Мастер-класс для родителей «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»
материал

Мастер-класс для родителей «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»             Детский сад «Дюймовочка»                         Воспитатель: Варфоломеева ГВ      2019г

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение родителями технологий физического развития и оздоровления детей.

Задачи:

  • Дать определение понятию здоровья. Выявить факторы, влияющие на физическое развитие  ребенка.
  • Донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровье сберегающих технологий в ДОУ.
  • Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях

Форма проведения: педагогическая мастерская.

План проведения мастер - класса:

  • Вступительная часть.
  • Обмен опытом семейного воспитания.
  • Мастер – класс педагога, практикум.
  • Заключительная часть

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

- Добрый день, уважаемые родители и гости! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по теме: «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»

А начать наш сегодняшний разговор хочу притчей “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.

 

Первое, с чем мы сталкиваемся, при поступлении детей в детский сад, это частые заболевания детей. Поэтому, мы пришли к выводу, что нам вместе с вами нужно выявить причины и найти решение вопроса. Наше здоровье - в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере.

Сейчас вы поделитесь опытом, как вы укрепляете здоровье в своей семье. Ответьте сначала на вопросы:

- Делаете ли вы утром зарядку?

- Соблюдаете ли режим дня?

- Курит ли (пьет) кто нибудь в вашей семье?

- Как вы предпочитаете проводить свой выходной?

- Занимаетесь ли вы закаливанием?  Если да, то как?

- Как долго ваши дети сидят за телевизором, компьютером?

- Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровье сберегающие технологии - это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это - физкультурные занятия, зарядка, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры и другие. Предлагаю посмотреть фото, как мы с детьми укрепляем здоровье детей в детском саду.

(ФОТО)

Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровье сберегающих технологий в нашем детском саду.

Можем начать нашу работу.

Педагог:

— Большие возможности в здоровье сбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

— Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

А сейчас я предлагаю выполнить дыхательные упражнения.

  1.  «Каша» — Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

  1. «Греем руки» — На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

  1. «Ворон» — Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.

Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».

  1. «Шарик» — На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Изготовить некоторые атрибуты для дыхательных игровых упражнений с детьми можно и своими руками (демонстрация)

- Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный самомассаж  «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

Аурикуломассаж — это массаж ушной раковины, который активизирует работу всего организма. Учеными замечено, что, если ребенку 2 — 3 раза в день проводить массаж ушных раковин, он меньше болеет, лучше развивается, нормализуется работа многих систем организма. Правильно проводимый самомассаж ушей для детей является незаменимым средством для профилактики простудных заболеваний.

Точки ушных раковин, рефлекторно связанные с верхними дыхательными путями:

  • Точка горла и гортани.  - Козелок.
  • Точка полости носа. - Противозавиток.

Самомассажу обучают детей с 3-летнего возраста. Большой эффект наблюдается, когда массаж проводится в игровой форме, на психоэмоциональном подъеме.

«Согревание ушек». Большой палец руки заводим сзади ушной раковины и с помощью указательного и среднего пальцев растираем уши от мочек к верхнему краю ушной раковины, затем в противоположном направлении (10 — 12 с).

«С днем рождения». Напоминаем ребенку, что при поздравлении с днем рождения принято потягивать именинника за уши вверх с пожеланием расти большим и здоровым. Потягиваем верхнюю часть ушной раковины вверх 7—10 раз.

«Возьмем силы от земли». Потягиваем мочку уха 7 — 10 раз.

«Чебурашка». Оттягиваем уши в стороны. Устраиваем «конкурс», кто больше всех похож на Чебурашку (7 — 10 с).

«Слоник». «Похлопаем» ушками, как слоник в зоопарке. Сначала заворачиваем ушные раковины вперед, затем назад. Каждое движение повторяем 5 — 7 раз.

«Наушники». Вначале «разогреваем» ладошки, потерев правую руку о левую в течение 5 —7 с. Затем плотно ладонями закрываем ушные раковины. Выполняем вращение вперед, затем назад. Каждое вращение повторить 5 — 7 раз.

«Насос». Плотно придавливаем ладони к ушным раковинам, затем быстро отпускаем. Повторяем 7—10 раз. Это упражнение меняет давление в наружном слуховом проходе, в результате проводится массаж барабанной перепонки уха.

«Козелок». Находим козелок, при небольшом надавливании вращаем его вправо, а затем влево (7 — 10 с).

Все упражнения проводятся парно, одновременно обеими руками.

Рекомендуется делать массаж регулярно. Он стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань. Со временем отступят насморк, кашель, аллергия.

Современные дети много времени проводят у телевизора и компьютера, мало двигаются, испытывают утомление, перенапряжение зрения. Поэтому необходимо проводить упражнения для профилактики зрения.

«Глазки влево, глазки вправо,

(движения глазами выполняют медленно, не поворачивая головы)     

Вверх и вниз и всё сначала,

(поднимаем глаза вверх, опускаем вниз)                                                                        

Быстро, быстро поморгай –

Отдых своим глазкам дай!                                                                             

Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,                                 

(вращаем глазами по

кругу)                                                                       

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле».                                

(массируем верхние и нижние веки) 

   

Игровые упражнения по профилактике плоскостопия

Лучше использовать игровые приёмы, которые позволяют в увлекательной форме способствовать укреплению и повышению тонуса мышц свода стопы.

Основной целью проведения этих игровых упражнений являются:

— соблюдать профилактику плоскостопия;
— проводить закаливание детей;
— подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными;
— учить освобождаться от стрессов, перенапряжения.

Эти упражнения проводятся босиком в комфортной для ребёнка обстановке и не требуют использования специфического оборудования. Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (перед сном, перед прогулкой, приёмом пищи) иди в качестве индивидуальных занятий дома.

"Вырасту большой"

Поднимитесь на носки; досчитайте до трех; опуститесь. Повторите 5-6 раз

"Кораблик качается на волнах"

Встаньте на пятки, подняв носки вверх; энергичным перекатом поднимитесь на носки. Повторите 10-12 раз.

«Медведи»

Ходьба на внешней стороне стопы.

«Перейди мостик»

Ходьба по гимнастической полке боком приставным шагом

"Мельница"

Выполняйте движение, "рисуя" круг стопой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторите упражнения 8 раз правой и левой стопой

"Дворники"

И. п. - сидя на коврике рядом с ребенком; руки поставьте за спиной с упором в пол; спина прямая; ноги согнуты в коленях, стопы слегка расставлены. Соедините носки; разведите носки в стороны. Повторите 10-12 раз

"Барабанщик"

 И. п. - согните ноги в коленях, стопы поставьте на пол на носочки; выполняйте движения стопами вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. Повторите 16 раз

Игровое упражнение «Уберём игрушки»

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

«Художник».

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок

Вывод: «НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

мастер класс нетрадиционные методики и здоровье сберегающие технологии.

Обучить детей приемам сохранения здоровья ,восстановлениея сил,развития переключаемости ,снятия напряжения ,стимуляции работоспособности  и мышления....

Мастер класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»

Мастер -класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"...

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

"Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду"

quot;Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Одной из важнейших задач педагогов, родителей являетс...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...