Проект "Блокада Ленинграда"
проект
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект: «Блокадный Ленинград» Сроки реализации: 18 – 27 января
Цель: Воспитание патриотизма к своему городу и своей стране.
Задачи:
∙ Продолжать изучать историю своего города. Познакомить с праздниками прорыва и снятия блокады Ленинграда и символом памяти- Ленинградской блокадной ленточкой.
∙ Создавать условия для представления полной картины войны и событий блокадных лет в истории нашей страны и всего человечества.
∙ Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
∙ Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
∙ Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и блокадникам. Формирование эмоционального сопереживания к жителям блокадного города. Предполагаемые результаты:
∙ усвоение детьми знаний, представлений о ВОВ;
∙ повышение уровня мотивации к занятиям;
∙ развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности;
∙ вовлечение родителей к патриотическому воспитанию в семье;укрепление традиций, праздников нашего города.
Планируемые мероприятия:
1.Консультация для родителей: Патриотическое воспитание.
Цель: Совместное развитие у детей познавательной сферы.
Задачи: Образовательные: Формировать у детей интерес к своей родине, познанию мира. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Воспитательные: Воспитание патриотизма к своему городу.
2.Беседа: «18 января- День прорыва Блокады
Цель: Воспитание патриотизма Задачи:
∙ Расширять знания детей о героической обороне Ленинграда.
∙ Систематизировать знания о ВОВ
∙ Активизировать в словаре детей: прорыв, город – герой, добровольцы, монумент, мемориал 3.Коллективная работа: «Суровая, военная зима Ленинграда»
Цель: Формирование основ патриотизма
Задачи:
∙ Воспитание любви к городу, уважение к его историческому прошлому и настоящему.
∙ Развивать социально-коммуникативные навыки
∙ Дать детям возможность раскрыть в совместных работах, свои творческие способности
∙ Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ
4. НОД по развитию речи: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда».
Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ
Задачи: образовательные
∙ формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны
∙ систематизировать знания о ВОВ
∙ расширять и активизировать словарь воспитательные
∙ пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги
∙ вызвать интерес к истории своей страны
∙ способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
∙ приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений развивающие
∙ способствовать развитию познавательной активности, речи
∙ пробуждать нравственные качества личности
∙ способствовать развитию памяти, логического мышления
5. Выставка: «Подвиг Ленинграда»
Цель: активизировать творчество детей.
Задачи:
∙ развитие творческих способностей ребенка;
∙ формирование навыков работы с различным материалом (бумага, картон, нитки и другой бросовый материал);
∙ развитие воображения у детей;
∙ развитие эстетических качеств личности
6. Музыкальный досуг: «День полного освобождения Ленинграда от блокады»Филатова Л.В.- музыкальный руководитель
Цель: создание патриотического настроения.
Задачи:
∙ Вызвать эмоциональный отклик на торжественное действие.
∙ Развивать социально - коммуникативные навыки детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
∙ Воспитывать культуру поведения на массовом мероприятии и исполнительскую культуру.
∙ Дать детям возможность раскрыть и проявить свои исполнительские и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....