Проект "Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников"
проект (старшая группа)

Журавлева (Полторанина) Екатерина Александровна

У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера, и значительная часть детей остается вне этого вида искусства.

 Театрализованные игры детей характеризует примитивность и «свернутость» импровизации, бедность используемых для создания образа средств выразительности и другое.

Исходя из вышесказанного,    возникла идея         создать и реализовать данный творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizovannaya_deyatelnost.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект на т ему: « Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей » Подготовила: Журавлева Е.А., воспитатель Кемерово,2020

Слайд 2

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир!»

Слайд 3

Актуальность У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера, и значительная часть детей остается вне этого вида искусства. Театрализованные игры детей характеризует примитивность и « свернутость » импровизации, бедность используемых для создания образа средств выразительности и другое. Исходя из вышесказанного, возникла идея создать и реализовать данный творческий проект.

Слайд 4

Миссия (роль) Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 5

Противоречия Недостаточность атрибутов и костюмов

Слайд 6

Цель Развитие коммуникативной и языковой способностей ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Слайд 7

Гипотеза Разработанная и реализованная программа проекта достигнет положительного результата, если: -будет п роанализирована теория рассматриваемой в проекте проблемы; -разработан план мероприятий для реализации цели проекта; -подобран иллюстративный материал, различные виды театра, игры, материалы и атрибуты для них; - выбрана форма презентации; -обобщен и подведен итог результативности проекта.

Слайд 8

Задачи. 1. Проанализировать теорию рассматриваемой в проекте проблемы. 2. Разработать план мероприятий для реализации цели проекта. 3. Подобрать иллюстративный материал, различные виды театра, игры, материалы и атрибуты для них. 4. Выбрать форму презентации. 5 . Обобщить и подвести итог результативности проекта.

Слайд 9

Предполагаемый результат В результате поставленных задач ребенок научится проявлять эмоции при проигрывании ролей, оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема , вести диалог в различных игровых ситуациях; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; осознавать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании литературных произведений; осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, создавать (совместно с родителями и педагогами) собственный текст сказок, на основе художественного произведения, по впечатлениям от просмотра театральных постановок и собственного опыта; усовершенствует умение комбинировать образы , повысит изобретательность , способность к импровизации; с формирует волевые черты характера, реализует творческие силы и потребности дошкольника; пополнит и активирует словарный.

Слайд 10

Ресурсы ФГОС, СанПиН, Закон об образовании, распорядок дня. Учебные и учебно-методические пособия по развитию речи в театрализованной деятельности. Кадровое обеспечение: воспитатели, музыкальный руководитель Андрющенко Е.С., хореограф Коннова Л.П., родители, заведующая Денисенко И.В. Дети 5-6 лет, воспитанники старшей группы МАДОУ №14 «Центр развития – детский сад» Дополнительные ресурсы: ширма, костюмы, маски, атрибуты для пальчикового, настольного театра. Технические ресурсы: музыкальный центр, проектор

Слайд 11

Риски З астенчивость и неуверенность в себе некоторых детей, боязнь сцены. Пути решения: Беседы Наглядный пример Вызвать интерес и постепенно вовлечь в работу, начиная с небольших ролей.

Слайд 12

1 этап диагностический Цель: выявление исходного уровня знаний и умений Задачи: 1. Подобрать методики ( см.Приложение ), игры, задания, творческие упражнения 2. Применить на практике 3. Оценить детскую результативность

Слайд 13

Результаты диагностики речевого развития Уровни Развития речи Старшая группа 2 8 человек Начало Критический 15 чел. – 54 % Норма 10 чел. – 35 % Оптимальный 3 чел. – 11%

Слайд 14

2 этап разработка, реализация программ или мероприятий Цель: реализация разработанного плана Задачи: Разработать план. В ключить в творческую деятельность воспитанников. Использовать помощь логопеда, муз.руководителя , хореографа, родителей.

Слайд 15

П лан РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация творческих упражнений: «Пень – колода», «Волна», «Ручеёк». Организация пальчиковых игр «Сорока – ворона», «Семья», «Дружные пальчики», «Пять маленьких мышат». Организация игр на развитие речи: артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции. Игры – драматизации. Музыкальные игры. Игры – превращения. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультации для родителей и воспитателей. Изготовление театрализованных атрибутов. Беседы о видах театра. Рассматривание фотографий, иллюстраций о театре, театрализованной деятельности.

Слайд 16

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком. Проговаривание скороговорок. Упражнения на развитие интонационной выразительности. Игры «Подскажи словечко». ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Чтение русских народных сказок. Рассказывание – проигрывание потешек . Пение песен. Подбор сказок для выставки родителям. Драматизация детьми сказок: « Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Составление сценариев открытого театрализованного мероприятия. Разыгрывание сказок, потешек , пальчиковых игр.

Слайд 17

ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Украшение декораций, костюмов. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обновление всех видов театров. Изготовление новых видов театра. Выставка книг по русской народной тематике. Оформление кабинок в стиле русских народных сказок. Открытое мероприятие по театрализованной деятельности. МУЗЫКА Исполнение песен – драматизаций. Драматизация сказок с участием музыкального руководителя. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обыгрывание подвижных игр с детьми при помощи имитаций движений животных, шапочек. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов. Оформление кабинок по тематике русских сказок. Консультации: «Театрализованная деятельность в детском саду». «Виды театра», «Игрушка своими руками». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ « Сказкотерапия : искусство волшебных историй»

Слайд 18

3 этап контрольно-оценочный Цель: подведение итогов реализации мероприятий Задачи: 1. Подобрать методики для выявления эффективности подобранного инструментария, изменение ЗУНов 2. Подытожить результаты.

Слайд 19

Итоговая диагностика Уровни Развития речи Старшая группа 2 8 человек Критический 0 чел. –0 % Норма 20 чел. – 71 % Оптимальный 8 чел. –29%

Слайд 20

Аналитическая справка - Во время реализации и участия воспитанников мы можем констатировать о том, что дети с интересом участвуют в театрализованной деятельности, заучивают и проговаривают текст. - Появилось стабильное желание принимать участие в театрализованных представлениях. - Развивалась речь и творческие способности

Слайд 21

Презентация П роведение заключительного открытого просмотра музыкального спектакля «Сказка о дружбе».

Слайд 22

Результат дети научились речевому комментированию действий во время создания выразительного образа, вводимого на речевых, музыкально-ритмических занятиях, в играх-драматизациях. овладели навыками составления короткого рассказа; выполняют движения в соответствии с текстом, в общем, для всех темпе и ориентировке в пространстве; развивают речевую и музыкальную память; вырабатывают навыки выразительного движения. выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. активно участвуют в выполнении творческих заданий.

Слайд 23

Прогноз Работу по театрализованной деятельности, как средству развития речи детей можно и нужно продолжать, если поддерживать желание и интерес воспитанников и их родителей , ведь благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными , уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, художников, гримеров , партнеров в совместных выступлениях со своими детьми.

Слайд 24

Используемая литература Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. / Л.С.Киселѐва - М.: 2004 г . Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева , А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. Дошкольный возраст: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников

В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»

Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....

План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с...

«Изобразительная деятельность как средство развития речи дошкольников»

В данной статье рассматривается важность занятий по изобразительной деятельности в дошкольном возрасте для речевого и эстетического развития ребенка. Описываются различные средства по изобразительной ...

Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.

Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...

Театральная деятельность, как средство развития речи дошкольников

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а...

Перспективный план по самообразованию тема:" Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и ...