Предметно-развивающая среда
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОМОГАЮТ ВОСПИТАННИКАМ РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ - НЕЛЬЗЯ , НО ВОСПИТАТЬ ЕГО ТАК , ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ , МОЖНО . а . с . мАКАРЕНКО Сэротэтто Анастасия Александровна Воспитатель Осканова Наталья Эдуардовна Воспитатель Лаптандер Клара Нюдилиевна Помощник воспитателя
Список детей подготовительной группы 1 1.Вануйто Данил 2 . Вануйто Дима 3 . Езынги Илья 4. Езынги Владислав 5. Исмаилова Дарина 6. Классен Артем 7. Ладукай Светлана 8. Мухарамова Дарина 9. Окотэтто Дарина 10. Окотэтто Снежана 11. Окотэтто Елизавета 12. Пуйко Вячеслав 13. Пуйко Мария 14. Салиндер Глеб 15. Солодунов Владислав 16. Суворов Дмитрий 17. Сэротэтто Олеся 18. Харагатаев Антон 19. Хороля Анжела 20. Худи Августина 21. Худи Владислав 22. Яптик Олег 23. Андрющенко Иван
Наш девиз : Узнаем много нового Научимся мечтать. Фантазией и творчеством Всех будем удивлять! А почему мы "Фантазеры"? Да потому, что мы мечтаем, сочиняем, фантазируем, творим, играем. В нашей группе воспитываются 10 шустрых мальчиков и 16 очаровательных девочек в возрасте от 6 до 7 лет. Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам! Наш возраст – возраст почемучек. Поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло нам помогают обсуждения «на равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг, иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства, совместных работ детей и взрослых по изобразительной деятельности и ручному труду. Наша задача – привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать навыки культурного поведения. В нашей группе дружные не только дети, но и их родители. Они принимают активное участие в тематических мероприятиях, в благоустройстве участка, помогают нам создавать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.
Возрастные особенности психического развития детей (от шести до семи лет). Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечнососудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников. Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе. Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Возрастные особенности психического развития детей (от шести до семи лет). У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников. Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе. Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению? Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты: личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности; интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация. социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.
Предметно - развивающая, игровая среда вподготовительной группе. Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно- развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры- занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный уголок «Для Вас родители» 2. Уголок «Наше творчество»; 3. Уголок «Мастерская» 4. Уголок «Моё настроение» 5. Уголок «Будь здоров» 6. Уголок «Фотографии» 7. Меню 6. Полочка для обуви; 7. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
ЦЕНТР ПРИРОДЫ Календарь «Погода» Уголок «природы» Альбом «Времена года»; Комнатные растения; Лейка; Инвентарь для ухода за комнатными растениями; 6 . Дидактические игры по экологии; 7 . Материал для экспериментирования; 9 . Картотека опытов для эксперементирования.
ЦЕНТР ТРУДА 1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки ; 3 . Инвентарь для мытья игрушек и стирке кукольной одежды: тазики, сушилка, мыло. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Портрет президента и символы государства; 2. Альбомы «Наша родина – Россия», «Русские народные костюмы; 3. Куклы в национальных костюмах; 4. Чум и национальные куклы: нухуко. Папка «Шаблоны» Книги о Ямале. 7. Картотека «Ненецкие подвижные игры»
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Материал для рисования: акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования; 2 . материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные дощечки ; 3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисточки для клея, емкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон. 4 . Образцы по аппликации и рисованию.
ЦЕНТР «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК » 1. Макеты перекрѐстка и улицы; 2 . Дорожные знаки; 3 . Демонстрационные картинки; 4 . Различные виды транспорта; 5 . Настольные и дидактические игры по ПДД . ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО – КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР Конструкторы мелкий и крупный; 2 . Пластмассовый настольный конструктор; 3 . Мозаика; 4 . Пазлы; 5 . Игрушки со шнуровками и застежками; 6 . Настольные игры.
ЦЕНТР «НАША БИБЛИОТЕКА» Тематическая подборка детской художественной литературы ; МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР Дудочки ; Погремушки ; 3 . Гармонь ; 4 . Бубен; 5. Музыкальные молоточки; 7 . Музыкальные ложки; 8 . Гитара 9 . Юла;
ЦЕНТР «МЫ ИГРАЕМ» Комплект кукольной мебели; 2 . Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 3 . Куклы , одежда для кукол; 4 . Гладильная доска и утюг. 5 . Комплект постельных принадлежностей для кукол; 6 . Модуль «Хозяюшка; 7 . Швейная машинка. 8. Кукольный дом. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР 1.Ширма маленькая для настольного и кукольного театра; 2 . Кукольный театр ; 3 . Настольный театр; 4 . Театр «Русские народные сказки» 6. Атрибуты для игры.
ЦЕНТР «МЫ СПОРТСМЕНЫ» Кегли ; 2 . Флажки; 3 . Мячи ; 4. Скакалки. 5 . Массажные мячи. 7. М агнитный дарц ; 8 . Ростомер; 9 . Массажный коврик для топтания. 10. Атрибуты для дыхательной гимнастики.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН» СЮЖЕТНО-РОЛВАЯ ИГА «БОЛЬНИЦА» Медицинские халаты и шапочки; 2. Набор доктора ;. ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. Магнитно-меловая доска; 2 . Цифры; 3 . Дидактические, настольно-печатные игры; 4 . Набор объемных геометрических фигур; 5 . Мел, тряпка для доски.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ» Комплект кукольной мебели; 2 . Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 3 . куклы, одежда для кукол; 4 . Комплект постельных принадлежностей для кукол; СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» 1. Модуль «Трюмо»; 2 . Расчески, заколки; 3 . Фен;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....