«Образовательная среда детского сада»
материал (подготовительная группа)
Презентация «Образовательная среда детского сада» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Выделяют шесть критериев, характеризующих РППС в ДОУ по ФГОС:Содержательно-насыщена:Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами..Спортивные игрушки и пособия для физического развития, ПДД, основ здорового образа жизни.- Оснащение сюжетно – ролевыми играми и принадлежностями к ним (уголок для игр мальчиков /девочек; уголок ряженья/ театрализации; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», и др.). Оснащение уголков свободной творческой деятельности (изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности, уголок ряженья у малышей); Материал по познавательно – речевому развитию. Содержание и оформление уголка природы по возрасту. Календарь погоды и природы, иллюстрации и стихи по временам года, оборудование для работы в уголке природы, оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности.Трансформируема:Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. .Полифункциональна:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм. Вариативна:Наличие различных пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.Доступна:доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;Свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.Безопасна:обеспечение безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья (отсутствие стеклянных предметов, отсутствие сломанной мебели);Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Образовательная среда детского сада» | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру
1. Рабочий сектор Данный сектор представлен модулями: - «Живая природа, неживая природа»; - «Экспериментирование – исследовательская деятельность»; - «Освоение родного языка и литературы»; - «Математическое развитие»; - « Сенсорика – конструирование». - «Наследие культуры и социокультурные ценности». Развивающая среда в группе построена таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Все материалы находятся на уровне глаз детей.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР . 1.1.Модуль «Живая природа, неживая природа» Дети могут проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами, играть с песком, водой, красками , делать поделки из природного материала. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР. 1.2 Модуль « Экспериментирование-исследовательская деятельность» В данном модуле отведено место для наблюдения за живой и неживой природой. Имеется оборудование для ухода за растениями, книги, игры, календарь природы, дневник наблюдений.
В данном модуле представлены книги разнообразные по тематике и жанру, дидактические материалы по развитию речи, детские читательские формуляры, буквы для выкладывания слов. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.3 Модуль «Освоение родного языка и литературы».
1 РАБОЧИЙ СЕКТОР . 1.4. Модуль «Математическое развитие» В данном модуле представлены различные материалы для формирования элементарных математических представлений. Модуль оснащен разнообразными играми на развитие логики, мышления, внимания. счета, измерения, изучения формы .
В данном модуле представлены разнообразные материалы для конструирования (с разными механизмами скрепления, из разных материалов) и развития мелкой моторики , ( паззлы , мозаика, бусы, шнуровка .) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР . 1.5.. Модуль « Сенсорика и конструирование»
В центре содержится материал по ознакомлению с родным поселком, страной, государственной символикой. Развивается интерес к русским традициям и промыслам; любовь к своей Родине; преданность к своему Отечеству. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР. 1.6. Модуль «Центр патриотического воспитания»
1.7. Рабочий сектор ( ИКТ для педагога) 1 . 7. Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.7. Рабочий сектор (методическая литература педагога) 1.7. Рабочий сектор (методическая литература педагога)
Трансформируемость РППС предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР.
2. Активный сектор . .Модуль 2.1. Сюжетно-ролевой игры, включающий в себя картотеку профессий, и необходимые атрибуты для организации игровой деятельности. Модуль 2.1. сюжетно-ролевая игра « Дочки-матери». 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор включает в себя модули: физкультура и спорт; сюжетно- ролевых игр; мир звуков и музыки ; театрализованная деятельность.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль 2.1. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль 2.1. сюжетно-ролевая игра «Гараж». сюжетно-ролевая игра «Кухня».
Активный сектор Активный сектор 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР . Модуль 2.1. «Уголок безопасности дорожного движения» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль 2.1. сюжетно-ролевая игра «Больница». В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и дидактический материал к занятиям по закреплению правил дорожного движения.
2. Активный сектор . Модуль 2.1. сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» . В этом центре располагается спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, кегли, ленты, флажки, веревки, маски для подвижных игр, коврики для массажа стоп. 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР . Модуль 2.2. «Физкультура и спорт».
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль 2.3. « Т еатрализованная деятельность ». Активный сектор Активный сектор
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР . Модуль2.3. «Театрализованная деятельность» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР. Модуль2.4. «Мир звуков и музыки».
3.2. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР В этом центре для детей предложены гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, трафареты, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, различные раскраски, образцы для рисования, бумага для рисования, детские работы. Место для отдыха и уединения Здесь находятся различные подушки, коврики, мягкие игрушки. 3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР
4 . Организация среды для диалога с родителями. В данном центре находится три блока: - информационный блок; - консультационный блок; - практический блок.
4.1. Информационный блок (информация о текущей деятельности группы: тема недели, примерный режим дня, меню). 4.2. Консультационный блок (консультации для родителей по разным темам.) 4. Организация среды для диалога с родителями.
4. Организация среды для диалога с родителями. 4.3. Практический блок (демонстрация продуктов детской деятельности в ДОУ).
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, полифункциональная, вариативная, трансформируемая, доступная и безопасная. Она обеспечивает игровую, познавательно-исследовательскую, творческую и физическую активность детей, предоставляет возможность для отдыха и эмоциональной разгрузки детей. РППС группы включает в себя не только готовые материалы, но и атрибуты, пособия и дидактические игры изготовленные педагогами, родителями, совместно с детьми. Построение предметно - пространственной среды не может быть завершено. Мы ставим перед собой задачу её обогащения и совершенствования , чтобы и в дальнейшем способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, расширению их знаний и впечатлений, а также формированию позитивного отношения родителей к ДОУ. Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной среды детского сада на новых принципах
Организация образовательной среды по ФГОС...
Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...
интерактивные задания как активный элемент в образовательной среде детского сада
Современное общество нуждается в совершенно новом типе людей. В век мощного развития технологий различных направлений человек просто обязан обладать такими качествами, как гибкость мышления, способнос...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
"ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА"
Автором представлена презентация из опыта работы по организации предметно-пространственной среды детского сада в рамках профориентации....
"Образовательная среда детского сада"
Презентация для оценивания предметно-пространственной образовательной среды МБОУ "Прогимназия№2". Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"(музыкальная деятель...
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорона"
Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорока"...