эссе "Профессия - воспитатель"
материал

Выбор профессии воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gulnaz.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Профессия - воспитатель»

Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                                                             Тот молодым останется навек.

                                                  А значит, повезло ему по праву.

                                                     А значит, он счастливый человек.

Еще обучаясь в школе, в девятом классе, на уроке русского языка, учительница дала нам задание – написать сочинение: «Моя будущая профессия». И вот уже тогда я знала, кем я хочу стать в будущем и по какой профессии буду работать – это была профессия воспитателя! Возможно на тот момент времени я не осознавала всю серьезность этой профессии, но четко знала, что хочу посвятить себя работе с детьми. И вот спустя некоторое время моя мечта осуществилась – я начала работать воспитателем в детском садике. И за свои 15 лет работы я нисколько не пожалела, что выбрала данную профессию.

Любая профессиональная работа, помимо физических и психологических особенностей имеет основанием личностные качества, содействующие успеху деятельности человека. Профессию педагога относят к профессиям высшего типа. Поэтому не вызывает сомнения то, что педагог должен обладать определенной суммой каких-то высоких личностных качеств, таких как: внимательность, чуткость, добросовестность, стойкость, выдержка, справедливость и подлинная любовь к детям. Именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Мне нравится быть воспитателем. Мне нравится думать о своих дошколятах, радоваться их успехам и сопереживать неудачам.

Каждый день, приходя на работу, я помогаю детям открывать что-то новое, раннее неизвестное, учу их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать и от души радуюсь, когда у них все получается. 

Моя профессия уникальна по своей природе. В её основе лежит самое главное – любовь, любовь к жизни, любовь к людям, а ещё к тому, что ты делаешь. А мы, педагоги, делаем самое главное дело на Земле – формируем личность, растим Человека. И так хочется, чтобы он стал добрым, открытым, чутким и порядочным.

Быть учителем - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому индивидуальный подход, расположить к себе детей. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет. Уметь быть и педагогом и другом одновременно. Воспитатель должен быть авторитетом в глазах детей. Быть воспитателем - это значит быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. 

Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное внимание необходимо уделять и организации познавательной, поисковой деятельности детей, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Дошкольный возраст – это сензитивный период для того, чтобы развить познавательные потребности у дошкольника и поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Существует главная задача воспитателя – это развить у детей дошкольного возраста познавательную активность, любознательности, чтобы дошкольник стремился к самостоятельному познанию и размышлению, а также поиску ответов на свои вопросы

Сейчас я понимаю, насколько моя профессия ответственна и необходима! Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого.

Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены  на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения  литературным языком своего народа.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. А главное что мне это нравиться, ведь дети это наше будущее, наша жизнь!

Список литературы

  1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1982.
  2. Лучич М.В. Детям о природе. Пособие для воспитателей детского сада. - М., 1987.
  3. Паршукова И.Л. Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб.: Детство-пресс, 2006. – 426 с.
  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2014. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...