Скоро в школу.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марисова Лилия Викторовна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu2019.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельности

по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физкультурное.

Автор Марисова Лилия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС №22 «Улыбка»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема : «Скоро в школу!»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал:

Картинка 1 сентября.

Раздаточный материал:

карточки для Д/и «Найди свое место»,  карточки для задания «Числовое дерево»,

тетрадные листы в клетку, простые карандаши,

карточки-слоги, магниты-фишки, карточки с изображением признаков весны

блоки – фигуры, карточки с изображением фигур

индивидуальные карточки по экологии,

столы, мольберт.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей  

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организацион-ный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?

Дети: 1 Сентября.

  Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Дети:  Здравствуйте.

Мотивационно-ориентиро-вочный

Воспитатель: Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы хотите? Прежде чем туда отправимся, ответьте на вопросы.

Ответы детей.

Поисковый

  1 задание: 

 - Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Дети: весна

Размышляют и отвечают на вопросы. (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Ответы детей.

Дети: март, апрель и май

Дети: апрель

Дети: 7

Дети: понедельник

Дети: пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Практический

Воспитатель: Ребята нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание.

2.Д/и «Найди свое место»

Каждому из вас даю  пример, ваш ответ совпадает с номером стола.  

Воспитатель: Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.  

Первый урок у нас математика.

«Числовые домики».

Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число.

Воспитатель: Молодцы

А теперь мы поиграем

Д/и задание «Отгадай математическую загадку».

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).

2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)

3 «Сколько хвостов у трех котов?» (три)

4 «Сколько ушей у двух мышей?»

5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).

Графический диктант.

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять  Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза)  

Звенит звонок.

Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть.  

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем рисование)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

Звенит звонок

3Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем следующий урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.

Д/и «Какое слово спрятано?»

 Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова.

КО-РО-ВА    ЛИ-СА    СО-БА КА

МА-ШИ-НА      СО-ВА   ЗА-ЯЦ

- Сколько слогов в каждом слове?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

Звук – это то  что мы (слышим)

Буква – это то мы (пишем)

 «Скажи наоборот». (словесная игра)

Игра «Наоборот».

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите.(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Короткий (толстый)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Звенит звонок.

4Воспитатель:  Ребята, у нас будет физкультура.

 У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:

Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки.  Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

Звенит звонок

5Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний, урок. Окружающий мир.

На столе карточки с дикими и домашними животными. Разделитесь на две команды, первая команда отбирает диких животных, а вторая домашних. Каждый берёт себе по одной карточке  и расскажет, где это животное живёт и чем питается?  

Молодцы! И последнее задание графический диктант

Звенит звонок

Дети выполняют задания.

Дети: отгадывают  математическую загадку.

   

Выполняют движения по тексту.

Дети составляют слова.

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Ответы детей.

Рефлексивно- оценочный

 Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду.

Воспитатель: Ребята расскажите, что понравилось вам сегодня на занятии, и что не очень вам понравилось?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем медали, за хорошую работу.

Воспитатель и дети: Спасибо гости что пришли. До свидания!

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...