Перспективное планирование на летний период
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Перспективное планирование на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на лето
во 2-ой младшей группе.
Задачи:
Виды деятельности: | |||
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализован-ная) | Изобразительная | Ознакомление с окружающим |
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические функции организма. - Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. - Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | - Поддерживать инициативу детей в импровизации. - Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. - Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. - Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. - Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. - Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. - Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮЛЬ | АВГУСТ | ||
1 | «Цветочная полянка» | «Приключения Ручейка» | |
2 | «Шестиногие друзья» | «Моя семья» | |
3 | «У медведя во бору…» | «Мы – спортсмены» | |
4 | «Весёлая ферма» | «Если хочешь быть здоров» |
Планирование занятий | |
Понедельник | Музыка |
Вторник | Изобразительная деятельность Физкультура |
Среда | Физкультура Познание |
Четверг | Музыка Изобразительная деятельность |
Пятница | Физкультура |
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ | |||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | ЖИВОТНЫЙ МИР | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | |
ИЮЛЬ | - Показать, как растут овощи летом. - Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). - Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху. | -Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). | - Наблюдать летнюю грозу. - Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. - Продолжать вести наблюдения за ветром. |
АВГУСТ | -Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). - Показать, что на кустарниках созревают ягоды. | - Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. | - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. - Показать, что летний дождь может быть разным. |
Познавательное развитие
ИЮЛЬ
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Цветы на клумбе. | - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. - Формировать понятие обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Шестиногие малыши. | - Расширять представления о многообразии насекомых. - Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. - Воспитывать любовь к насекомым. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт в лесу? | - Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». - Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. - Воспитывать любовь к животному миру. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт на ферме? | - Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные». - Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. - Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
АВГУСТ
ТЕМА | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Дождик песенку поёт. | - Продолжать знакомить со свойствами воды. - Учить проводить с водой элементарные опыты. - Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Формировать представление о семье и своём месте в ней. - Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна зарядка? | - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. - Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Угощение для кукол. | - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». - Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. - Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. |
Изобразительная деятельность
ИЮЛЬ
РИСОВАНИЕ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | «Одуванчики в траве» |
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Божьи коровки» |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Ёжик» |
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Жили у бабуси…» |
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. |
АВГУСТ
РИСОВАНИЕ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | «Мой любимый дождик» |
Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | «Рамка для фотографии» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | «Мышонок чемпион» |
Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | «Ягоды и яблочки» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. |
Работа с родителями:
ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Консультация «Этикет для малышей» -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. -Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным. Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды. | Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» -Активизация включённости родителей в работу детского сада. -Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Консультация «Что такое ЗОЖ» -Пропаганда здорового образа жизни. -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Стенгазета «Малыши-крепыши» -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. -Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. |
Знакомство с художественной литературой
ИЮЛЬ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот.»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К.Бальмонт «Комарики – макарики.»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»
С.Маршак «Детки в клетке.»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В.Сутеев «Три котёнка.»
АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик.»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая.»
И.Токмакова «Где спит рыбка.»
Рассказы:
Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
ИЮЛЬ
Дидактические игры | Подвижные игры |
«Ходим-бегаем» «Птички на ветке» «Слушай мою команду!» «Дружные пары» «Кто на чем ездит» «Что изменилось?» «Провожаем и встречаем» | «Догоните меня». «Кто раньше». «Звоночек». «Быстро возьми — быстро положи». «Кто больше соберет». «Быстро возьми». |
АВГУСТ
Дидактические игры | Подвижные игры |
«Птицы, летите!» «Длинный - короткий» «Грибок полезай в кузовок!» «Проводим уборку» «Громко – тихо» «Кто не спит?» «Постоим сарай для цыплят» «Построим забор» «Что бывает красного цвета» «Такие разные платочки» | «Ножки, ножки». «Найди свой домик». Подвижные игры и упражнения с бегом : «Дорожки» «Змейка» «У медведя во бору» «Догони меня» «Догони мяч» «Самолёты» «Трамвай» «Птички» «Воробушки и кот» Подвижные игры и упражнения с прыжками: «Поймай комара» «Мой весёлый звонкий мяч» «Подпрыгни до ладошки» Подвижные игры и упражнения малой подвижности: «Пойдём гулять» «Прокати мяч с горки» «Змейка» «Хороводная игра Зайка» «Хороводная игра Огуречик» |
Основы безопасного поведения
Июль-август
Темы | Содержание | Методические приемы |
«Ребенок и его здоровье» | Мы выросли и стали крепкими и сильными | Рассматривание фотографий. Беседа о здоровье. Знакомые дидактические игры и упражнения по желанию детей. |
«Ребенок на улице города» | Пешеходы - малыши | Целевая прогулка к светофору. Рассматривание иллюстраций. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте. Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе» |
«Безопасность ребенка в быту» | Съедобные и несъедобные грибы | Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы». |
«Ребенок и другие люди» | Закрепление полученных знаний | Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры. |
Закаливание
Июль - Август
Традиционные виды закаливания детей.
- утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
- оздоровительная прогулка
- воздушные ванны
- воздушные ванны с упражнениями
- сон с доступом свежего воздуха
- умывание в течение дня прохладной водой
- полоскание рта прохладной водой
- хождение босиком до и после дневного сна
- хождение босиком по «дорожке здоровья»
- (массажные коврики) после дневного сна
- солнечные ванны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективное планирование на летний период (июнь месяц).
Планирование можно использовать во всех группах детского сада....

Перспективное планирование на летний период /июль месяц/
Это перспективное планирование предназначено для всех возрастных групп детского сада....

Перспективное планирование на летний период (август месяц)
Перспективное планирование на летний период (август месяц) ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ПО ОБЖ
ЦЕЛЬ: фОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о безопасном поведении в быту, социуме , природе.Воспитание осознонного отношение к выполнению правил безопасности....

Перспективное планирование на летний период в детском саду для детей разновозрастной группы № 7 «Сказка»
Перспективный план на лето каждый день...