Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности « Ловкие пальчики»
рабочая программа (младшая группа)
Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Росинка» города Дубны Московской области
ПРИНЯТА педагогическим советом ДОУ №2 Протокол от «27» августа 2019 г №1
УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий ДОУ№2
Приказ от « 27 » августа 2019 №
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
« Ловкие пальчики»
Возраст обучающихся: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Селезнева Людмила Алексеевна, воспитатель
г.о. Дубна, 2019
Содержание
Пояснительная записка___________________________3
Актуальность___________________________________3
Новизна________________________________________4
Цель и задачи____________________________________4
Принципы работы________________________________5
Форма и режим занятий___________________________6
Срок реализации программы_______________________6
Ожидаемые результаты___________________________6
Система мониторинга_____________________________7
Перспективное планирование______________________9
Список используемой литературы__________________18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.
А известный педагог В.А Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект – это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи – это два. Веселое общение малыша и взрослого, заряд положительных эмоций – это три.
Актуальность:
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков МНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Поскольку проблема развития мелкой моторики дошкольников является крайне важной, воспитателям необходимо провести с детьми углублённую работу в этом направлении, обеспечивая тесный контакт с родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу (с младшей группы). Зная, что эпизодическая нерегулярная деятельность не сможет дать заметного положительного эффекта, мы решили создать свою, приемлемую для нашей возрастной группы и существующих материальных условий, систему занятий с детьми.
Учитывая возрастные особенности детей, мы сочли, что наиболее оптимальным для проведения индивидуальных и групповых упражнений является время, отведённое для игр во второй половине дня. Кроме того, иногда, по мере необходимости, мы включали игры с пальчиками в занятия в качестве физкультминутки.
Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.
Новизна программы:
- обучение детей проводится с трехлетнего возраста;
- подобран и систематизирован материал пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;
- занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что на занятиях включает не только пальчиковые игры, а также используется и природный материал - желуди, орехи, фасоль. Интересны для детей и упражнения, где дети сами могут сочинять сюжет сказок, изображать героев.
Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи программы:
Обучающие:
- Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями
- Знакомить детей с названием пальчиков
- Формировать навыки исполнительского мастерства.
Развивающие:
- Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
- Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук
- Развивать память, звуковую культуру речи.
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях усидчивость.
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Принципы работы по развитию моторики
Эффективность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения некоторых принципов:
1 Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.п.
Данный принцип полезен для формирования межфункциональных связей мозговых структур .
2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.
3. Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки
Формы и режим занятий:
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю с октября по май. Занятия по 15-20 минут и предполагают использование следующих форм:
- Беседа,
- художественное слово
- дидактическая игра
- физические упражнения
- индивидуальная корректировка действий.
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на 1 года обучения.
Ожидаемые результаты и способы определения из результативности:
Обучаясь по данной программе, к концу обучения дети
должны знать:
- названия пальцев рук, их очередность
- народные потешки, небольшие по размеру пальчиковые игры с движениями, соответствующие тексту
должны уметь:
- управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности
- согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек
- ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
- выполнять движения пальчиковых игр как левой, так и правой рукой и обеими вместе.
- у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах (сентябрь, май). Для проведения мониторинга образовательного процесса используется тестирование по следующим показателям:
- дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук, концентрация внимания на одном виде деятельности.
- насколько точно выполняется действие;
- способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз
- точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук;
- способность синхронно выполнять движения обеими руками.
Оценка в баллах:
0 баллов: задание не принимает, действует неадекватно;
1 балл: испытывает трудности в нахождении поз, наличие персевераций;
2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;
3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.
- Развитие речи, умение пересказать небольшой отрывок сказки, , ориентировка в пространстве
- Знание народных потешки, скороговорки, текста небольших стихотворений и инсценировок
- Знать названия пальцев рук, ориентироваться в их местоположении;
- Ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
Оценка в баллах:
0 баллов: не может рассказать не одной пальчиковой игры, не ориентируется в названиях пальцев рук и пространственном ориентировании;
1 балл: играет в пальчиковую игру с помощью взрослого, повторяет только движения, соответствующие тексту, испытывает трудности в ориентировании в пространстве;
2 балла: для проведения пальчиковой игры или инсценировки требуется незначительная помощь педагога, допускает ошибки в ориентации в пространстве
3 балла: ребенок может провести несколько пальчиковых игр самостоятельно, сопровождая слова движениями, редко ошибается в ориентировке пространства и названии пальцев рук.
ОЦЕНОЧНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ ФИКСАЦИИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
уровень
Количество баллов
ВЫСОКИЙ (В)
6 баллов
СРЕДНИЙ (С)
4-5 баллов
НИЗКИЙ (Н)
до 3 баллов
Перспективное планирование занятий.
№ | Тема | Программное содержание | Содержание занятия |
1 | Овощи и фрукты | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением. 3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «На прогулке» З.Н. Александровой – выполнение движений на слова стихотворения. 2. «Яблоко» – раскрасить по образцу (штриховка). 3. Игра «Чудесный мешочек» – что растет в саду? 4.Самомассаж камушками. |
2 | Осень | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением. 3. Обучать детей закрашивать аккуратно. 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Раскрась осенний листочек. 2. Пальчиковая гимнастика «осень» 3. Самомассаж гранёными карандашами |
3 | Лес. | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Продолжать обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка». 2. Дидактическая игра «Шишки для мишки» – игра с сосновыми/ еловыми шишками. 3. «Дерево» – раскрасить по образцу (штриховка). |
4 | Грибы. | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений Умение рисовать пальчиками.. 3. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе. 4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика « ». 2. Нарисуй точки мухомору. 3. Самомассаж грецкими орехами. |
5 | Игрушки | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Учить детей работать с бумагой – разглаживать смятую в комочек бумагу. 4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Слон» . 2. Упражнение «Что спряталось в комочке» – разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки. 3. Самомассаж камушками. |
6 | Обувь | 1. Развивать мелкую моторику рук, 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Упражнять в умении рисовать на манке. 4. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе по сигналу. 7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 8. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «Ботинок» О. Чернорицкой – выполнение движений на слова стихотворения . 2. «Обувь для мишутки» – рисовать на манке. 3. Упражнение «Похлопаем» – хлопать в ладоши тихо, громко и в разном темпе. |
7 | Мебель | 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Развивать чувство формы. 3. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему предметам мебели. 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «Много мебели в квартире» Н.В. Нищевой – выполнение движений на слова стихотворения . 2. Дидактическая игра «Маленькие столяры» – сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу. 3.Самомассаж орехами каштана. |
8 | Кухня, посуда | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Воспитывать бережное отношение к посуде. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Компот». 2. «Склеим чашку» – собрать картинку из четырёх частей. 3. Самомассаж резиновыми ребристыми мячиками (ёжиками). |
9 | Зима | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Продолжать учить работать с бумагой различными способами. 5. Воспитывать любознательность, интерес к природе. 6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Мороз» . 3. Упражнение «Накорми птичек» – отрывать кусочки желтой бумаги, скомкать бумагу в маленькие комочки – пшено, сложить в кормушку 5. Самомассаж еловой шишкой. |
10 | Домашние птицы | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Утята» . 2. Упражнение «Прятки» – найти всех домашних птиц в сухом бассейне с крупой. 3.Самомассаж гранёными карандашами. |
11 | Новый год | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, 3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1.Пальчиковая гимнастика «Новый год». 2. «Наряжаем ёлку» – рисовать пластилином елочные игрушки на заготовке елки из цветного картона. 3. Самомассаж бусинами. |
12 | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать умение сматывать клубочки. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1.Пальчиковая гимнастика «Новый год». 2. Упражнение «Помоги бабушке» – смотать из шерстяных ниток клубочки 3. «Новогодний шар» – раскрасить по образцу (штриховка). | |
13 | Домашние животные и их детеныши | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Учить детей рисовать волнистые линии. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме | 1. Пальчиковая гимнастика «Два маленьких котёнка» . 2. Упражнение «Дорисуй» – дорисовать хвост и гриву коню. 3. Самомассаж пуговицами разного размера и формы. |
14 | Дикие животные и их детеныши. | 1. Развивать мелкой моторики рук. 2. Продолжать обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 3. Воспитывать любовь к животным, фантазию. 4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Ёжик». 2. «Зеленый лужок» – рисовать лужок (штриховка). 3. Дидактическая игра «Животные и их детеныши». 4. Самомассаж крупами. |
15 | Профессии. Продавец. | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность. 4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворений «Продавец» О. Повещенко и «Продавец» Е. Санина – выполнение движений на слова стихотворения . 2. Дидактическая игра «Магазин» – сортировать овощи, фрукты в разные витрины магазина. 3. Самомассаж гранеными карандашами. |
16 | Профессии. Почтальон. | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность. 6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «Что принёс нам почтальон?» Н.В. Нищевой – выполнение движений на слова стихотворения . 2. Упражнение «Посылка» – определить на ощупь, что находится в ящике-посылке. 3. Самомассаж орехом каштана. |
17 | Транспорт | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. 3. Учить работать с бумагой – разглаживать скомканную бумагу. 3. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворений «Грузовик», «Мчится поезд» и «Самолёт» Н.В. Нищевой – выполнение движений на слова стихотворения . 2. Упражнение «У кого какой транспорт?» – разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки. 3. Самомассаж шишками. |
18 | Профессии на транспорте | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Продолжать учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «Шофёр» Н.В. Нищевой – выполнение движений на слова стихотворения . 2. Упражнение «Сделай сам» – из счетных палочек сделать по образцу лодку, пароход, машину, самолёт. 3. Самомассаж пуговицами разного размера и формы. |
19 | Сказка | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью. 3.Учить детей драматизировать сказку. 3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика: «Сказка» 2. Подготовка к инсценировке пальчикового театра «Колобок» 3. Упражнение: «Раскрась золотое яичко» (штриховка). |
20 | Сказка | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью. 3.Учить детей драматизировать сказку. 3. Обучать детей закрашивать аккуратно. 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1.Пальчиковая гимнастика: «Начинаем мы считать». 2.инсценировка пальчикового театра «Колобок» 3.Упражнение: «Раскрась колобка». |
21 | Весна | 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Учить создавать несложную композицию с помощью мозаики. 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета. 6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме | 1. Пальчиковая гимнастика «Весна» 2. Упражнение «Весенняя полянка» – с помощью мозаики выкладывать композицию: солнышко, трава, первые цветы, деревья. 3. Самомассаж еловыми шишками. |
22 | Мамин праздник | 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Стимулирование тактильных ощущений. 3. Развивать чувство формы, цвета и композиции. 4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка» . 2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» – выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга. 3. Самомассаж гранёными карандашами. |
23 | Наша прогулка | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью. 3.Учить детей драматизировать сказку. 3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1.Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2. Упражнение : «Мой мяч» (Штриховка) 3. Упражнение «Погуляем» – двумя пальцами ходить по столу в разном темпе по хлопку. |
24 | Дом | 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Развивать чувство формы. 3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме | 1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». 2. Упражнение «мой дом» – с помощью счетных палочек сделать дом. 3. Самомассаж орехом каштана. |
25 | Дикие животные весной | 1.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу. 4. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «В лесу» . 2. Упражнение «На лугу» – мелко нарвать зеленую бумагу. 3. Самомассаж камушками. |
26 | Домашние животные весной | 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать учить координировать движения с речью. 3. Продолжать учить обводить изображения по контуру. 4. Тренировать в технике аппликация. 5. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. 6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Коготочки» и «Козочка» . 2. Упражнение «Лошадка на лугу» – обвести по контуру лошадь, заштриховать, вокруг приклеить «траву» из мелко порванной цветной бумаги. 3. Самомассаж бусинами. |
27 | Птицы прилетели | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Продолжать учить координировать движения с речью. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Встреча» 2. Упражнение «раскрась птиц» 3. Самомассаж крупами. |
28 | Насекомые | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Стимулирование тактильных ощущений. 3. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые». 2. Упражнение «Цветочный лужок» – с помощью мозаики сделать цветы. 3. Самомассаж камушками. |
29 | Солнце | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1.Пальчиковая игра «Солнце» 2.Дидатическая игра: «сделай солнцу лучики». 3. Самомассаж камушками. |
30 | Цветы | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Воспитывать бережное отношение к цветам. 5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. | 1.Пальчиковая игра «Букет цветов» 2.Дидатическая игра: «собери цветок». 3. Самомассаж камушками. |
31 | Повторение | ||
32 | Повторение |
Список используемой литературы:
- Вахтин В. «Весёлые уроки 5. Развиваем память, мышление, внимание, мелкую моторику»
- Володина Н.В. «Развиваем мелку моторику.»
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Враксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Заниматика»
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей с 4-х до 5 лет (средняя группа). Программа предусматривает принцип личностно-ориентированного подхода к содержанию воспитания и обучения. Напр...
«Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Заниматика»
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в умственном во...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Мир вокруг нас»
Актуальность и новизна программыНовизна программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является комплексное занятие, на котором реализуются одновременно нескольк...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный эколог».
quot;Юный эколог"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эковичок»
quot;Эковичок"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей от 5 до 7 лет «ЭЛЕКТРОНИКИ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ментальной арифметике «Электроники» имеет естественнонаучную направленность и рассчитана на работу с детьми 5 – 7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный исследователь»
Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений и экологи...