Прект "Спасибо деду за Победу!"
материал (подготовительная группа)

Печенкина Алевтина Николаевна

Творческий прект "Спасибо деду за Победу" направлен на формирование у детей чувсва гордости за свой народ, любви к Родине и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Спасибо деду за Победу!»

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Актуальность проекта:  Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений, песен о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Участники проекта: дети подготовительной группы

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки рисунков, стенда  «Наши дедушки-участники ВОВ,  музыкально – литературная композиция.

Ожидаемые результаты:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности: оформление зала ко «Дню  Победы», выставка портретов « Герои  ВОВ нашего села», выставка рисунков (открытка " 9 Мая").

Литературно-музыкальная композиция «День Победы».

Экскурсия к Мемориалу Славы.

Акция «Бессмертный полк».

Место проведения проекта:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края.

Участники: дети подготовительной к школе  группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ , музыкальный руководитель.

Подготовительный этап

  1. Анкетирование родителей по теме
  2. Определение цели и задач проекта
  3. Составление плана работы по этапам
  4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта
  5. Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации
  6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
  7. Подбор художественной литературы
  8. Создание предметно-развивающей среды

Основной этап

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

1

Экскурсия на Мемориал Славы

Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле.

2

Беседа «Герои нашего села»

Дать знания о  героях-земляках нашего села

3

Беседа «Города-герои»

Дать детям знания о городах-героях России, о том, почему им присвоено такое звание.

4

Беседа «Дети в годы ВОВ»

Дать детям знание о подвигах детей в годы ВОВ, их жизни и труде.

5

ООД Художественно-эстетическое развитие

1.«Подарок ветерану» (аппликация)

2.«День Победы» (рисование)

5.«Салют над селом» (аппликация)

Учить передавать впечатления через рисунок, лепку, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

6

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Е. Благинина «Шинель»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

А. Митяев «Мешок овсянки»

С. Баруздин «Рассказы о войне»

С. Михалков «День Победы»

С. Алексеев «Первая колонна», «Медаль»

Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ. Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

7

Оформление выставки «Наши дедушки-участники ВОВ.

Воспитывать чувство гордости за своих родных людей.

8

Праздник «День Победы»

Воспитывать у детей чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы.

«Великий праздник – День Победы!»

(сценарий музыкально-тематического праздника)

Дети под музыку входят в зал с флажкам белого, красного, синего цвета и выполняют перестроения ,выстраиваются.

1 ребенок: Этот день особенный, желанный

Солнце светит ярко в вышине

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

2 ребенок: Но особенно он дорог ветеранам

Слезы радости и боли на глазах

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

3 ребенок: Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня будет день воспоминаний

О подвиге и доблести отцов.

 Ведущий 1: В этом году мы отмечаем  годовщину Великой Победы! Давно  закончилась страшная война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве с немецкими захватчиками. Всем нашим защитникам, ветеранам, нашим дедушкам и прадедушкам  мы обязаны жизнью под мирным небом.

(видеоклип «С чего начинается Родина?»)

Ведущий 2: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это твой дом, где ты родился, твоя улица, твой родной город. Есть и большая Родина – это наша страна, великая Россия – мать своего народа, отстоявшего мир на всей земле.

Дети старшей группы читают стихи

1 ребенок: Славный праздник – День Победы

И цветет вокруг весна

 Мы живем под мирным небом

Спит спокойно детвора.

2 ребенок: Только знать должны ребята

Что, когда была война

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

 3 ребенок: Как страну свою любили

 И в атаку смело шли

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли.

4 ребенок: Чтоб березки шелестели

Над прозрачною рекой

Чтобы звонко птицы пели

Встала радуга дугой.

Песня.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ведущий 1: 22 июня 1941 года… Раннее утро… Люди еще спят. И вдруг границу нашей Родны, нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война.

Ведущий 2: Такою все дышало тишиной

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Звучит фрагмент «Священная война» с голосом Левитана. (видеоклип)

Ведущий 1: Для многих нынешних мальчишек и девочек Великая Отечественная война – далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг

(предлагает посмотреть видеоклип)

Видеоклип «Я узнала вчера о войне» Людмилы Горцуевой

Ведущий 2: Путь к победе был трудным и долгим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины – братья, отцы и деды – уезжали на фронт.

Звучит музыка. Выходят дети.

Мальчик-солдат: Ты не плачь сестренка,

Мама не рыдай

Я вернусь с победой

 В наш родимый край.

 Девочка 1-я: Вот тебе носочки

 Девочка 2-я: Варежки, кисет…

Девочки вместе: Защищай Отчизну

От горя и от бед.

Мальчик-солдат в морской форме: До свиданья, города и хаты

Нас дорога дальняя зовет

Молодые, смелые ребята

На заре уходим мы на фронт.

Наступил великий час расплаты

Нам вручил оружие народ.

До свиданья, города и хаты

На заре уходим мы на фронт

 Мальчик-солдат: Мои братья и сестры родные

 Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию

Что попала в лихую беду.

Девочка-медсестра: Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком снаряда солдат

Но не бросит на поле его никогда

В белой косынке с крестом медсестра.

Все позабыла: слабость и страх

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий 1: Живы в памяти народной бессмертные подвиги солдат, отдавших жизнь за Родину!

И пусть прошло немало лет,

но мы вовеки не забудем

Так трудно давшихся побед

Героев вечно славить будем!

Минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и Счастье нашей Родины Минута молчания(на экране видеозаставка)

Ведущий 2: Случались на войне и редкие передышки между боями. И тогда бойцы шутили, пели песни, частушки и конечно же, танцевали.

 

Ведущий 1: Редкая передышка – и снова бойцы идут в бой!

«Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.

Голод, холод, грохочут взрывы, свистят пули…

Солдаты мужественно сражаются не щадя своих жизней ради долгожданной победы.

(слайд –фото «В берлине»)

 И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит

Российских воинов отвага

В последней схватке победит.

 И над фашистскою столицей

Пронзая синеву насквозь

Как вестник Славы вольной птицей

Победы Знамя вознеслась!

 (Дети подг.гр. выстраиваются в полукруг)

1 ребенок: День Победы! Праздник долгожданный

Мирная небес голубизна

Помнят на земле народы, страны

В этот день закончилась война.

2 ребенок: Еще тогда нас не было на свете

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, Слава вам навеки,

 От всей земли, от всей земли!

3 ребенок: Еще тогда нас не было на свете

 Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили всей планете

Великий Май! Победный Май!

 Ведущий 1: Вам ветераны яростных сражений

Чья молодость закалена в бою, в тылу…

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую признательность свою

( песня «Победа»)

Заключительный этап

Проект «Спасибо деду за победу» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории страны и родного города в годы ВОВ;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Методическая литература

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.-203с.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие.- М. ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.-М. ТЦ «Сфера», 2004.

4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений./ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, - М. издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.-112С.

5. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ под редакцией Кондрыкинской.= М. ТЦ «Сфера», 2006.

6. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.-Волгоград: Учитель, 2011.-202с.

7. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ.- М. Аркти, 2005.

8. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников/ Ребенок в детском саду,-2003. №5.

9. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. /Е. И. Шаламова, Дошкольная педагогика, 2009, №4, с. 29-33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Победа деда - моя победа"

непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, познанию, рисованию, конструированию, посвященное 75 - летию победы....

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»

Цель проекта:Формирование представлений о Великой Отечественной войне,уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Воспитание гражданина и патриота своей страны, фо...

Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»

Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...