перспективное планирование на летний период в под. гр.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
«Неделя солнца и воды».
Понедельник 4 июня | Вторник 5 июня | Среда 6 июня | Четверг 7 июня | Пятница 8 июня |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». Игры: «Солнышко и дождик», «Бабочки», «Желтые комочки». Песенки и потешки: «Светит солнышко в окошко». Рисование:«Солнышко и тучка». Лепка «Солнышко». Наблюдения:«Солнечные лучи». Опыт:«Когда теплее?» (наблюдение за нагреваниемокружающих предметов). Пальчиковые игры. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Солнце и его свойства» Дать представление о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. Игры: «Солнечные лучики», «»Песня гриба», «Веселые лягушки». Целевая прогулка: «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев). Аппликация:«Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания). Наблюдения: «Куда уходит солнце».
| Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Значение воды в нашей жизни». Песенки и потешки: «Водичка, водичка». Рисование:«Рыбки в воде». Наблюдения: «Путешествие капельки» (свойства воды). Опыт:«Вода бывает разная: чистая и грязная». Хореографические этюды: «Синий краб», «Река и рыбки», «Гнездо журавля». Дыхательная гимнастика «Ароматы природы». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Солнце - друг и враг». Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко». Рисование:«Я на Солнышке лежу». Наблюдения:«Солнечный зайчик». Хореографические этюды: « Жук Жу-жу», «Нежный ветерок», «Аленький цветочек». Занятие: «Лучик в гостях у ребят». Этюды: «Ручеек», «Березка». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Капелька воды – много это или мало?» Игры: «Капелька», «Поймай дождик», «Ловись рыбка большая и маленькая». Наблюдение за дождем. Рисование:« Море, море…» Аппликация:«Водоросли». Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).
|
«Неделя со знатоками».
Понедельник 11 июня | Вторник 12 июня | Среда 13 июня | Четверг 14 июня | Пятница 15 июня |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.). Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же». Рисование:«Цветущий сад». Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе). Целевая прогулка: По участку детского сада. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов). Игры: «Собери букет для мамы», Небо, воздух, вода», «Поймай зайку». Аппликация: «Аппликация эмблем- цветов». Наблюдения: «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами). Экскурсия в краеведческий музей: знакомимся с животным и растительным миром нашей области.
| Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Цветочные часы». (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток). Игры: «Холодно-тепло», «Ветерок-ураган», «Какое бывает лето?» Рисование:«Цветочная радуга». Наблюдения: «Отчего и почему?» (наблюдение на клумбе за цветами). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Для чего цветочку пчелки». Игры: « Полюбуемся цветами», «Песня гриба». Развитие новых навыков: «Учимся плести веночек». Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него). Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:« У каждой травки имя есть». Игры: «За малиной», «Колокольчик», «Мотылек». Конкурс по созданию цветочных композиций. Опыты: Создаем гербарий при помощи бумаги. Ходьба по «дорожке здоровья»: «Неожиданная встреча» (встречная ходьба). |
«Туристическая неделя».
Понедельник 18 июня | Вторник 19 июня | Среда 20 июня | Четверг 21 июня | Пятница 22 июня |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Нет отдыха прекраснее туризма». Игра:«Восхождение в горы» (подъём по наклонной доске). Рисование:«Ладошковая живопись». Этюд-пантомима «Прогулка в лес». Психогимнастика:мини-этюд «Цветы». П/и:«Через пропасть» (ходьба по бревну),«День и ночь»,«Дружные пары». Труд в природе: очистка места для привала. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Что такое поход?», «Правила поведения в походе», «Собираемся в поход» (обсуждение и разработка маршрутов различной направленности).- Игра: «Любители ходьбы» (ходьба парами). Конструирование: «Путешествия в будущем» (изготовление транспорта совместно с родителями). Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «На пенёчке» (удержание равновесия сидя на мяче), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Что возьмем с собой в поход». Д/и «Наш походный рюкзачок». Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена». Наблюдение:«Природный календарь» (наблюдение за природными явлениями: росой, облаками, поведением птиц и муравьев). Ходьба по «дорожке здоровья»: «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками).
| Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Поможем лесу в беде»,«Как ориентироваться в лесу по компасу, деревьям, солнцу, звездам». Наблюдения:«Где чей домик?», «Нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами. Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Цветущий куст», «Одуванчик», «Огонь - друг, огонь - враг». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Если друг потерялся вдруг...», «Не лови зверей и птиц». Целевая прогулка: «Подорожник у дорожки». Рисование: «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками). Изготовление атрибутов для похода: изготовление из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги; конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение. Фотопоход «Мы в походе». (Дети приносят семейные фото и вместе с воспитателем и другими детьми их рассматривают.)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя солнца и воды».
Понедельник 4 июня | Вторник 5 июня | Среда 6 июня | Четверг 7 июня | Пятница 8 июня |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». Игры: «Солнышко и дождик», «Бабочки», «Желтые комочки». Песенки и потешки: «Светит солнышко в окошко». Рисование:«Солнышко и тучка». Лепка «Солнышко». Наблюдения:«Солнечные лучи». Опыт:«Когда теплее?» (наблюдение за нагреваниемокружающих предметов). Пальчиковые игры. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Солнце и его свойства» Дать представление о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. Игры: «Солнечные лучики», «»Песня гриба», «Веселые лягушки». Целевая прогулка: «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев). Аппликация:«Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания). Наблюдения: «Куда уходит солнце». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Значение воды в нашей жизни». Песенки и потешки: «Водичка, водичка». Рисование:«Рыбки в воде». Наблюдения: «Путешествие капельки» (свойства воды). Опыт:«Вода бывает разная: чистая и грязная». Хореографические этюды: «Синий краб», «Река и рыбки», «Гнездо журавля». Дыхательная гимнастика «Ароматы природы». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Солнце - друг и враг». Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко». Рисование:«Я на Солнышке лежу». Наблюдения:«Солнечный зайчик». Хореографические этюды: « Жук Жу-жу», «Нежный ветерок», «Аленький цветочек». Занятие: «Лучик в гостях у ребят». Этюды: «Ручеек», «Березка». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Капелька воды – много это или мало?» Игры: «Капелька», «Поймай дождик», «Ловись рыбка большая и маленькая». Наблюдение за дождем. Рисование:« Море, море…» Аппликация:«Водоросли». Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца). |
«Неделя со знатоками».
Понедельник 11 июня | Вторник 12 июня | Среда 13 июня | Четверг 14 июня | Пятница 15 июня |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.). Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же». Рисование:«Цветущий сад». Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе). Целевая прогулка: По участку детского сада. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов). Игры: «Собери букет для мамы», Небо, воздух, вода», «Поймай зайку». Аппликация: «Аппликация эмблем- цветов». Наблюдения: «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами). Экскурсия в краеведческий музей: знакомимся с животным и растительным миром нашей области. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Цветочные часы». (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток). Игры: «Холодно-тепло», «Ветерок-ураган», «Какое бывает лето?» Рисование:«Цветочная радуга». Наблюдения: «Отчего и почему?» (наблюдение на клумбе за цветами). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Для чего цветочку пчелки». Игры: « Полюбуемся цветами», «Песня гриба». Развитие новых навыков: «Учимся плести веночек». Опыты: «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом цветов в тени и на солнце, при поливе и без него). Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:« У каждой травки имя есть». Игры: «За малиной», «Колокольчик», «Мотылек». Конкурс по созданию цветочных композиций. Опыты: Создаем гербарий при помощи бумаги. Ходьба по «дорожке здоровья»: «Неожиданная встреча» (встречная ходьба). |
«Туристическая неделя».
Понедельник 18 июня | Вторник 19 июня | Среда 20 июня | Четверг 21 июня | Пятница 22 июня |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа:«Нет отдыха прекраснее туризма». Игра:«Восхождение в горы» (подъём по наклонной доске). Рисование:«Ладошковая живопись». Этюд-пантомима «Прогулка в лес». Психогимнастика:мини-этюд «Цветы». П/и:«Через пропасть» (ходьба по бревну),«День и ночь»,«Дружные пары». Труд в природе: очистка места для привала. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Что такое поход?», «Правила поведения в походе», «Собираемся в поход» (обсуждение и разработка маршрутов различной направленности).- Игра: «Любители ходьбы» (ходьба парами). Конструирование: «Путешествия в будущем» (изготовление транспорта совместно с родителями). Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «На пенёчке» (удержание равновесия сидя на мяче), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Что возьмем с собой в поход». Д/и «Наш походный рюкзачок». Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена». Наблюдение:«Природный календарь» (наблюдение за природными явлениями: росой, облаками, поведением птиц и муравьев). Ходьба по «дорожке здоровья»: «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Поможем лесу в беде»,«Как ориентироваться в лесу по компасу, деревьям, солнцу, звездам». Наблюдения:«Где чей домик?», «Нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами. Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Цветущий куст», «Одуванчик», «Огонь - друг, огонь - враг». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Если друг потерялся вдруг...», «Не лови зверей и птиц». Целевая прогулка: «Подорожник у дорожки». Рисование: «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками). Изготовление атрибутов для похода: изготовление из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги; конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение. Фотопоход «Мы в походе». (Дети приносят семейные фото и вместе с воспитателем и другими детьми их рассматривают.) |
«Неделя познания. Удивительное рядом».
Понедельник 25 июня | Вторник 26 июня | Среда 27 июня | Четверг 28 июня | Пятница 29 июня |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе«Олимпийская зарядка». Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что такое олимпиада», «Олимпиада в Москве». Целевая прогулка «Стадион». Чтение книг об истории Олимпийских игр, рассматривание книг. Развлечение: «Незнайка и его друзья на олимпиаде в группе«Солнышко». Разучивание песен по спортивной тематике. П/и: «Мы веселые ребята», «Третий лишний», «Пустое место». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый). «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков. Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ. Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Где люди используют песок?»,«Песочные часы». Наблюдение:«Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута). Опыты: «Свойства почвы», «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка). Игры:«Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Как изучать природу?»,, «Лето». Наблюдение: «Природный календарь». (Дети наблюдают за природными явлениями и изменением поведения ласточек, Муравьёв). Целевая прогулка «Подорожник у дорожки. Игры на внимание:«Это я, это я!»,«Я пожарным стать хочу!»,«Чьи детки» (растения). Эксперимент «Завтрак туриста» (отслеживание изменения свойств хлеба, в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете). «Сохраните спички» (эксперимент: как лучше укладывать спички, чтобы они не промокли в походных условиях). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Мир вокруг меня», «Береги природу». Музыкальные игры: «Как Гусляр со звуками играл» Наблюдения: «Комар и муравей». Летний вернисаж: «Поделки из природного материала». Конкурс: «План экологической тропы». С/pигра «Мы лесники». Труд в природе: «Зеленый патруль» с установкой экологических знаков. П/и «Охотники и зайцы». ТРИЗ «Хорошо - плохо», «Дерево для птиц — это...», «Горы, реки и леса». |
«Неделя спорта и здоровья».
Понедельник 2 июля | Вторник 3 июля | Среда 4 июля | Четверг 5 июля | Пятница 6 июля |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Лекарственные растения». Психогимнастика: «Здравствуй, солнце золотое», «Светит солнышко». Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Поймай бабочку» «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа о культурно-гигиенических навыках. Наведение порядка на групповом участке. Наблюдения: «Капелька росы», «Росинка». Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге): «За здоровый образ жизни». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа « Мячи бывают разные». Целевая прогулка на футбольное поле Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Спортивные загадки. Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки». Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки»,«Я знаю пять названий». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар». Труд: конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение. Самомассаж:«Ласковое солнышко». Труд в природе: полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями. | Музыкальная зарядкана свежем воздухе. Наблюдения: «Тень», «Солнечный жучок». Беседа «Что я знаю о себе». |
Понедельник 2 июля | Вторник 3 июля | Среда 4 июля | Четверг 5 июля | Пятница 6 июля |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнечные лучи» Развлекательно-позновательная игра «Аптека в природе». | «Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запутываются, потом распутываются.) «Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую) | Игры ловушки «Ястреб и ворона», «Лягушка». Чтение стихов о мяче. Дыхательная гимнастика «Гони шарик» | Наблюдения: «Солнышко и птички», «Муравьи». Знакомство с «дорожкой здоровья» (разнофактурная, сухая и влажная поверхность): Ходьба (ходьба босиком по «дорожке здоровья»), Упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек». | Музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Музыкальные ребята Спортивные соревнования «Мастер мяча». Подведение итогов недели, викторина: «За здоровый образ жизни!» |
«Неделя наедине с природой».
Понедельник 16 июля | Вторник 17 июля | Среда 18 июля | Четверг 19 июля | Пятница 20 июля |
Зарядка на свежем воздухе. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу». Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги):«Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»,роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай». | Зарядка на свежем воздухе. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса», «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)». Наблюдения: «Стрекоза»,«Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу), «Дождевые черви». Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование):«Изображение деревьев разными способами», «Красота природы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформление участка. | Зарядка на свежем воздухе. Ознакомительное занятие: «У всех есть имя». Беседы:«Доктора под ногами», «Если ты нашёл цветочек...», «Как заготовить лечебные травы». Наблюдения: «За травой», «Отличительные особенности луговых трав», «Работа садовника (зачем нужно скашивание травы)». | Зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Все обо всем», «Что у нас под ногами?» Наблюдение за почвой. Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?» Ходьба: «Медвежата» (с упором на руки), «По узенькой дорожке»,«По лесной тропинке». Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам). | Зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Не разводи в лесу костры»; «Школа добрых волшебников». Выставка газет «Советы бабушки крапивницы». Наблюдение: «Чудо папоротник», «Чем стрекочет кузнечик». Музыкальная игра «Коротышки веселятся». П/и: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей». |
Понедельник 16 июля | Вторник 17 июля | Среда 18 июля | Четверг 19 июля | Пятница 20 июля |
Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой. Опыты: «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой из тополя, коричневой из коры дуба). Разучивание пальчиковой гимнастики «Веточки березки» | Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Стихотворения, песни, загадки о деревьях, кустарниках, насекомых, составление картотеки. Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи). | Целевая прогулка «Фонтан зеленых трав». Игра «Травы бывают разные» (рассматривание внешних характеристик: высокие, низкие, виды соцветий, измерение). Игровое упражнение «Разные травинки на лугу». Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»: «По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности, по сухой и влажной). П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыбки». | Загадки, стихи про жителей леса, луга, водоемов. П/и: «Найди свой дом» (дома- деревья), «Через кочки до лесочка», «Божья коровка», «Поход в лес», «Накормим белочку» (метание мяча в корзину). Упражнения на равновесие: «Спящая цапля» Рисование «По следам наших путешествий». | Выставка коллективных работ групп «Флора – волшебная страна». Упражнение на укрепление мышц спины и пресса «На велосипеде». Упражнение на укрепление вестибулярного аппарата«Бревнышки» (перекаты с бока на бок). Чтение художественной литературы по тематике «Планета Земля – наш дом». |
«Неделя осторожного пешехода».
Понедельник 9 июля | Вторник 10 июля | Среда 11 июля | Четверг 12 июля | Пятница 13 июля |
Музыкальная зарядкана свежем воздухе. Беседы: «Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения». Встреча с сотрудниками ГИБДД. Наблюдение за работой водителя. Знакомство с профессией милиционера: рассматривание формы и атрибутов. Правила поведения в походе и на дороге - сотрудник ГИБДД. Подвижные игры: «День и ночь», «Светофор» др., «Такси «Дорожная грамота». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Правила поведения в природе», «Дорожные знаки», «Путешествие в прошлое автомобиля». Наблюдение: Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Дорожные знаки» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандашами, восковыми мелками). Изготовление атрибутов дня сюжетно ролевых игр «ГИБДД», «МЧС», «Мы спасатели». | Музыкальная зарядкана свежем воздухе. Беседы: «Правила разведения костра», «Правила пожарной безопасности в природе». Наблюдение: «Растительный мир». Опыт: добывание огня с помощью увеличительного стекла. Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Какие человеку нужны машины?» Наблюдение: «Транспорт». Закаливание: Контрастное обливание стоп. Ходьба:«По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами), «По дорожке босиком»,«По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками),«Через болото» (ходьба с прыжками). | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Сигналы светофора». Познавательные игры: « Кому что нужно», «Подбери колесо для машины», Пальчиковая гимнастика «По грибы» Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый». Развлечение: «В стране светофорных наук». Выставка рисунков «Я и дорога». |
Понедельник 9 июля | Вторник 10 июля | Среда 11 июля | Четверг 12 июля | Пятница 13 июля |
Чтение художественной литературы по теме недели; О. Бедарева «Азбука безопасности» [21, с. 45-60]; знакомство с главами романа- сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 5); «Автомобиль», «Почемучка» (транспорт) [5, с. 271-287]. Разучивание песен о лете, светофоре, пешеходах | Труд в природе: высаживание рассады на огороде; обучение работе с инвентарем. Игры: «Угадай знак», «Угадай и назови» (отгадывание загадок по теме недели). Экологическая тревога: «Грузовик на батарейках». Д/и: «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» (виды транспорта). Упражнение на развитие воображения «Мы - изобретатели», ТРИЗ: что будет, если машина будет размером со спичечный коробок? или размером с самолет? | Игры: П/и «Цветные автомобили» Д/и «Учим дорожные знаки». Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «На пенёчке» (удержание равновесия сидя на мяче), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру), «Невидимки» (хождение на носочках). Разучивание стихотворений по теме недели. | Игры: П/и: «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Дракон кусает хвост». Дыхательная гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок». (Дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.) «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»); Игра «Эхо» (передают звук; расстояние между детьми 1-2 метра). Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Пальцы играют в прятки». |
«Неделя интересных дел».
Понедельник 23 июля | Вторник 24 июля | Среда 25 июля | Четверг 26 июля | Пятница 27 июля |
Понедельник 23 июля | Вторник 24 июля | Среда 25 июля | Четверг 26 июля | Пятница 27 июля |
песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка). Эпод «Живая гора» (имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани). Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). Чтение сказок, рассказов по теме недели. Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»). Чтение сказок, рассказов по теме, Игры:«Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим» Рисование палочками на песке | мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой). Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы. П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей»,«По кочкам»,«Разный дождик». Экологическая тревога: «Нефть в море». Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана» | Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ. Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала. Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями — «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов), «Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики». Этюд «Парашютисты» (развитие умения объяснять свои действия, проявляя творчество и выдумку). П/и: «Ветер, солнышко и дождик», «Тренировка летчиков» (кружение с остановкой на одной ноге) | Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Ветер в лесу». (Дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.) «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»). Игры: «ЧП в природе», «Угадай и назови», «Летает - не летает», «Пищевая цепочка»; П/и; «1,2, 3 - к березе беги», «Угадай, с какого дерева лист», «Незнайкиныперепуталки», Д/и; «Найди пять отличий». |
«Неделя любимого города».
Понедельник 30 июля | Вторник 31 июля | Среда 1 августа | Четверг 2 августа | Пятница 3 августа |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Город первого салюта и воинской славы - Белгород», «День рождения города». Наблюдение за работой водителя, милиционера, воспитателя и др. Подготовка к концерту, посвященному дню города. Разучивание музыкальной композиции «Россия — Родина моя», песни о родном городе. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Достопримечательности нашего города». Наблюдения по желанию детей. Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): Рисование: «Мой любимыйгород»,«Люди в моем городе», «Мой дом», «Моя улица». Ручной труд: изготовление макетов города, детского сада, родной улицы. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Где работают наши мамы?». Целевая прогулка по ближайшим улицам города: название, в честь кого названы, закрепить правила дорожного движения. Экскурсия: «Наш краеведческий музей», Памятник героям ВОВ, героямлокальных войн. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Лекарственные и ядовитые растения белгородчины», «Животные и птицы нашего города». Дыхательная гимнастика: «Воздушный привет», «Дышите - не дышите». Труд на огороде, уход за комнатными растениями и обитателями уголка природы. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Растения и животные нашего города, занесенные в Красную книгу края». Оформление выставки ко дню города. Игры-соревнования: «Лапта», «Городки», «Камешки». Народная игра «коршун», «Баба-Яга». Викторина, посвященная Дню Белгорода. Д\и «Кому что нужно для работы». |
Понедельник 30 июля | Вторник 31 июля | Среда 1 августа | Четверг 2 августа | Пятница 3 августа |
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Пальчиковые игры: «Мой дом», «Семья». Чтение: сказок, рассказов, легенд о родном городе и крае. Игры – ловушки: «Хромая птица», «Поплавок». | Изготовление: поделок к конкурсу «Тебе, родной Белгород с любовью», посвященному дню города; Цветочные композиции совместно с родителями для праздника вДОУ. | Чтение сказок, рассказов, легенд о городе и крае. Подвижные игры: «Горшки»,«Скакалка». Д/и: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Четвертый лишний». | Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Пальчиковая гимнастика:«Этот мальчик». Игры: «Горелки», «Горячее место», «Удочка», «Чехарда». | Развлечения «Разыгрываем проблемные ситуации» («Ребенок потерялся», «Один дома», «Бабушке стало плохо»). |
«Неделя любимых игр».
Понедельник 6 августа | Вторник 7 августа | Среда 8 августа | Четверг 9 августа | Пятница 10 августа |
«День любимой игры». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Этюд-пантомима «Море волнуется раз». Психогимнастика: мини-этюд «Феи и роботы». П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Ловись рыбка», «Дружные пары». Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), | «День мягкой игрушки» Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Моя любимая игрушка». Наблюдение:«Какие разные игрушки». Игра: «Где, чей домик?» Опыты: «Мой мишка- Тедди». Игра «Что мы видели - не скажем, а покажем». Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «На пенёчке» (удержание равновесия, сидя на мяче), | «День забав» Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами. Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Цветущий куст», «Одуванчик», «Огонь - друг, огонь - враг», «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками). | «День настольных игр» Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Наблюдение: способы игры за столом. Ходьба по «дорожке здоровья»: «Неожиданная встреча» (встречная ходьба), «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), «Заблудились» (бет врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами). Соревнования по сбору пазлов, домино, логических картинок. | «День мячика» Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «История появления мяча». С/p игра «Мяч - ловкач». Игры: Д\и«Мяч на поле», «Мяч передавай, что узнал - называй». Д\у: «Найди два одинаковых мяча», «Насос», «Найди мяч для регби». Эстафета «Кто быстрее накачает мяч». |
Понедельник 6 августа | Вторник 7 августа | Среда 8 августа | Четверг 9 августа | Пятница 10 августа |
«Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу». (Дети передают звук «ш~ш» постепенно друг другу.) «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»). Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц. Соревнования: перетягивание каната, прыжки на скакалке, классики, гонки на велосипедах и самокатах. | «Не упади» (ходьба по линии, шнуру), «Невидимки» (хождение на носочках) Разучивание песен по выбору детей. Чтение художественной литературы по теме недели. | Изготовление атрибутов для похода: изготовление из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги; конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение. Труд в природе: очистка места для привала. Фотопоход «Мы в походе». (Дети приносят семейные фото и вместе с воспитателем и другими детьми их рассматривают.) Игры: «Вперед четыре шага», «Ходим кругом». | Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу». | Ходьба по «дорожке здоровья»:«По дорожке босиком»,«По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками). Пальчиковая гимнастика:«Кто быстрее добежит?» Пальцы играют в прятки. Рисование: «Мой мячик самый красивый». |
«Неделя: Научился сам – научи другого».
Понедельник 13 августа | Вторник 14 августа | Среда 15 августа | Четверг 16 августа | Пятница 17 августа |
«День мастерилок». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий:«Что у нас под ногами Наблюдения: «Кто живёт в почве?», «Чем дышат почвенные жители?». Песочная терапия: «Раскопки». П/и:«Землемеры» (измерение «поля» палочками);«Лисий след» (бег между кеглями). Игровая ситуация: подготовка к раскопкам, раскопки, забор почвы на пробы, исследование почвы и др. Конкурс: « Песочныефантазии». | «День Доктора Айболита». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Где же прячутся болезни?». Игры с водой, купание в бассейне. Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»: ходьба (имитация разных обитателей воды и суши): «Водомерка» - широкий шаг, «Дождевые червячки» - в колонне по одному со сменой направления. Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Водолазы», «Спрячься под воду». Чтение глав из книги«Доктор Айболит» с обсуждениемситуаций описанных в ней. | «День хороших манер». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Я вежливый». Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Стихотворения, песни, загадки, потешки про хорошие манеры поведения. Труд в природе: полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями. Этюд «Капельки» - выражение различных эмоций. Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»: | «День дружбы». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Что такое дружба». Соревнования в группе: «Самый лучший прыгун» Упражнения: «Козлик», «Бантик». Настольные дидактические игры:«Настольный баскетбол». Лото «Помоги зайчику»,«Угадай и назови»,«Угадай загадку»,«Быстрее, выше, сильнее». П/и:«С кочки на кочку»,«Через кочки и пенечки»,«Цепи кованые»,«Скакалка». Изготовление атрибутов к празднику «Проводы лета». | «День любознательности». Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Какие бывают почвы?». Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить? Летний вернисаж (аппликация, рисование).Рисование мелками, карандашами: почвы, травы, обитателей почвы. Рисование палочками на песке. Изготовление фотоколлажа: «Жизнь на Земле» (из открыток, журналов, картинок). Конкурс «Путешествие в мир камня». |
«Витаминная неделя».
Понедельник 20 августа | Вторник 21 августа | Среда 22авг. | Четверг 23 августа | Пятница 24 августа |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. П\и: «Пирог», «Капустка», «Огородник». Д\и: «Чудесный мешочек», «Угадай и назови», «Отгадай загадку». Беседы:«Какие овощи растут в огороде»,
| Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?». Наблюдение: цветы на клумбе.
| Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Как растут помидоры?»,
| Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит. Беседы: «Гений и витамины»,
| Музыкальнаязарядкана свежем воздухе.
|
Понедельник 20 августа | Вторник 21 августа | Среда 22августа | Четверг 23 августа | Пятница 24 августа |
|
|
|
|
|
«Неделя: В гостях у сказки».
Понедельник 27 августа | Вторник 28 августа | Среда 29 августа | Четверг 30 августа | Пятница 31 августа |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Что такое искусство?»,«Что такое театр?». Целевая прогулка по «экологической тропе» Д/с: «Береза», «Вишневая аллея». Оформление уголка природы. «Театральный уголок». Изготовление игрушек для пальчикового театра. Чтение русских народных сказок. Загадки и пословицы о природе и ее взаимосвязи с человеком. Выбор сказкидля постановки спектакля. Распределение ролей. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?»,«Главные правила для зрителей». Изготовление атрибутов для спектакля, оснащение театрального уголка. С/pигра «Мы лесники». Труд в природе: «Зеленый патруль» с установкой экологических знаков. П/и «Охотники и зайцы». ТРИЗ «Как мы зрителями стали» (стихи о театре). Чтение восточных сказок. Рисование «Мой любимый сказочный герой». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа «Путешествие в прошлое театра» Наблюдения: «Комар и муравей». Д/и «Польза и вред». Чтение сказок о животных. Игры: «Что мы видели, не скажем, а покажем», «Поиграем в зрителей»; Д/и «Береги природу», «Угадай и назови». Ходьба:«Горячий уголек» (на ребре стопы), «По дорожке босиком». Аппликация: «Я из сказки к вам пришел» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Главные правила для зрителей», «Витамины и здоровье», «Солнце, воздух и вода - закаляйся детвора!». Чтение сказок братьев Гримм. Ходьба: «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками),«Через болото» (ходьба с прыжками). Репетиция кукольного спектакля «По щучьему велению». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы:«Мир вокруг меня», «Береги природу». Музыкальные игры:«Угадай, на чем играю?», «Незнайка учится играть на музыкальных инструментах». Досуг:«Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной постановки детьми для младших групп и родителей). |
Воспитатель группы№4
Белкина Ю.Ю.
Белгород 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-254796-1370216290.jpg)
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276380-1374922498.jpg)
Перспективное планирование на летний период (июнь месяц).
Планирование можно использовать во всех группах детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276380-1374922498.jpg)
Перспективное планирование на летний период /июль месяц/
Это перспективное планирование предназначено для всех возрастных групп детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-276380-1374922498.jpg)
Перспективное планирование на летний период (август месяц)
Перспективное планирование на летний период (август месяц) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-793292-1464031495.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПО ОБЖ
ЦЕЛЬ: фОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о безопасном поведении в быту, социуме , природе.Воспитание осознонного отношение к выполнению правил безопасности....