Конспект досуга по ПДД «Светофор» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного  общения.

Задачи:

            - закрепить понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно

             переходить улицу по зелёному сигналу светофора; приучать к дисциплине на дороге,

             вырабатывая привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

           - закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зелёный.

          - способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, рассматривание

            иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о транспорте, оформление уголка

            по ПДД, творческие работы по изобразительной деятельности.

Материалы: кукла бибабо Петрушка, сигналы светофора, ободки с сигналами светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга  по ПДД «Светофор» в средней группе.

Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного  общения.

Задачи:

            - закрепить понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно

             переходить улицу по зелёному сигналу светофора; приучать к дисциплине на дороге,

             вырабатывая привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

           - закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зелёный.

          - способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, рассматривание

            иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о транспорте, оформление уголка

            по ПДД, творческие работы по изобразительной деятельности.

Материалы: кукла бибабо Петрушка, сигналы светофора, ободки с сигналами светофора.

Ход досуга.

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о важном – о

                         правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте,

                        находятся рядом с большой дорогой. И, если мы прислушаемся повнимательнее,

                        то услышим гул от движения множества автомобилей, троллейбусов, автобусов.

                       И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для

                       водителей и пешеходов. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила

                    дорожного движения.

                  Делаем ребятам предостережение:

                 Выучите срочно правила движения!

                  Чтоб не волновались каждый день родители,

                  Чтоб спокойны были за рулём водители.

                                                    ( Ю.Яковлев )

         ( Появляется кукла бибабо Петрушка у воспитателя на руке )

Петрушка Правила, правила, да нет никаких правил! Ходи туда-сюда, красота!

Воспитатель: Ты не прав, Петрушка! Перейти дорогу нам помогает светофор.

Сценка «Светофор»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке  три огонька:

Красный, Жёлтый, Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков

самый важный.

Красный огонёк говорит: « Я, самый важный - цвет костра и пожара. Как меня увидят  люди – знают , что впереди тревога, опасность»

Жёлтый огонёк отвечает: « Нет, я важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: « Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зелёный огонёк говорит: « Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я-самый важный цвет-

цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.»

Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался

Одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас-очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить!

Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень

обрадовались. И с тех пор на перекрёстке больших городов управляют машинами и пешеходами

друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Заучи закон простой:

                          Красный свет зажегся...      

   Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый скажет пешеходу:

                          Приготовься...

    Дети: К переходу.

Воспитатель: А зелёный впереди-

                           Говорит он всем...

        Дети: Иди!

             Игра малой подвижности «Будь внимателен.»

На красный сигнал светофора дети стоят на месте, на жёлтый-маршируют на месте, на

зелёный - идут по кругу.

Воспитатель: Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребёнок.

Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей шофёр!

Красный глаз глядит в упор-это строгий светофор.

2-й ребёнок.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!

3-й ребёнок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья!

4-й ребёнок

На сигнал погляди,

А потом переходи!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «ДА или нет».

Воспитатель :Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да

Воспитатель: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пешком по улице идёт пешеход?

Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем играть.

Игра «Разрешается- запрещается»

( Если запрещается, то дети топают, если разрешается, то дети хлопают.)

-Играть на проезжей части дороги ( запрещается)

-Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается);

-Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);

-Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);

-Громко говорить в транспорте (запрещается);

-Ходить по пешеходному переходу (разрешается)

-Шуметь в автобусе ( запрещается)

-Быть примерным пешеходом (разрешается)

Петрушка: Молодцы, ребята! Вы много знаете, и играть хорошо умеете, и меня многому научили.

И я вам подарю светоотражающие значки, чтобы издалека было видно, что идут дошкольники.

(Петрушка дарит детям подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "В стране Светофории"

Конспект развлечения по ПДД «В стране Светофории» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Музыка», «Социализация».Задачи: формировать  знания о правилах дорожного дв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД по ПДД в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе....

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...