Детско-родительское занятие "Победители драконов"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Харитонова Оксана Сергеевна

Детско- родительское занятие "Победители драконов" с использованием техник арт-терапии(для детей средней и старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_art-tarapiya.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

         Детско-родительское занятие

         «Победители драконов»

      с использованием техник

                   арт-терапии.

       ( для детей среднего и старшего возраста)

                             

ГБДОУ № 72

Выборгский район г.Санкт-Петербург

 составитель воспитатель средней группы 10

 Харитонова О.С.

   Детско-родительское занятие «Победить дракона»

Использованные техники: арт - терапия , музыкотерапия,

                                                сказкотерапия ;

Использование материалы: бумага разного формата;акварель;

                                                   гуашь;карандаши;фломастеры;

                                                   цветная бумага; музыка «моря»;

                                                   «леса»; воздушные шарики.

Задачи: Содействовать снятию социальной напряжённости в

неблагополучных семьях и семьях группы риска. Расширять

поле позитивного взаимодействия детей и родителей в группе.

Создавать условия для развития творческой активности, пози-

тивных эмоций у детей и родителей. Способствовать снятию

физической  агрессии, психологической разгрузке, коррекции

страха у детей.

Ход занятий:

Психолог : Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну

детства. Вместе с нами пойдут туда и наши мамы. Эту страну

населяют разные жители, есть там и драконы, и рыцари,

и волшебники: добрые и не очень. В этой стране много гор,

лесов, морей, есть и океаны.

   Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти через   разно-

цветные нити волшебного дождя.

Упражнение «Волшебный дождь» (вход в сказку).

- Дождь омыл нас своими капельками, и мы очутились в

сказочной стране. Посмотрите - впереди высокие горы. А вон

там я вижу пещеру – нам туда и надо.

Упражнение «Лабиринт» (с корсажной лентой, связанной в

круг).

-Возьмёмся за руки очень крепко - нужно пройти  через лабиринт. Рук разнимать нельзя- иначе кто-нибудь потеряется

и упражнение нужно будет начинать сначала.

(усложнение после первого круга - лента складывается вдвое).

Психолог:- Ну, вот, мы выбрались из пещеры, никого не потеряли!

Все были внимательны к друг к другу! …И оказались на берегу

синего океана. Кругом вода, а нам на другой берег нужно. Как

же переплавляться  будем? (ответы и предложения детей).

- Мы ведь в волшебной стране? Значит и мы немножко

волшебники! Возьмём косынки, повяжем их как  настоящие

 мореходы (как банданы ) и отправимся покорять океан!

Упражнение « В лодке» (с широкой эластичной тканью)

(муз сопровождение - шум моря)

- Вот это будет наша лодка , а мамы будут  ласково и тихонько нас качать, как настоящие «морские волны».

(держат за края ткани и раскачивают как в гамаке-то выше ,

то ниже).

 -Ну вот все и переправились! Молодцы! Все были смелые и

отважные!  

 -А теперь все прислушаемся… Вы что- нибудь слышите?

(звучит муз. сопровождение -  звуки леса, голоса птиц, крики

животных..) Мы оказались в лесу. Только странный лес – нет

совсем цветов. Но ведь это неправильно! Мы должны помочь лесу.

Упражнение «Цветок». Дети будут «семена». Мамы «посадят» семечки  в землю,будут поливать, нашёптывать ласковые сло- ва. Вот «семена»-дети прорастают, превращаясь в росточки, вот они становятся выше, сильнее, крепче. Вот на них уже

«завязались» бутоны и вот прекрасные цветы распускаются навстречу тёплым лучам солнца (это мамины руки).Покажите,

Какие вы красивые, яркие, непохожие на других,неповторимые

  (Дети делают движения, имитирующие рост цветов).

Психолог: Молодцы! Помогли мы лесу – отправляемся дальше.

Для этого нам нужна лошадь. Вспомним, что мы волшебники!

Упражнение «Рисунок лошади».Разбиться на пары:родитель-

ребёнок. Одному из пары завязывают глаза и он рисует с закрытыми глазами то, что диктует ему другой. ( Каждая пара

рисует оговоренный  заранее один элемент лошади:хвост,ноги)

Психолог: - Ну, вот замечательная лошадь в нашем распоряжении, осталось только поскакать на ней  в

нужную нам сторону. Но , поехали!

Упражнение «Скачки».(в кругу)Сидим, чувствуем крепкое плечо соседа. На слова «поехали!»- изображаем скачку  на лошадях; на слова «но!»-все вместе наклоняемся вправо;

на слова «тпру!»- наклон влево; на слова «тррр!»-поднимаем

руки вверх и трясём ими; на слова «ух!» - наклон вниз. Всё делаем в быстром темпе, все вместе, сопровождаем словами.

Психолог:-Наконец мы в логове злого и страшного дракона.

Но,чтобы его увидеть нужно надуть вот эти шарики, вместе

с воздухом вдувая туда свои страхи, «боюськи», опасения,

свою злость и всё самое плохое ,что в нас есть.

( Родители и дети надувают шарики). Теперь из шариков

собираем  длинного дракона «о трёх головах».

Берём свои  «волшебные»  мечи – Кладенцы (из обоев) и по

команде «нападаем» на дракона.

                       

 

Упражнение «Бой с драконом»

(Родители и дети ведут бой с «драконом», пока от «дракона» не

остаются одни ошмётки.Всё собирают и выкидывают в мусорку)

«У-рр-р-аа!» Мы победили страшного дракона, освободили

сказочную страну, и её жителей, и себя самих от страха, злобы,

трусости и т.п.

Упражнение «Отважные сердца» (арт-техника) Станьте в круг, приложите руку к своему сердцу : послушайте, как громко ,ритмично, красиво, храбро оно бьётся.

 Нарисуйте, пожалуйста, своё сердце красивым, храбрым,

прекрасным ,добрым (дети с помощью родителей рисуют

сердца, методом «обрыва» вырезывают его и составляют

коллаж)

«Награда героев» 

   -Вы заслужили награду за свои подвиги  и добрые дела совершённые в сказочной стране! (вручение шоколадных

медалей)

 - Я думаю, что мы ещё вернёмся не раз в сказочную страну

детства . А теперь, попрощаемся с ней !

   Ритуал выхода из сказки через «волшебный дождь».

Источники литературы:

1.К.Фопель «Подвижные игры для детей»

2.Н.А.Сакович «Практика сказкотерапии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...