Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества .Ладушки в гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закрепить знания о потешках, закличках, , упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить звуки [н],[й`],[с] в слоге.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.
Организация и методика проведения:
Звучит русская народная песня .
Воспитатель встречает детей в роли бабушки.
Воспитатель:
День добрый, детушки-касатушки!
Проходите. Не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,
Припасли мы забавушек на всякий вкус!
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!
А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка)
А как русский народ петушка называет, ласково величает? (Петушок, золотой гребешок)
Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит.
Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»
Воспитатель: Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)
Дети поют.
Молодцы, ребята, настоящий русский народный хор у нас получился!
Воспитатель: Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу!
Загадка: Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка…(Мороз)
Воспитатель: Ай да молодцы, ох и смекалисты. А как вы догадались? (Щиплет за нос, морозные узоры рисует).
А давайте вспомним, как нужно произносить закличку про мороз. (Громко, дружно).
Дети хором:
Ты Морозушка-мороз,
Не тяни меня за нос!
Не студи, не балуй,
В доме окна разрисуй!
Воспитатель: А что значит «не студи», «не балуй»?
А вот вам ещё загадка:
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(Солнце)
Воспитатель: Молодцы, ребятушки!
Давайте,позовем солнышко!
Солнышко-колоколнышко,
Загляни в окошко!
Солнышко, не робей!
Нас, ребят обогрей!
(Обратить внимание на слово «колоколнышко» и объяснить смысл слова «робеть»)
Дети повторяют закличку по опорным картинкам.
Выходи играть - ребята,
Выходи играть - девчата,
Лента яркая - атлас,
Закружит всех дружно нас!
Проводится русская народная игра "Карусель". (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).
"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"
А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?
Сейчас проверим.
На-на-на-на
В гости к нам пришла …(весна)
(второй раз хором)
Эй-эй-эй-эй
Всех нас солнышко…(согрей)
(второй раз хором)
Оз-оз-оз-оз
И не страшен нам …(мороз)
(второй раз хором)
А кто хочет рассказать нам свои любимые потешки, считалки, заклички?
(Дети рассказывают заученные ранее произведения УНТ)
А я для вас тоже придумала чистоговорку:
Цы- цы-цы –цы
Вы сегодня молодцы.
Цы-цы-цы-цы
Получайте леденцы.
Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.
Звучит русская народная мелодия.
А теперь гости мои дорогие,приглашаю вас к столу,
Чай по чашкам разолью
Всех гостей я напою!
Чтение потешки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам давала
Ване дала, Маше дала
Варе дала, Никите дала.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
Бабушка достает из печки миску с готовыми оладушками. Читает потешку вместе с детьми повторно, при этом угощает детишек оладушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества .Ладушки в гостях у бабушки»
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закрепить знания о потешках, закличках, , упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить звуки [н],[й`],[с] в слоге.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.
Организация и методика проведения:
Звучит русская народная песня .
Воспитатель встречает детей в роли бабушки.
Воспитатель:
День добрый, детушки-касатушки!
Проходите. Не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,
Припасли мы забавушек на всякий вкус!
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!
А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка)
А как русский народ петушка называет, ласково величает? (Петушок, золотой гребешок)
Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит.
Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»
Воспитатель: Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)
Дети поют.
Молодцы, ребята, настоящий русский народный хор у нас получился!
Воспитатель: Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу!
Загадка: Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка…(Мороз)
Воспитатель: Ай да молодцы, ох и смекалисты. А как вы догадались? (Щиплет за нос, морозные узоры рисует).
А давайте вспомним, как нужно произносить закличку про мороз. (Громко, дружно).
Дети хором:
Ты Морозушка-мороз,
Не тяни меня за нос!
Не студи, не балуй,
В доме окна разрисуй!
Воспитатель: А что значит «не студи», «не балуй»?
А вот вам ещё загадка:
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(Солнце)
Воспитатель: Молодцы, ребятушки!
Давайте,позовем солнышко!
Солнышко-колоколнышко,
Загляни в окошко!
Солнышко, не робей!
Нас, ребят обогрей!
(Обратить внимание на слово «колоколнышко» и объяснить смысл слова «робеть»)
Дети повторяют закличку по опорным картинкам.
Выходи играть - ребята,
Выходи играть - девчата,
Лента яркая - атлас,
Закружит всех дружно нас!
Проводится русская народная игра "Карусель". (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).
"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"
А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?
Сейчас проверим.
На-на-на-на
В гости к нам пришла …(весна)
(второй раз хором)
Эй-эй-эй-эй
Всех нас солнышко…(согрей)
(второй раз хором)
Оз-оз-оз-оз
И не страшен нам …(мороз)
(второй раз хором)
А кто хочет рассказать нам свои любимые потешки, считалки, заклички?
(Дети рассказывают заученные ранее произведения УНТ)
А я для вас тоже придумала чистоговорку:
Цы- цы-цы –цы
Вы сегодня молодцы.
Цы-цы-цы-цы
Получайте леденцы.
Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.
Звучит русская народная мелодия.
А теперь гости мои дорогие,приглашаю вас к столу,
Чай по чашкам разолью
Всех гостей я напою!
Чтение потешки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам давала
Ване дала, Маше дала
Варе дала, Никите дала.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
Бабушка достает из печки миску с готовыми оладушками. Читает потешку вместе с детьми повторно, при этом угощает детишек оладушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчест...
Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
· Дать понятие об устном народном творчестве.· Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...
Конспект НОД «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества»
Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»Задачи:· Образовательн...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».
Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:· Дать понятие об устном народном творчестве.·...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"
Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...