Скоро в школу.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное.
Автор Марисова Лилия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС №22 «Улыбка»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема : «Скоро в школу!»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал:
Картинка 1 сентября.
Раздаточный материал:
карточки для Д/и «Найди свое место», карточки для задания «Числовое дерево»,
тетрадные листы в клетку, простые карандаши,
карточки-слоги, магниты-фишки, карточки с изображением признаков весны
блоки – фигуры, карточки с изображением фигур
индивидуальные карточки по экологии,
столы, мольберт.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организацион-ный момент | Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, «Здравствуйте» Воспитатель: Ребята прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке? Дети: 1 Сентября. | Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям. Дети: Здравствуйте. |
Мотивационно-ориентиро-вочный | Воспитатель: Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы хотите? Прежде чем туда отправимся, ответьте на вопросы. | Ответы детей. |
Поисковый | 1 задание: - Какое время года сейчас? (весна) - какими словами можно описать весну? - Назовите весенние месяцы. - Какой месяц сейчас? - Сколько дней в неделе? - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Назовите по порядку части суток. | Дети: весна Размышляют и отвечают на вопросы. (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…) Ответы детей. Дети: март, апрель и май Дети: апрель Дети: 7 Дети: понедельник Дети: пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс. Дети: утро, день, вечер, ночь. |
Практический | Воспитатель: Ребята нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание. 2.Д/и «Найди свое место» Каждому из вас даю пример, ваш ответ совпадает с номером стола. Воспитатель: Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой. Первый урок у нас математика. «Числовые домики». Я вам раздаю карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. Воспитатель: Молодцы А теперь мы поиграем Д/и задание «Отгадай математическую загадку». 1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь). 2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две) 3 «Сколько хвостов у трех котов?» (три) 4 «Сколько ушей у двух мышей?» 5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять). Графический диктант. Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять Наше путешествие подходит к концу. (закрываем глаза) Звенит звонок. Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Физминутка. В понедельник я купался, (изображаем рисование) А во вторник- рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался («Умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте). А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают). Звенит звонок 3Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем следующий урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. Д/и «Какое слово спрятано?» Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова. КО-РО-ВА ЛИ-СА СО-БА КА МА-ШИ-НА СО-ВА ЗА-ЯЦ - Сколько слогов в каждом слове? - Назовите гласные звуки. - Назовите согласные звуки. Звук – это то что мы (слышим) Буква – это то мы (пишем) «Скажи наоборот». (словесная игра) Игра «Наоборот». Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я говорю вам высоко А вы скажите.(низко) Я говорю вам далеко А вы скажите (близко) Длинный (короткий) Широкий (узкий) Короткий (толстый) Горячий (холодный) Потолок (пол) Грустный (веселый) Злой (добрый) Хорошо (плохо) Идет (стоит) Утро (вечер) Больной (здоровый) Старый (молодой) Чистый (грязный) Сахар сладкий – лимон (кислый) Река широкая, а ручей (узкий) Камень тяжелый, а пух (легкий) Звенит звонок. 4Воспитатель: Ребята, у нас будет физкультура. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое: Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте. Звенит звонок 5Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний, урок. Окружающий мир. На столе карточки с дикими и домашними животными. Разделитесь на две команды, первая команда отбирает диких животных, а вторая домашних. Каждый берёт себе по одной карточке и расскажет, где это животное живёт и чем питается? Молодцы! И последнее задание графический диктант Звенит звонок | Дети выполняют задания. Дети: отгадывают математическую загадку.
Выполняют движения по тексту. Дети составляют слова. Ответы детей. Дети выполняют задания. Ответы детей. Дети выполняют задания. Ответы детей. |
Рефлексивно- оценочный | Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду. Воспитатель: Ребята расскажите, что понравилось вам сегодня на занятии, и что не очень вам понравилось? Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем медали, за хорошую работу. Воспитатель и дети: Спасибо гости что пришли. До свидания! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...