Беседа с использованием ИКТ "О правах ребёнка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жуковская Екатерина Александровна

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомится с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-beseda_po_pravam_detey.docx85.44 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»

Всероссийский День правовой помощи детям.

Беседа по правам детей

https://portal.iv-edu.ru/dep/mouorodnrn/rodn_mkdou9/DocLib/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/klub.jpg

                                                                        Подготовила

  Жуковская Екатерина Александровна,

                                                   социальный педагог

с. Мыс Каменный

2016 г.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Права ребёнка»

- Здравствуйте, дети!

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомится с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

- Сегодня, дети, я познакомлю вас с документом, который знают люди во всех странах мира. Называется он «Декларация прав ребёнка».

Как вы думаете, что в нём написано?

Дети: там написаны права детей.

- Правильно, дети. В этом документе записаны все права, которые есть у детей, живущих на планете Земля, в любой стране.

А в какой стране мы живём?

Дети: мы живём в России.

- правильно, ребята. А если мы живём в России, то и называют нас всех граждане России. Как вы думаете, какие права у вас есть?

Дети:

- право ходить в детский сад;

- право на жизнь;

- право на занятие;

- право на прогулку;

- право на лечение;

- право на игру и т.д.

Соц. педагог:

- Ещё у вас есть право иметь свидетельство о рождении, право на имя.

В нашей стране живёт много разных народов, и у каждого ребёнка есть свидетельство о рождении. Что это за документ? (Показать наглядно и рассказать, что в нём написано)

- У вас у всех есть имя? Как тебя зовут, как тебя…

- А ты знаешь, когда твой день рождения?

- Как зовут твоих родителей?

- Запомнили какое право у вас есть? (на имя)

- Давайте посмотрим, ребята, какие ещё у вас есть права.

(на слайде):

  • Право на жизнь
  • Право на имя
  • Право не разлучаться со своими родителями
  • Право на бесплатное образование
  • Право на отдых и игры
  • Право на лечение
  • Право на неприкосновенность жилища
  • Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии
  • Право на защиту от похищения

- Давайте поговорим о каждом праве.

Право на жизнь:

- Знаете ли вы, ребята, кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди)

Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице, дома, на воде, в автомобиле. Даже в детском саду вас знакомят с предметом, который называется обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Если соблюдать все правила безопасности, ничего плохого никогда не случится. Какие правила вы знаете?

Право не разлучаться со своими родителями:

- У всех есть семья, ребята? Как зовут ваших родителей?

Право на бесплатное образование:

Как вы думаете, что обозначает это право?

- Это значит, что каждый ребёнок должен иметь возможность учиться, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности. Сначала вы ходите в детский сад, затем пойдёте в школу, дальше будет университет. Вы все имеете право учиться и получать образование.

Право на отдых и игры:

Каждый ребёнок имеет право на отдых. Как вы понимаете слово «отдыхать»? Где можно отдыхать?

- Существуют детские лагеря, парки, развлекательные комплексы, театры, цирки, аттракционы в парках и т.д. Есть множество кружков, студий, где можно заниматься спортом, пением, танцами, рисованием и т.д.

Право на лечение:

-Кто и как заботится о вашем здоровье?

Родители: заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику к разным врачам, закаливают, занимаются вместе с тобой спортом.

Врачи: лечат, делают прививки, операции, консультируют, наблюдают.

Воспитатели и другие педагоги: соблюдают режим дня, охраняют твоё здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, оказывают помощь, если заболел.

Повара: готовят вкусную и полезную пищу.

Строители: строят просторные дома, детские сады, школы, а также поликлиники и больницы.

Писатели: пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании

Художники: рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.

Композиторы, музыканты, певцы: сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья.

Клоуны и актёры: создают хорошее настроение, что также очень полезно для здоровья.

Физвоспитатели, тренеры: проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье.

Право на неприкосновенность жилища:

Что значит это право?

- Ребята, это значит, что никому не позволено врываться в твой дом без приглашения или лишать тебя жилья. Ты должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Все знают свой домашний адрес и телефон?

- вы должны помнить, что в вашем доме живут и другие люди. Вы должны относится к ним с уважением и соблюдать правила проживания в доме:

  • Вытирать ноги, входя в дом;
  • Не бросать мусор на лестнице и лестничной площадке;
  • Не чертить и не писать на стенах;
  • Не шуметь в подъезде;
  • Не играть дома в мяч, не кричать, не стучать по батареям, не включать громко музыку или телевизор.

Посмотрите на картинки, найдите дом каждого сказочного героя.

(Баба Яга, Снежная королева и три поросёнка)

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии:

- Что же значит это право?

- Все помогают родителям по дому? Что именно вы делаете?

Молодцы, ребята! Помогать нужно. Это очень хорошо. Но нельзя чтобы кто-то заставлял вас работать. Вы ещё дети, и должны учиться, помогать родителям. Но работать вам ещё рано.

- Какие права вы запомнили?

Хорошо. Тогда давайте поиграем в такую игру. Все смотрим на экран. (На экране представлены иллюстрации из сказок, изображающие нарушение каких-либо прав, детям необходимо определить какое право нарушено).  

Сказка «Колобок» (нарушено право на жизнь)

Сказка «Лиса и заяц» (нарушено право на неприкосновенность жилища).

Сказка «Маша и медведь» (Медведь заставляет Машу работать, нарушено право на защиту от эксплуатации).

Сказка: «Три поросёнка» (нарушено право на жильё и неприкосновенность).

Сказка: «Морозко» (нарушено право на жильё и неприкосновенность).

Сказка: «Гуси-лебеди» (нарушено право на защиту от похищения).

Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь).

Сказка «Золушка» (нарушено право на отдых).

Сказка «Буратино или золотой ключик» (нарушено право на БЕСПЛАТНОЕ образование).

- А теперь, ребята, посмотрите на другие иллюстрации  и скажите, какие права есть у этих героев? (Волк и семеро козлят, Буратино и Айболит).

- Запомнили свои права? Молодцы, дети! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шёл малыш знакомится с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете.

Слайд 6

Право не разлучаться со своими родителями

Слайд 7

Право на бесплатное Образование!

Слайд 8

Право на отдых и игры

Слайд 9

Право на лечение!

Слайд 10

Право на неприкосновенность жилища

Слайд 11

чей это дом?

Слайд 12

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии

Слайд 13

«О правах – играя»

Слайд 14

Кто и какое право здесь нарушил?

Слайд 15

Кто и какое право здесь нарушил?

Слайд 16

Кто и какое право здесь нарушил?

Слайд 22

Какие права имеют герои ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с использованием ЭОР с детьми средней группы «Правила поведения в лесу для воспитанных детей»

Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей и животных;Задачи: уточнить представления детей о правилах и нормах поведения в лесу, способствовать пониманию дошкольников значимости...

Беседа с детьми о правах ребёнка

Задачи:·         Познакомить детей с их правами. В доступной форме разъяснить значение каждого права.·...

Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста  «Права ребёнка»....

Конспект НОД с использованием ИКТ и игровых технологий «Права ребёнка»

Реализация содержания программы  в    образовательных   областях:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,...

План-конспект беседы "Права ребёнка"

Данный материал поможет педагогам в проведении режимных моментов в ДОУ....

Беседа "Твои права, ребёнок"

Беседа "Твои права, ребёнок"...