Проект по самообразованию "Мы вместе или Мастерицы детских сердец"
проект (старшая группа)
Проект по работе с родителями старшей группы. Представляет сотрудничество педагогов и родителей, предполагающее равенство позиций и уважительное отношение друг другу, путём проведения совместных мастер-классов родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_s.v._proekt_po_provedeniyu_master-klassov.docx | 773.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНКА»
Проект по самообразованию
«Мы вместе
или
Мастерицы детских сердец»
Автор и руководитель проекта:
Васильева Светлана Викторовна
воспитатель МДОУ ЦРР д/с «Полянка»
пгт. Шерловая Гора, Забайкальский край
2019-2020 учебный год
Проект по самообразованию
«Мы вместе или Мастерицы детских сердец»
Автор и руководитель проекта: Васильева Светлана Викторовна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – «Центр развития ребёнка – детский сад «Полянка»
Пгт. Шерловая Гора, Борзинский район, Забайкальский край
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы «Кузнечик».
Сроки реализации: сентябрь 2019г - май 2020г.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный;
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка, его родителей и педагогов).
3. По характеру контактов – в контакте с родителями и детьми.
4. По количеству участников – групповой (дети средней группы «Кузнечик», родители воспитанников, воспитатели группы)
5. По продолжительности – долгосрочный.
Новизна проекта: Сотрудничество педагогов и родителей, предполагающее равенство позиций и уважительное отношение друг к другу, в целях воспитания детей. Взаимопонимания и взаимоотношений между педагогами и родителями в пространстве ДОУ возможно установить путём проведения мастер-классов родителями и педагогами.
Проблема: Семья – это первичный социум, который обязан дать ребёнку не только воспитание, но и психологическую поддержку и защищённость. В семье ребёнок получает общественный опыт, умение жить и общаться в социуме.
На самом деле, большинство родителей, некомпетентны в вопросах воспитания детей. Многим родителям требуется помощь в выполнении ими родительских функций.
Актуальность: Согласно ФГОС ДО, на родителях лежит ответственность за воспитание собственных детей, а все остальные социальные институты, в том числе и детский сад, призваны поддержать и дополнить воспитательную деятельность родителей.
Многим родителям требуется помощь в выполнении ими родительских функций. Необходимо установить контакты между педагогами и родителями, для успешного воспитания дошкольников. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Задача педагогов ДОУ «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую и психологическую помощь. Не всегда это можно сделать на родительских собраниях и других общих мероприятиях. Здесь то и могут прийти на помощь такие мероприятия как посиделки в тесном кругу, проведение мастер-классов родителями и педагогами. Именно там, все будут поставлены в «равные» условия и смогут обсудить проблемы воспитания детей.
Цель: увлечение детей, родителей и педагогов общим интересным делом в целях сплочения детско-родительского коллектива и вовлечение родителей в общее образовательное пространство ДОУ.
Задачи: 1. Провести анкетирование родителей по удовлетворённости взаимоотношениями родителей с педагогами.
2. Привлечь родителей в воспитательный процесс ДОУ, путём создания и реализации совместного проекта.
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития дошкольников.
4. Дать возможность родителям проявить активность, показать свои таланты, распространить положительный опыт семейного воспитания.
5. Развивать творческий потенциал детей и родителей в совместной деятельности.
6. Способствовать установлению и развитию равных, партнёрских отношений между педагогами и родителями.
7. Дать детям почувствовать гордость за своих родителей.
8. Спланировать, организовать и провести семь мероприятий с мастер-классами, общением, обучающими играми и чаепитием.
9. Итоговым мероприятием реализации проекта провести совместную вечеринку.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- Изучение литературы по теме;
- Определение актуальности проекта;
- Создание проекта;
- Анкетирование родителей;
- Проведение родительского собрания.
2 этап – практический
- Разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях детского сада;
- Проведение мастер-классов родителями с чаепитием;
- Подбор музыки для совместных мероприятий;
- Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации;
- Организация фотовыставок в группе ДОУ;
- Написание постов, отправление фотографий и отчёта об этапах реализации проекта в Университет Детства;
- Разработка сценариев чаепитий и итоговой вечеринки.
3 этап - заключительный:
- Итоговая вечеринка;
- Итоговое анкетирование родителей;
- Анализ используемой технологии взаимодействия с родителями;
- Отчёт о реализации проекта в Университете Детства.
Этапы проектных мероприятий
Этапы работы | Содержание работы | Сроки реализации | Практический выход |
Подготовительный этап | 1.Анализ затруднений 2. Выявление проблемы и актуальности 3. Изучение методической литературы 4. Определение цели и задач прогнозирование результатов 5. Создание проекта | Сентябрь-октябрь 2019г. | 1. Изученная литература 2.Определенные цель, задачи и ожидаемый результат 3. Заполненные анкеты 4. Готовый проект |
Практический этап | 1. Составление сценариев мероприятий. 2. Подбор музыки для совместных мероприятий; 3. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации; «Сила радости», «Понимаем ли мы друг друга», «Папа может всё, что угодно или роль отца в воспитании ребёнка». 5. Проведение совместных мероприятий с мастер-классом, «Умной паузой, общением «Наши дети» и чаепитием. | Ноябрь 2019-апрель 2020г. | 1. Готовые консультации, папки-передвижки, буклеты. 2.Мастер-классы. 3. Обучение родителей. 3.Фотовыставки |
Заключительный этап
|
2. Систематизировать наработанный материал. 3.Проанализировать проделанную работу. 4. Оформить и описать результаты работы. | Май 2020г. |
|
План реализации проекта
Мероприятие | Срок проведение | Ответственные |
Анкетирование родителей | Сентябрь 2019г. | Руководитель проекта Васильева С.В. |
Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи» | Октябрь 2019г. | Воспитатели группы |
Мастер-класс «Чудеса из геометрических фигур». Чаепитие | Ноябрь 2019г. | Ивачёва К.А. |
Мастер-класс «Киндер-сюрприз». | Декабрь 2019г. | Михалёва Т.А. |
Мастер-класс «Эти волшебные слаймы». | Январь 2020г. | Перминова И.В. |
Вечер бурятской культуры. | Февраль 2020г. | Васильева С.В. Санзаяева А.Б. Лисная О. Н. |
Мастер-класс «Чудо-песок» (изготовление кинетического песка в домашних условиях). Чаепитие | Март 2020г. | Лошкарёва Е. Ю. Васильева С.В. |
Мастер-класс «Чудо-пластилин». | Апрель 2020г. | Жолудева Н.У. |
Итоговая вечеринка с приглашением всех участников проведения мастер-классов и «Умной паузы». | Май 2020г. | Воспитатели группы |
Фото-видео съёмка мероприятий | Ноябрь 2019г. – май 2020г. | Харланова М.В. |
«Умная пауза» - участие детей-школьников. На «Умную паузу» приглашаются старшие дети участников мастер-классов и выпускники группы «Кузнечик». Дети рассказывают стихи, поют песни, отвечают на вопросы, играют с дошкольниками. Тем самым дошкольники учатся общаться, узнают о своих старших товарищах, о школе…
Клуб общения «Наши дети» - воспитатели группы в доверительной непринуждённой форме рассказывают о детях, их воспитании, показывают игры по различным образовательным областям, для занятия дома. А также отвечают на вопросы родителей.
Смета
Статья расходов | Сумма | Предполагаемый источник финансирования |
Шары | 300 р. | Из собственных средств участников проекта
|
Материал для изготовления слаймов (зубная паста, клей ПВА, жидкое мыло, краситель) | 200 р. | |
Материал для изготовления солёного теста (мука, соль, лимонная кислота, пищевые красители) | 100 р. | |
Материал для изготовления кинетического песка (крахмал) | 100 р. | |
Продукты для приготовления бурятских поз (фарш, тесто) | 500 р. | |
Продукты для проведения чаепития и итоговой вечеринки. | 2000 р. | |
Призы и сюрпризы для детей | 1500-2000р. | |
Итого | 4700-5000р. |
Риски и их профилактика
Риски | Профилактика рисков |
1.Родители откажутся проводить мастер-классы. 2. Родители не придут на мастер-классы. 3. У организаторов проекта пропадет мотивация. 4. Не хватит материалов на мастер-классе. | 1.Можно привлечь родителей из других групп и владельцев малого бизнеса для проведения мастер-классов. 2. Сделать предварительную запись на мастер-класс. Если запишется мало, то пригласить родителей из параллельной группы. 3. Организовать регулярные он-лайн встречи в zoom, выкладывать мотивационные ролики в instagram с #хвасталки. 4. Предварительная запись. |
Ожидаемые результаты по проекту:
- Родители стали более активными участниками педагогического процесса;
- Повысилась психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений;
- Повысился интерес к новому виду сотрудничества;
- Проведены запланированные совместные мероприятия с с мастер-классами, обучающими играми и чаепитием;
- Активные родители показали свои таланты и научили других;
- Дети смогли почувствовать радость от общения с родителями и гордость за них;
- Установились равные, партнёрские отношения между педагогами группы и родителями;
Используемая литература:
1. Антонова Т. В., Волкова Е. М., Мишина Н. С. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 1998, № 6.
2. О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер «Работа с родителями в ДОУ» Н.Новгород. 2000.
3. Е.С.Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
4. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». ТЦ Сфера, 2007.
5. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. — М., 2003.
6. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. — М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...