Самоанализ НОД
материал
Цель ООД: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная, трудовая.
Цель ООД: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
При планировании ООД мною были определены следующие задачи:
Образовательные:
- Закрeпить знания о дорожных знаках, знаках сервиса.
- Закрeпить знания о том, что дорогу нужно перeходить по пешeходному перeходу.
- Уточнить названия некоторых знаков (перекусочная, пешeходный перeход, автобусная остановка и др.)
- Формировать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развитие интереса к изучению правил дорожного движения.
- развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Педагогические технологии:
- Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ООД, деление на компании).
- ИКТ (презентация).
- Личностно-ориентированная.
- Игровая (игра-путешествие, д/и)
Материалы и оборудование:
Три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ребенка, дoрoжные знаки, письмо, мультимедийнoе оборудование, удостоверение юному пешеходу.
Методы и приёмы
- наглядный (показ слайдов, картинок, схемы, способов действия).
- словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа и др).
- практический (раскрашивание недостающего знака светофора).
- игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра «Разрешается - запрещается», игра «Виды транспорта» создание игровой ситуации (игра – путешествие).
Предварительная работа:
Совместная с детьми деятельность
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание знаков;
- экскурсия к пешеходному переходу;
- разучивание сценария сказки «Дорога к теремку»;
- Чтение загадок, стихов о правилах дорожного движения,
Самостоятельная деятельность детей:
- дидактические игры;
- просмотр книг, иллюстраций, презентаций, мультфильмов о правилах дорожного движения.
Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данного вида деятельности. На протяжении всей ООД дети были включены в игровую деятельность.
Вид проводимой ООД – интегрированная. Это позволило, избежать перенапряжения детей во время ООД за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении ООД учитывала требования к структуре интегрированной ООД: четкость, компактность учебного материала; логическая взаимосвязь частей; информационная емкость учебного материала, используемого в НОД.
Применение современных педагогических технологий, позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворению потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение происходило в игровой форме, с использованием различных игр, которые развивают внимание, мышление и другие.
Формы организации детей на ООД были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная и в микрогруппах. Применение разнообразных форм так же позволило снизить утомляемость, поддерживать интерес.
Все части НОД взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всей деятельности.
ООД состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.
Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя на предстоящую деятельность, концентрация внимания детей, их подготовка к выполнению основных заданий. Для этого я использовала игру: «Это - ты, это - я».
Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент, шарик с письмом. В игровую ситуацию была введена проблема, помочь стране светофории правильно расставить дорожные знаки.
Основная часть ООД была направлена на закрепление знаний детей правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
В основной части ООД были использованы игры «Разрешается-запрещается», которая закрепляла правила поведения в транспорте. Игра «закрась недостающий сигнал светофора» помогла закрепить знания детей о сигналах светофора. Игра с мячом закрепила знания о видах транспорта.
Физминутка «Мы – шоферы» способствовал снятию статического напряжения с помощью движений.
Театрализованное представление «Дорога к теремку» закрепила знания детей ол дорожных знаках и правилах поведения на дороге.
В заключительной части были подведены итоги ООД. Ритуал окончания ООД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с содержанием ООД.
Длительность ООД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей.
Программный материал подобран в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные на ООД задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...