской субкультуры, в частности игровой. В содержание игровой субкультуры старшего дошкольника, прежде всего, входят его игровые интересы и предпочтения.
Мозговой штурм «Пути решения» (выделить приоритетное направление)
Как решить эти проблемы? Перечислим возможные пути решения. (Все записи осуществляются на плакате).
Тип игры разминка, «ледокол», диагностика команды
В игре участвуют группа по тройкам плюс сменный ведущий
Размер группы от 10 человек и более
Длительность 5-10 минут
Правила проведения игры:
Группа разбивается на команды по 3 человека. Два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики»), третий стоит внутри «домика» («люди»).
Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один должен быть лишним — «бездомный», он — ведущий.
Если ведущий говорит: «домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим.
Если ведущий говорит: «люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание и скорость реакции, умение уступить, лидерство.
- Работа в группах «Ситуация».
На обсуждение – 5 минут.
Ситуация №1
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие": и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:
- Как поступить воспитателю в данной ситуации?
- Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Ситуация №2
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы:
1.Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
2.Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Ситуация №3
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".
Как должен поступить педагог?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей"
Данная консультация поможет педагогу методически правильно подобрать и использовать занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы), которые будут способствовать развитию логичес...
Консультация для педагогов: "Значение "Логических блоков Дьенеша" для всестороннего развития дошкольников"
Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профес...
Консультация для педагогов «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Цель консультации: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,- знакомство с игровой развивающей...
Деловая игра с воспитателями "Игра – как условие для всестороннего развития дошкольников"
Деловая игра с воспитателями на педагогический совет "Игра - как условие для всестороннего развития дошкольников"...
консультация для педагогов "Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...
"Игра как условие для всестороннего развития дошкольника"
Включение игры в процесс обучения детей повышает его успешность, так как игра создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению материала; непосредст...
Консультация для педагогов "Метод проектов как эффективный инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Метод проектов как эффективный инструментвсестороннего развития детей дошкольного возраста Метод проектов представляет собой активный подход к обучению и развитию, который ориентирован на совмест...