Конспект НОД "9 мая- День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «День Победы».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Программное содержание:
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;
Дать детям понятие о значимости Дня Победы
Развивающие:
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
Развивать память, внимание, мышление, связную речь;
Совершенствовать умение детей создавать поздравления и объединять в коллективную композицию
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательные отношения и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД к 9 мая в старшей группе | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
Тема: «День Победы».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Программное содержание:
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;
Дать детям понятие о значимости Дня Победы
Развивающие:
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
Развивать память, внимание, мышление, связную речь;
Совершенствовать умение детей создавать поздравления и объединять в коллективную композицию
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательные отношения и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
Оборудование и демонстрационный материал: аудиозапись песни Священная война, мелодия песни «Прощание Славянки», мультимедийное оборудование, презентация. Картинки для проведения игр «Что нужно солдату», «Кто защищает Родину», мяч, георгиевские ленты.
Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), фотографии, вырезки из газет, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), гофрированная бумага (заготовка для торцевания), салфетки влажные.
Предварительная работа педагога по подготовке к занятию: изучение методического материала, подбор дидактических игр, аудиоматериала, подготовка презентации, иллюстративного материала, подготовка материала для коллажа, проведение предварительной работы с детьми, разработка конспекта.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально-коммуникативная; двигательная.
Методы и приемы:
Словесный метод.
Наглядный метод.
Игровой метод.
Словарная работа пополнение активного словаря — дети узнают и/или уточняют значение слов, связанных с темой войны (понятие Великая Отечественная война, война, Родина, День победы, Вечный огонь; названия военных профессий, вещей, которые необходимы солдату).
Предварительная работа с воспитанниками:
Предварительная работа рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, памятника «Неизвестному солдату» памятников Архангельской области, посвященных военной тематике. Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы. Оформление стенда «Военные фотографии», выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение стихотворений о войне.
Ход занятия
- Организационный момент (словесный метод)
Воспитатель (читает стихотворение)
(звучит мелодия песни «Прощание Славянки»)
День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
2.Оснавная часть (словесный, наглядный, игровой, практический методы)
Беседа о Дне Победы.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, в этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по фильмам, книгам, воспоминаниям ветеранов. Война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Скажите, что такое война, как вы это понимаете?
Дети: кода враг нападает на чужую страну и хочет ее завоевать, стреляют, бомбят, убивают, берут в плен.
Воспитатель: Война пахнет огнем и пеплом. Война – это горький пот, письма, которые ждут, и бояться получать. Война – это много погибших людей.
Труден был путь к Победе, жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной.
Как с ревом рвались танки в бой, свистели снаряды, пули.
Пугали расправой мирных людей. Нельзя на во век позабыть об этом.
За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь ?
Дети: чтобы защитить свою Родину.
Воспитатель: Мы помним вас, ветераны! Помним о трудных и страшных временах. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить о тех, кто отдал жизнь за свою Родину. Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах. По всей стране стоят памятники героям. Скажите, как в наших городах (городах нашей области) помнят о погибших героях?
Дети: памятники, парады, возлагают цветы, салют, бессмертный полк.
СЛАЙД 2
Воспитатель: верно. Например, в Архангельске главным является монумент Победы в войне 1941—1945, в Северодвинске это Вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят, чтобы поклониться памяти героев, возлагают венки, цветы.
Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чем-либо или о ком-либо. Кому воздвигли этот памятник ?
Дети: солдатам не вернувшими в войны, неизвестным солдатам ,чтобы помнить.
Долгих 4 года шла война. Все люди были готовы идти биться с врагом за свободу своей родины, женщины, старики и даже дети. Давайте постараемся понять, что чувствовали люди в эти страшные дни войны.
Слушание музыки: «Священная война» (1 куплет)
Дети: страх, боль, желание победить, отвагу, смелость.
Воспитатель: Ребята, какие еще памятники, связанные с войной у нас вы знаете?
Дети: памятник Тюленю, памятник конвоям, юнгам
Воспитатель:
СЛАЙД 3
Воспитатель: Правильно. В Архангельске есть Памятник Тюленю – спасителю жителей Архангельска и блокадного Ленинграда; Памятник соловецким юнгам; Памятник участникам северных конвоев.
Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки и летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые). Чтобы защищать наше Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойным защитниками своего Отечества. Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей Родины.
Сегодня вы будете «Пехотинцами» и «Разведчиками». Я буду главнокомандующим, вы должны выполнять, задания которые вам даются.
СЛАЙД 4-5
Игра "Кто защищает родину?"
Цель: закрепление названий военных профессий; развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
- Ребята, рассмотрите картинки, назовите, кто на них изображен.
(за правильный и быстрый ответ команда получает жетоны).
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и назовите, что необходимо солдату
СЛАЙД 6
Игра «Что необходимо солдату». Цель: закрепить название военных принадлежностей; развивать зрительное внимание.
Дети: сапоги, автомат котелок, ложка, каска…
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Большой вклад на войне внесли наши разведчики. Давайте немножко побудем разведчиками – ловкими, внимательными, находчивыми. Помните: внимание и ловкость это очень важные качества для разведчика.
Игра «Говори наоборот».
Воспитатель: я произношу слово и кому-то из вас бросаю мяч. А тот кто поймал мяч говорит слово противоположное по значению (война-мир, добро-зло, враг-друг, земля-небо, быстрый –медленный, сильный- слабый, смелый трусливый).
Воспитатель: Молодцы. После боевого задания разведчики отдыхали. Вои и мы отдохнем.
Физкультминутка «Отдохнем»
Я – отважный капитан (Руки на поясе)
Покорил немало стран (Дети маршируют на месте)
Я в бинокль смотрю вперёд (Складывают руки «биноклем»)
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка (Руки в стороны, покачивают ими)
Качка тихая пока (Ноги расставили и покачиваются)
Сильными вдруг волны стали (Увеличивают амплитуду движения)
И матросы все упали (Опускаются на пол)
Но я качки не боюсь (Встали прямо, голова приподнята)
Крепко за канат держусь (Руки вперёд, сжимают кулачки)
Управляю кораблём («Крутят штурвал»)
И в бинокль вижу дом! (Машут руками над головой)
Воспитатель: (Решение проблемной ситуации) Ребята, а как вы думаете, кого поздравляют с праздником 9 мая? Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов?
Дети предлагают свои варианты: открытка, рисунок, цветы.
Воспитатель: Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительную открытку. Подходите к столам, там все готово для работы.
Дети подходят к столам, где подготовлены и выполнены самими детьми заранее элементы для открытки (звёздочка, георгиевская лента, вырезанные фотографии).
Дети приступают к работе.
3.Заключительный этап (словесный метод)
Беседа, обсуждение
Воспитатель: Молодцы, очень красивая открытка получилась. А как ваши пожелания попадут к ветеранам?
Дети: надо отправить ветеранам
Воспитатель: на нашем празднике устроим презентацию поздравления с вручением ваших пожеланий. И сегодня я хотела бы поделиться ленточками с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
СЛАЙД 7
Закончить наше занятие хочу следующим стихотворением.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
( Н.Найденова).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
- Дидактические игры по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/14/didakticheskie-igry-po-patrioticheskomu-vospitaniyu
- Леонова Н.Н., Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
- Примерная основная образовательная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М., 2014.– 336с.
- Стихи поэтов, посвящённые войне [Электронный ресурс].– Режим доступа: rupoem.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "День Победы"
на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...
конспект интегрированного занятия "День Победы"
на сайте всё так долго. Вам понравится конспект...
Конспект праздничного занятия "День Победы"
Праздничное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада, которое проводится в присутствии приглашенного ветерана и наполнено стихами, песнями, танцами, играми....
Конспект комплексного занятия "День Победы".
Программное содержаниеРасширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Уточнить знания детей о празднике - Дне По...
Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...