Картотека игр
картотека (младшая группа)

Мазанова Мадина Магомедсадиковна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx22.39 КБ
Microsoft Office document icon igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Картотека  игр по культурно-гигиеническим навыкам.

1.«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей

одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать

представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память,

логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не

знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные

ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

знает, что ей надеть, сейчас зима и на улице очень холодно( различные ситуации) Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

2.«ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым плат-

ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать

рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Материал: носовой платок

Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются

вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

3.«СДЕЛАЕМ КУКЛАМ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия не  

обходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний

вид»

Материал: куклы, расчёски, заколки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.

4.«КУКЛА ИДЕТ НА ПРОГУЛКУ»

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять

предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай  поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из  шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: 

Надеваем курточку, проденем руки в рукава,  

поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из

шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно

берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из

шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно

берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!

поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из

шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно

поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из

шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно

Надеваем ботиночки на ножки,

поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из

шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно

Вот шнурки, я помогу тебе завязать                                                                                            Вот, ботиночки надели на ножки                                                                                       Надеваем шапку на голову.                                                        Вот, так, шапку надели                                                                                                                  Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

                                                                                                                        5.«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении

навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели,

хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что

надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка,

водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки

краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и

рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее

предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет

чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

6.«МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ»                                                                                                                                      Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце. 

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его

спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при

намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить

движения намыливания.  

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена.

Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот,

какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену

Оборудование: детское мыло, полотенце.                                                                                Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек: Например: Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егоро (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что

надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка,

водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки

краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и

рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее

предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет


7.«
ВЫМОЙ РУКИ»
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.                                                                                                   Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что

надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка,

водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки

краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и

рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее

предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет

8.«ВЫМОЕМ КУКЛУ»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Материал:  различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры: играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые  «помогают»  вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

9.«НОСИКИ-КУРНОСИКИ»                                                                                                    Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.                  Оборудование: индивидуальные носовые платки.                                                                 Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана), Будем нос им вытирать (показывает действие с платком), Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять(убирает платок в карман). Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

10.ИГРА "УМЫВАЛОЧКА"
Цель: учить ребенка умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
 
Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

11.«Сделаем лодочки»                                                                                                                                                                                                                                

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");

открыть кран;

сложить ладони рук "лодочкой";

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

12. «Фонтанчики»

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Оборудование: стакан.

Ход игры: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:

Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет!

Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.

13.«Приведи куклу в порядок»

Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании. Оборудование: кукла, кукольная одежда.                                                                               Ход игры: взрослый достает раздетую куклу, кукольные вещи и просит ребенка помочь ему одеть куклу: "Кукла Оля не может одеться сама, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем платье". Взрослый предлагает ребенку одевать куклу, соблюдая последовательность. В случае необходимости применяются совместные действия.                                                                    

14.«Обед у кукол»

Цель: формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду                       Оборудование: игрушечная посуда, скатерть, две куклы.                                                                Ход игры: взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и действия с ними. Затем предлагает ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом.



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для организации работы в адаптационный период с детьми раннего возраста

ИГРА №1 ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ

  Взрослый произносит потешку, обращаясь к ребёнку или нескольким детям и делая    соответствующие тексту движения руками. Повторяя потешку, взрослый побуждает ребёнка к воспроизведению игровых движений и поощряет проговаривание текста.

-Ладушки, ладушки!                            Простокваша вкусненька,

Где были?                                              Кашка  сладенька,

-У бабушки!                                           Бабушка добренька!

-Что вы ели?                                          Попили, поели, шу-у-у…

-Кашку,                                                  Домой полетели.

А пили?                                                 На головушку сели,

Простоквашу.                                      Ладушки запели!

Во время чтения потешки дети хлопают в ладоши и слегка приседают, а когда произносят слова: «Домой полетели” - бегут по кругу с взмахами рук. «На головку сели»-приседают. После слов «Ладушки запели» игра повторяется.

  ИГРА №2  СОРОКА- СОРОКА

  Произнося потешку, взрослый слегка водит пальцем по ладошке ребёнка. Затем указывает на каждый пальчик по очереди и говорит: «Этому дала.… Этому дала…»

  В последующем ребёнок самостоятельно загибает правой рукой пальчики на левой.

 ИГРА №3  ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК

Взрослый предлагает детям показать свои ручки, рассмотреть пальчики. Дети показывают пальчики на своей руке все вместе и по одному. Читая потешку, взрослый прикасается пальцем к каждому пальцу своей руки.

                                        -Пальчик – мальчик,                

                                       Где ты был?

                                       -С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел!

Повторяя потешку, взрослый играет пальчиками детей, поощряет их попытки действовать самостоятельно.

ИГРА №4  ИДЁТ КОЗА

 Взрослый приговаривает текст потешки и медленно двигается на ребёнка, подняв над головой два пальца в виде козьих рожек.

 Идёт коза рогатая.                      Глазками хлоп – хлоп,        

 Идёт коза бодатая                       Кто каши не ест,

 За малыми ребятами.                  Молока не пьёт -

 Ножками топ-топ,                       Забодает, забодает, забодает!

  При произнесении слов: «Кто каши не ест»- взрослый топает ногами, «Забодает»- протягивает вперёд руку и слегка прикасается к ребёнку выставленным вперёд пальцем, вызывая его смех. Затем дети сами изображают козу и выполняют соответствующие движения.

 ИГРА №5   ТОП – ТОП, ХЛОП – ХЛОП

 Взрослый побуждает детей выполнять плясовые движения, согласуя их с ритмом потешки.

Козонька рогатая,                   Ножками коза

Козонька бодатая                    Топ – топ!

Убежала за плетень,                Рожками коза    

Проплясала целый день.         Хлоп – хлоп!

  ИГРА №6     ВСТАНЬ, МАЛЫШ…

Используя народную песенку, взрослый активизирует ходьбу детей, вырабатывает у них ритмичность шага.        

 Встань, малыш. Еще разок

Сделай маленький шажок.

Топ-топ!

ИГРА №7   КУКЛА ПЛЯШЕТ

Взрослый показывает ребёнку двух кукол-подружек.

Куклы красивые, нарядные, любят плясать. Взрослый читает стихотворение

А. Прокофьева:                        

Танцуй, танцуй, дочка,                Два гудочка,

Тебе два годочка,                         Два гудка!

Два годочка,                                 Попляши, попой,

Два годка.                                     Соловьёныш мой.

По подражанию и подсказке взрослого ребёнок, присев на корточки, поднимает и опускает куклу, держа её за обе руки. Кукла пляшет по полу. Ребёнок встаёт на ноги,

топает, держа куклу за руки, кружится с ней на месте. Присев на корточки, малыш хлопает в ладоши руками куклы, затем поворачивает куклу вправо, влево, держа её за руки.

    «А теперь, - говорит взрослый, - посмотрите, куколки, как наша Катюша умеет танцевать». Взрослый предлагает ребёнку поплясать под напеваемую им мелодию.

Можно использовать негромко включенную грамзапись. Ребёнок в пляске слегка приседает, покачивает кистями рук, хлопает в ладоши в ритм мелодии, топает поочерёдно ногами, пытается подпрыгивать на месте.

 Взрослый побуждает ребёнка взять куклу на руки, приласкать, а когда уходит – попрощаться с ней, помахать кукле рукой.

ИГРА №8   БОЛЬШИЕ  НОГИ – МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ

 Взрослый рассказывает детям, что у мышки ножки маленькие, и бежит она легко и тихо, неслышно, а у медведя ноги большие, и ходит он медленно и тяжело. После этого взрослый несколько раз повторяет потешку то быстро, то медленно, вызывая подражательные ритмические движения детей то быстрые и лёгкие, то медленные и тяжёлые.

Большие ноги                            Маленькие ножки бежали по дорожке

Шли по дороге,                         Топ-топ-топ! Топ - топ-топ! Топ!

То-о-п, то-о-п, то-о-п.               Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!! Топ!

   ЗАДАЧИ: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении, побуждать подпрыгивать, прокатывать и бросать мяч, участвовать в играх с несколькими детьми. 2.Создавать положительный эмоциональный фон, вызывать у детей радость.

ИГРА №9  ПОЗДОРОВАЙСЯ С МИШКОЙ

Взрослый подготавливает дорожку из клеёнки или чертит мелом две параллельные линии. В конце дорожки усаживает плюшевого мишку. Предлагает малышу пойти к мишке в гости, напоминает о необходимости поздороваться с ним, а уходя попрощаться и помахать рукой. В этом упражнении взрослый учит ребёнка сохранять направление движения, двигаться по прямой.

 ИГРА №10  ПОДАРИ ЗАЙЧИКУ ИГРУШКУ

Взрослый, используя игрушку бибабо, Петрушку или рукавичку с изображением Петрушки, говорит ребёнку, что у зайчика сегодня день рождения, его надо навестить и поздравить. Взрослый предлагает малышу отнести зайчику подарок, /например, погремушку / и поиграть с ним. «Зайчик живёт в конце этой длинной дорожки /клеёнка или два натянутых шнура//, - объясняет взрослый, - путь длинный не оступись».

ИГРА №11   ПО ДОРОГЕ ЕДУТ МАШИНЫ

 Выкладываются две длинные дорожки /из клеёнки, шнуров или линий, нанесённых мелом/ - широкая и узкая /30 и 20 см/. Малышам предлагают провезти по ним машины держа их за верёвочку. Взрослый говорит: «Вот широкая дорожка, машины по ней будут ездить быстро. Поехали: би-би-би. А это дорожка узкая. Машины по ней едут медленно, осторожно.

ИГРА №12  ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

 Во время движения ребёнка к цели взрослый произносит текст приговорки, помогающий малышу более ритмично и размеренно выполнять движения:

                                                                                        По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки,

 Раз, два, раз, два.

ИГРА №13   ПОМОГИ ЗВЕРЯТАМ

 Взрослый рассказывает ребёнку, что у зайчика и мишки нет домика. Когда идёт дождь в лесу, они промокают до нитки. Зверята хотели бы построить домик, но кирпичики лежат в другом месте. «Помоги зверятам перевезти кирпичики для их домика на своей машине, - обращается взрослый к малышу.  Ехать нужно по этой длинной дорожке. Видишь, там зайчик и мишка живут». Ребёнок накладывает кирпичики в грузовик и перевозит до тех пор, пока не перевезёт их все. Потом он помогает зверятам строить домик.

ИГРА №14  ПОКАТАЙ КУКЛУ И МИШКУ

 Взрослый заранее вносит в группу разнообразные каталки и тележки. Дети толкают их перед собой, продвигаясь за ними, тянут за верёвочку или шнурок, передвигают палочкой. Взрослый предлагают детям покатать зверят или отвезти их на праздник, где малыш может поплясать вместе с гостями.

ИГРА №15   ПРЯТКИ

Предлагается несколько вариантов игры:

1.Взрослый накрывает голову ребёнка прозрачным /марлевым, батистовым/ платком, а затем ищет его: ходит по комнате, заглядывает под стол, за шкаф: «Где же наша Катенька?»- спрашивает он. Ребёнок сдёргивает платочек с головы и подбегает к взрослому: «Я нашлась».

2.Взрослый предлагает малышу поиграть в прятки и даёт ему маленький платочек

/20х20 см/. Ребёнок держит его за уголки. «Катя, прячься»,-говорит взрослый. Ребёнок приседает и поднимает платочек на уровень лица, прячет лицо за платочек. «Где же, Катя?» Взрослый ищет ребёнка. «Вот я», - не выдерживает девочка, опуская платочек или помахивая им над головой. Прятаться дошкольник может за спинку стульчика.

3.У одной из стен комнаты устанавливается ширма с марлевой занавеской, состоящей из двух – трёх полотнищ, чтобы детям было удобно выбегать из укрытия одновременно через боковые и средние проходы в ней. Взрослый предлагает детям отвернуться, прячется за ширму и кричит: «Ау!» Дети, повернувшись, отыскивают его. Затем взрослый с дошкольниками меняются ролями. К игре привлекают детей пятого года жизни. Взяв за руку малыша, пятилетний ребёнок прячется вместе с ним за ширму. Взрослый ходит по комнате, разыскивая детей, а, обнаружив, радуется удаче.

ИГРА №16  СОБЕРИ ГРИБЫ

По площадке разбрасывают мелкие предметы /грибки, орешки, поролоновые шарики и др./ Взрослый предлагает детям собрать их в кармашек на переднике или в корзинку. Собирая грибки, ребёнок приседает и поднимается, переходит с одного места площадки на другое. Можно предложить собрать грибки и орешки для белочки.

 Усложняя игру, взрослый предлагает ребёнку «ехать на паровозе», пружинисто приседая на месте и продвигаясь вперёд.

                                         Поехали, поехали

                                         За грибами,

                                         За орехами.

Если в игре участвуют двое детей, взрослый помогает им построиться друг за другом.

                                           Приехали, приехали

                                           С грибами,

                                           С орехами.

ИГРА №17   БЫЧОК

 Обыгрывая текст стихотворения А. Барто «Бычок», дети ходят на четвереньках, поворачивая голову направо и налево, протяжно произносят «Му-Му». Ходьба на четвереньках по доске, невысокой скамейке помогает им упражняться в равновесии.

ИГРА №18  ДОГОНЮ – ДОГОНЮ

Взрослый, подталкивая ребёнка вперёд, говорит: «Убегай, Катюша, а я тебя догоню». Начиная движение, взрослый притопывает на месте, а затем бежит, догоняя ребёнка.

ИГРА №19  ДОГОНИ МЕНЯ

Обращаясь к малышу, взрослый предлагает догнать его и бежит к противоположной стороне  площадки. Ребёнок бежит за ним.

ИГРА №20  ДОГОНИ МИШКУ /ЗАЙЧИКА, ЛИСИЧКУ/

 Взрослый убегает от ребёнка с игрушечным мишкой на руках. Ребёнок в игре пытается догнать мишку. После 15-30 секунд бега отдых. Затем можно предложить ребёнку побегать за зайчиком.

ИГРА  №21   ДОГОНИ МЯЧ

 Показав малышу большой и яркий мяч, взрослый опускает его на пол и катит подальше от ребёнка. Если играют двое – трое детей, то два – три мяча посылают веером один за другим в разные стороны. Дети бегут за мячами и приносят их взрослому. В этом упражнении закрепляется  умение ребёнка брать мяч, удерживать его в руках и переносить в определённом направлении.

ИГРА №22    СЕРСО ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

 Взрослый показывает детям кольца серсо, затем надевает на руки и, сцепив кисти, начинает их вращать. Потом он разбрасывает кольца по всей комнате, произнося при этом слово «беги». Дети собирают кольца и нанизывают их на руку взрослого. Когда все кольца собраны, игра повторяется.

 ИГРА №23    СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Взрослый ловит зеркальцем солнечный луч и направляет его на стену, на такую высоту, чтобы ребёнок мог поймать его. Поворачивая зеркальце, взрослый заставляет солнечный зайчик двигаться по стене, подниматься выше, ниже. Время от времени взрослый задерживает движение, чтобы дети могли потрогать солнечный зайчик, при этом он произносит поговорку:      

                                             Солнечные зайчики

                                              Играют на стене,

                                              Помани их пальчиком,

                                              Прибегут к тебе.

 Затем взрослый предлагает детям поиграть с солнечным зайчиком в догонялки, попытаться попрыгать, как солнечный зайчик.

ИГРА №24    КАК ЛЕТАЕТ ПТИЧКА?

 «Посмотрите, кто прилетел к нам», - говорит взрослый, обращая внимание малышей на детей четвёртого и пятого года жизни, изображающих птичек. Взрослый побуждает малышей, подражая старшим, поиграть в  «птичек».

ИГРА №25     ЕДУ- ЕДУ…

 Взрослый берёт ребёнка на колени. Читая потешку, делает ритмичные движения, имитируя поездку на лошадке.

 Другой вариант игры используется на занятиях с несколькими детьми. Трое – четверо детей вместе с взрослым повторяют потешку и выполняют пружинистые полуприседания. При произнесении слов: «В яму!  Бух!» - все приседают. При выполнении этого задания можно читать такую потешку:

 Еду-еду к бабе, к деду                               В старом лапоточке

На лошадке, в красной шапке.                   По рытвинам, по кочкам

По ровной дорожке.                                   Всё прямо и прямо,

 На одной ножке                                          А потом вдруг….в яму! Бух!

ИГРА №26      КАК ПРЫГАЕТ ЗАЙЧИК?

Взрослый спрашивает малыша, как прыгает зайчик. Ребёнок сгибает руки в локтях, прижимает кулачки к груди и пытается подпрыгивать на двух ногах. Взрослый может сопровождать движения ребёнка словами «прыг-прыг». К  показу движения взрослый привлекает более старших по возрасту детей, которым прикрепляется нагрудный символ «Зайчик», надевается шапочка зайчика.

ИГРА №27  ОТТОЛКНИ МЯЧ

 Заранее подготавливаются мячи в сетках, которые подвешиваются на стойках или закрепляются на недлинном шнуре на уровне груди ребёнка. Малыш отталкивает мяч, а затем ловит его руками и снова отталкивает.

 Можно использовать воздушные шары или надувные мячи для отталкивания от груди и из – за головы.

ИГРА №28    БРОСЬ ЗАЙЧИКУ МОРКОВКУ

 Взрослый  рассказывает ребёнку, что зайчик очень проголодался, но мама –зайчиха ушла и вернётся не скоро. «Сидит зайчик за забором/обруч, положенный на пол/  , а морковка и капуста далеко растут. Помоги  зайчику», -предлагает взрослый. Малыш берёт набивной мешочек, сшитый в виде морковки, и бросает в обруч, где сидит зайчик.

ИГРА №29     ЛОВИ МЯЧ

Взрослый прокатывает мяч в руки ребёнку, тот, взяв мяч, возвращает его взрослому.

 ИГРА №30     ПОЙМАЙ БАБОЧКУ

 Взрослый держит в руке плоскостное изображение бабочки на нитке /резинке, шнурке/ на высоте поднятых вверх рук ребёнка. Дети поднимаются на носки, тянутся вверх, стараясь дотронуться до бабочки.

ИГРА №31     ПОЗВОНИ В КОЛОКОЛЬЧИК

 Колокольчик подвешивается па шнурке на уровне поднятых рук  ребёнка.

Можно подвесить несколько колокольчиков на равной высоте. Детям предлагают постараться дотронуться до колокольчика, чтобы он зазвенел.

ИГРА №32  НЕВАЛЯШКА

 Ребёнок раскачивается из стороны в сторону, как неваляшка. Ноги надо поставить пошире, руки на поясе. Переступая с ноги на ногу, наклоняться то вправо, то влево. Это же упражнение выполняется из положения, сидя на стуле, на полу.

 ИГРА №33     КОРОТКИЕ НОГИ – ДЛИННЫЕ НОГИ

Ребёнок садится на пол и сгибает ноги в коленях, обхватывает их руками-«короткие ноги», выпрямляет ноги - «длинные ноги».

ИГРА №34   ЁЛОЧКА

«Сашенька, присядь, - говорит взрослый, - получилась маленькая  ёлочка. А теперь ёлочка растёт, выросла ёлочка, стала большая». Ребёнок  вначале поднимается на носки, затем поднимает руки вверх.

ИГРА №35     НА  ЛОШАДКЕ

 Несложные одноместные и двухместные качалки и качели с сюжетным оформлением привлекают детей. Такие качалки и качели можно иметь как на участке, так и в группе.

 ИГРА №36     ПТИЧКИ  ЛЕТАЮТ  СТАЙКОЙ

Играя с несколькими детьми, взрослый упражняет их в совместном выполнении движений. По его сигналу дети /«птички»/ то собираются в стаю, то разлетаются по площадке. Постепенно количество «птичек» в стайке увеличивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...