Проект "Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников"
проект (старшая группа)
У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера, и значительная часть детей остается вне этого вида искусства.
Театрализованные игры детей характеризует примитивность и «свернутость» импровизации, бедность используемых для создания образа средств выразительности и другое.
Исходя из вышесказанного, возникла идея создать и реализовать данный творческий проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralizovannaya_deyatelnost.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир!»
Актуальность У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера, и значительная часть детей остается вне этого вида искусства. Театрализованные игры детей характеризует примитивность и « свернутость » импровизации, бедность используемых для создания образа средств выразительности и другое. Исходя из вышесказанного, возникла идея создать и реализовать данный творческий проект.
Миссия (роль) Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Противоречия Недостаточность атрибутов и костюмов
Цель Развитие коммуникативной и языковой способностей ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Гипотеза Разработанная и реализованная программа проекта достигнет положительного результата, если: -будет п роанализирована теория рассматриваемой в проекте проблемы; -разработан план мероприятий для реализации цели проекта; -подобран иллюстративный материал, различные виды театра, игры, материалы и атрибуты для них; - выбрана форма презентации; -обобщен и подведен итог результативности проекта.
Задачи. 1. Проанализировать теорию рассматриваемой в проекте проблемы. 2. Разработать план мероприятий для реализации цели проекта. 3. Подобрать иллюстративный материал, различные виды театра, игры, материалы и атрибуты для них. 4. Выбрать форму презентации. 5 . Обобщить и подвести итог результативности проекта.
Предполагаемый результат В результате поставленных задач ребенок научится проявлять эмоции при проигрывании ролей, оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема , вести диалог в различных игровых ситуациях; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; осознавать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании литературных произведений; осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, создавать (совместно с родителями и педагогами) собственный текст сказок, на основе художественного произведения, по впечатлениям от просмотра театральных постановок и собственного опыта; усовершенствует умение комбинировать образы , повысит изобретательность , способность к импровизации; с формирует волевые черты характера, реализует творческие силы и потребности дошкольника; пополнит и активирует словарный.
Ресурсы ФГОС, СанПиН, Закон об образовании, распорядок дня. Учебные и учебно-методические пособия по развитию речи в театрализованной деятельности. Кадровое обеспечение: воспитатели, музыкальный руководитель Андрющенко Е.С., хореограф Коннова Л.П., родители, заведующая Денисенко И.В. Дети 5-6 лет, воспитанники старшей группы МАДОУ №14 «Центр развития – детский сад» Дополнительные ресурсы: ширма, костюмы, маски, атрибуты для пальчикового, настольного театра. Технические ресурсы: музыкальный центр, проектор
Риски З астенчивость и неуверенность в себе некоторых детей, боязнь сцены. Пути решения: Беседы Наглядный пример Вызвать интерес и постепенно вовлечь в работу, начиная с небольших ролей.
1 этап диагностический Цель: выявление исходного уровня знаний и умений Задачи: 1. Подобрать методики ( см.Приложение ), игры, задания, творческие упражнения 2. Применить на практике 3. Оценить детскую результативность
Результаты диагностики речевого развития Уровни Развития речи Старшая группа 2 8 человек Начало Критический 15 чел. – 54 % Норма 10 чел. – 35 % Оптимальный 3 чел. – 11%
2 этап разработка, реализация программ или мероприятий Цель: реализация разработанного плана Задачи: Разработать план. В ключить в творческую деятельность воспитанников. Использовать помощь логопеда, муз.руководителя , хореографа, родителей.
П лан РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация творческих упражнений: «Пень – колода», «Волна», «Ручеёк». Организация пальчиковых игр «Сорока – ворона», «Семья», «Дружные пальчики», «Пять маленьких мышат». Организация игр на развитие речи: артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции. Игры – драматизации. Музыкальные игры. Игры – превращения. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультации для родителей и воспитателей. Изготовление театрализованных атрибутов. Беседы о видах театра. Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре, театрализованной деятельности.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком. Проговаривание скороговорок. Упражнения на развитие интонационной выразительности. Игры «Подскажи словечко». ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Чтение русских народных сказок. Рассказывание – проигрывание потешек . Пение песен. Подбор сказок для выставки родителям. Драматизация детьми сказок: « Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Составление сценариев открытого театрализованного мероприятия. Разыгрывание сказок, потешек , пальчиковых игр.
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Украшение декораций, костюмов. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обновление всех видов театров. Изготовление новых видов театра. Выставка книг по русской народной тематике. Оформление кабинок в стиле русских народных сказок. Открытое мероприятие по театрализованной деятельности. МУЗЫКА Исполнение песен – драматизаций. Драматизация сказок с участием музыкального руководителя. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обыгрывание подвижных игр с детьми при помощи имитаций движений животных, шапочек. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов. Оформление кабинок по тематике русских сказок. Консультации: «Театрализованная деятельность в детском саду». «Виды театра», «Игрушка своими руками». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ « Сказкотерапия : искусство волшебных историй»
3 этап контрольно-оценочный Цель: подведение итогов реализации мероприятий Задачи: 1. Подобрать методики для выявления эффективности подобранного инструментария, изменение ЗУНов 2. Подытожить результаты.
Итоговая диагностика Уровни Развития речи Старшая группа 2 8 человек Критический 0 чел. –0 % Норма 20 чел. – 71 % Оптимальный 8 чел. –29%
Аналитическая справка - Во время реализации и участия воспитанников мы можем констатировать о том, что дети с интересом участвуют в театрализованной деятельности, заучивают и проговаривают текст. - Появилось стабильное желание принимать участие в театрализованных представлениях. - Развивалась речь и творческие способности
Презентация П роведение заключительного открытого просмотра музыкального спектакля «Сказка о дружбе».
Результат дети научились речевому комментированию действий во время создания выразительного образа, вводимого на речевых, музыкально-ритмических занятиях, в играх-драматизациях. овладели навыками составления короткого рассказа; выполняют движения в соответствии с текстом, в общем, для всех темпе и ориентировке в пространстве; развивают речевую и музыкальную память; вырабатывают навыки выразительного движения. выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. активно участвуют в выполнении творческих заданий.
Прогноз Работу по театрализованной деятельности, как средству развития речи детей можно и нужно продолжать, если поддерживать желание и интерес воспитанников и их родителей , ведь благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными , уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, художников, гримеров , партнеров в совместных выступлениях со своими детьми.
Используемая литература Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. / Л.С.Киселѐва - М.: 2004 г . Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева , А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. Дошкольный возраст: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников
В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....
План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с...
«Изобразительная деятельность как средство развития речи дошкольников»
В данной статье рассматривается важность занятий по изобразительной деятельности в дошкольном возрасте для речевого и эстетического развития ребенка. Описываются различные средства по изобразительной ...
Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.
Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...
Театральная деятельность, как средство развития речи дошкольников
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...
Перспективный план по самообразованию тема:" Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и ...