Прект "Спасибо деду за Победу!"
материал (подготовительная группа)
Творческий прект "Спасибо деду за Победу" направлен на формирование у детей чувсва гордости за свой народ, любви к Родине и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Спасибо деду за Победу!»
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений, песен о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Участники проекта: дети подготовительной группы
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки рисунков, стенда «Наши дедушки-участники ВОВ, музыкально – литературная композиция.
Ожидаемые результаты:
1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала;
2. активное участие ребят в совместных работах, играх;
3. проявление творческого интереса;
4. почтительное отношение к героям войны.
Продукт проектной деятельности: оформление зала ко «Дню Победы», выставка портретов « Герои ВОВ нашего села», выставка рисунков (открытка " 9 Мая").
Литературно-музыкальная композиция «День Победы».
Экскурсия к Мемориалу Славы.
Акция «Бессмертный полк».
Место проведения проекта:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ , музыкальный руководитель.
Подготовительный этап
- Анкетирование родителей по теме
- Определение цели и задач проекта
- Составление плана работы по этапам
- Подготовка необходимых атрибутов для проекта
- Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации
- Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
- Подбор художественной литературы
- Создание предметно-развивающей среды
Основной этап
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Задачи |
1 | Экскурсия на Мемориал Славы | Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. |
2 | Беседа «Герои нашего села» | Дать знания о героях-земляках нашего села |
3 | Беседа «Города-герои» | Дать детям знания о городах-героях России, о том, почему им присвоено такое звание. |
4 | Беседа «Дети в годы ВОВ» | Дать детям знание о подвигах детей в годы ВОВ, их жизни и труде. |
5 | ООД Художественно-эстетическое развитие 1.«Подарок ветерану» (аппликация) 2.«День Победы» (рисование) 5.«Салют над селом» (аппликация) | Учить передавать впечатления через рисунок, лепку, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма. |
6 | Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Шинель» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» А. Митяев «Мешок овсянки» С. Баруздин «Рассказы о войне» С. Михалков «День Победы» С. Алексеев «Первая колонна», «Медаль» | Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ. Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. |
7 | Оформление выставки «Наши дедушки-участники ВОВ. | Воспитывать чувство гордости за своих родных людей. |
8 | Праздник «День Победы» | Воспитывать у детей чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы. |
«Великий праздник – День Победы!»
(сценарий музыкально-тематического праздника)
Дети под музыку входят в зал с флажкам белого, красного, синего цвета и выполняют перестроения ,выстраиваются.
1 ребенок: Этот день особенный, желанный
Солнце светит ярко в вышине
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2 ребенок: Но особенно он дорог ветеранам
Слезы радости и боли на глазах
Не зажить никак душевным ранам
И дрожат цветы у них в руках.
3 ребенок: Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов
Сегодня будет день воспоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Ведущий 1: В этом году мы отмечаем годовщину Великой Победы! Давно закончилась страшная война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве с немецкими захватчиками. Всем нашим защитникам, ветеранам, нашим дедушкам и прадедушкам мы обязаны жизнью под мирным небом.
(видеоклип «С чего начинается Родина?»)
Ведущий 2: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это твой дом, где ты родился, твоя улица, твой родной город. Есть и большая Родина – это наша страна, великая Россия – мать своего народа, отстоявшего мир на всей земле.
Дети старшей группы читают стихи
1 ребенок: Славный праздник – День Победы
И цветет вокруг весна
Мы живем под мирным небом
Спит спокойно детвора.
2 ребенок: Только знать должны ребята
Что, когда была война
Нашу Родину солдаты
Защищали от врага.
3 ребенок: Как страну свою любили
И в атаку смело шли
Чтоб счастливыми мы были
И цветы кругом росли.
4 ребенок: Чтоб березки шелестели
Над прозрачною рекой
Чтобы звонко птицы пели
Встала радуга дугой.
Песня.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ведущий 1: 22 июня 1941 года… Раннее утро… Люди еще спят. И вдруг границу нашей Родны, нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война.
Ведущий 2: Такою все дышало тишиной
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Звучит фрагмент «Священная война» с голосом Левитана. (видеоклип)
Ведущий 1: Для многих нынешних мальчишек и девочек Великая Отечественная война – далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг
(предлагает посмотреть видеоклип)
Видеоклип «Я узнала вчера о войне» Людмилы Горцуевой
Ведущий 2: Путь к победе был трудным и долгим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины – братья, отцы и деды – уезжали на фронт.
Звучит музыка. Выходят дети.
Мальчик-солдат: Ты не плачь сестренка,
Мама не рыдай
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Девочка 1-я: Вот тебе носочки
Девочка 2-я: Варежки, кисет…
Девочки вместе: Защищай Отчизну
От горя и от бед.
Мальчик-солдат в морской форме: До свиданья, города и хаты
Нас дорога дальняя зовет
Молодые, смелые ребята
На заре уходим мы на фронт.
Наступил великий час расплаты
Нам вручил оружие народ.
До свиданья, города и хаты
На заре уходим мы на фронт
Мальчик-солдат: Мои братья и сестры родные
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию
Что попала в лихую беду.
Девочка-медсестра: Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Но не бросит на поле его никогда
В белой косынке с крестом медсестра.
Все позабыла: слабость и страх
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла
Многих сестричка от смерти спасла.
Ведущий 1: Живы в памяти народной бессмертные подвиги солдат, отдавших жизнь за Родину!
И пусть прошло немало лет,
но мы вовеки не забудем
Так трудно давшихся побед
Героев вечно славить будем!
Минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и Счастье нашей Родины Минута молчания(на экране видеозаставка)
Ведущий 2: Случались на войне и редкие передышки между боями. И тогда бойцы шутили, пели песни, частушки и конечно же, танцевали.
Ведущий 1: Редкая передышка – и снова бойцы идут в бой!
«Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.
Голод, холод, грохочут взрывы, свистят пули…
Солдаты мужественно сражаются не щадя своих жизней ради долгожданной победы.
(слайд –фото «В берлине»)
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит
Российских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей
Пронзая синеву насквозь
Как вестник Славы вольной птицей
Победы Знамя вознеслась!
(Дети подг.гр. выстраиваются в полукруг)
1 ребенок: День Победы! Праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
Помнят на земле народы, страны
В этот день закончилась война.
2 ребенок: Еще тогда нас не было на свете
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, Слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
3 ребенок: Еще тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили всей планете
Великий Май! Победный Май!
Ведущий 1: Вам ветераны яростных сражений
Чья молодость закалена в бою, в тылу…
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою
( песня «Победа»)
Заключительный этап
Проект «Спасибо деду за победу» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории страны и родного города в годы ВОВ;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Методическая литература
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.-203с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие.- М. ЦГЛ, 2004.
3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.-М. ТЦ «Сфера», 2004.
4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений./ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, - М. издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.-112С.
5. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ под редакцией Кондрыкинской.= М. ТЦ «Сфера», 2006.
6. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.-Волгоград: Учитель, 2011.-202с.
7. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ.- М. Аркти, 2005.
8. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников/ Ребенок в детском саду,-2003. №5.
9. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. /Е. И. Шаламова, Дошкольная педагогика, 2009, №4, с. 29-33.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
"Победа деда - моя победа"
непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, познанию, рисованию, конструированию, посвященное 75 - летию победы....
Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»
Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Проект «Я помню. Я горжусь! Победа деда – моя Победа!»
Цель проекта:Формирование представлений о Великой Отечественной войне,уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.Воспитание гражданина и патриота своей страны, фо...
Урок мужества к 70-летию Великой Победы в старшей группе «Спасибо деду за Победу!»
Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольног...
Сценарий музыкального праздника ко Дню Победы в подготовительной группе «Спасибо деду за победу!»
Мероприятие к Дню Победы...