Проект "Блокада Ленинграда"
проект

Пяткова Елена

Проект ко дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokada_leningrada.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект: «Блокадный Ленинград» Сроки реализации: 18 – 27 января

Цель: Воспитание патриотизма к своему городу и своей стране.

Задачи:

∙ Продолжать изучать историю своего города. Познакомить с праздниками прорыва и снятия блокады Ленинграда и символом памяти- Ленинградской блокадной ленточкой.

 ∙ Создавать условия для представления полной картины войны и событий блокадных лет в истории нашей страны и всего человечества.

∙ Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

∙ Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

∙ Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам. Формирование эмоционального сопереживания к жителям блокадного города. Предполагаемые результаты:

∙ усвоение детьми знаний, представлений о ВОВ;

∙ повышение уровня мотивации к занятиям;

∙ развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности;

 ∙ вовлечение родителей к патриотическому воспитанию в семье;укрепление традиций, праздников нашего города.

 Планируемые мероприятия:

1.Консультация для родителей: Патриотическое воспитание.

Цель: Совместное развитие у детей познавательной сферы.

Задачи: Образовательные: Формировать у детей интерес к своей родине, познанию мира. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Воспитательные: Воспитание патриотизма к своему городу.

2.Беседа: «18 января- День прорыва Блокады

Цель: Воспитание патриотизма Задачи:

 ∙ Расширять знания детей о героической обороне Ленинграда.

 ∙ Систематизировать знания о ВОВ

∙ Активизировать в словаре детей: прорыв, город – герой, добровольцы, монумент, мемориал 3.Коллективная работа: «Суровая, военная зима Ленинграда»

 Цель: Формирование основ патриотизма

Задачи:

∙ Воспитание любви к городу, уважение к его историческому прошлому и настоящему.

∙ Развивать социально-коммуникативные навыки

∙ Дать детям возможность раскрыть в совместных работах, свои творческие способности

 ∙ Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

4. НОД по развитию речи: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда».

 Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ

Задачи: образовательные

 ∙ формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

 ∙ систематизировать знания о ВОВ

 ∙ расширять и активизировать словарь воспитательные

∙ пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги

∙ вызвать интерес к истории своей страны

 ∙ способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

∙ приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений развивающие

∙ способствовать развитию познавательной активности, речи

∙ пробуждать нравственные качества личности

∙ способствовать развитию памяти, логического мышления

 5. Выставка: «Подвиг Ленинграда»

 Цель: активизировать творчество детей.

 Задачи:

 ∙ развитие творческих способностей ребенка;

 ∙ формирование навыков работы с различным материалом (бумага, картон, нитки и другой бросовый материал);

 ∙ развитие воображения у детей;

∙ развитие эстетических качеств личности

6. Музыкальный досуг: «День полного освобождения Ленинграда от блокады»Филатова Л.В.- музыкальный руководитель

Цель: создание патриотического настроения.

 Задачи:

∙ Вызвать эмоциональный отклик на торжественное действие.

∙ Развивать социально - коммуникативные навыки детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

 ∙ Воспитывать культуру поведения на массовом мероприятии и исполнительскую культуру.

∙ Дать детям возможность раскрыть и проявить свои исполнительские и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...