Детско-родительское занятие "Победители драконов"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Детско- родительское занятие "Победители драконов" с использованием техник арт-терапии(для детей средней и старшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_art-tarapiya.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительское занятие
«Победители драконов»
с использованием техник
арт-терапии.
( для детей среднего и старшего возраста)
ГБДОУ № 72
Выборгский район г.Санкт-Петербург
составитель воспитатель средней группы 10
Харитонова О.С.
Детско-родительское занятие «Победить дракона»
Использованные техники: арт - терапия , музыкотерапия,
сказкотерапия ;
Использование материалы: бумага разного формата;акварель;
гуашь;карандаши;фломастеры;
цветная бумага; музыка «моря»;
«леса»; воздушные шарики.
Задачи: Содействовать снятию социальной напряжённости в
неблагополучных семьях и семьях группы риска. Расширять
поле позитивного взаимодействия детей и родителей в группе.
Создавать условия для развития творческой активности, пози-
тивных эмоций у детей и родителей. Способствовать снятию
физической агрессии, психологической разгрузке, коррекции
страха у детей.
Ход занятий:
Психолог : Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну
детства. Вместе с нами пойдут туда и наши мамы. Эту страну
населяют разные жители, есть там и драконы, и рыцари,
и волшебники: добрые и не очень. В этой стране много гор,
лесов, морей, есть и океаны.
Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти через разно-
цветные нити волшебного дождя.
Упражнение «Волшебный дождь» (вход в сказку).
- Дождь омыл нас своими капельками, и мы очутились в
сказочной стране. Посмотрите - впереди высокие горы. А вон
там я вижу пещеру – нам туда и надо.
Упражнение «Лабиринт» (с корсажной лентой, связанной в
круг).
-Возьмёмся за руки очень крепко - нужно пройти через лабиринт. Рук разнимать нельзя- иначе кто-нибудь потеряется
и упражнение нужно будет начинать сначала.
(усложнение после первого круга - лента складывается вдвое).
Психолог:- Ну, вот, мы выбрались из пещеры, никого не потеряли!
Все были внимательны к друг к другу! …И оказались на берегу
синего океана. Кругом вода, а нам на другой берег нужно. Как
же переплавляться будем? (ответы и предложения детей).
- Мы ведь в волшебной стране? Значит и мы немножко
волшебники! Возьмём косынки, повяжем их как настоящие
мореходы (как банданы ) и отправимся покорять океан!
Упражнение « В лодке» (с широкой эластичной тканью)
(муз сопровождение - шум моря)
- Вот это будет наша лодка , а мамы будут ласково и тихонько нас качать, как настоящие «морские волны».
(держат за края ткани и раскачивают как в гамаке-то выше ,
то ниже).
-Ну вот все и переправились! Молодцы! Все были смелые и
отважные!
-А теперь все прислушаемся… Вы что- нибудь слышите?
(звучит муз. сопровождение - звуки леса, голоса птиц, крики
животных..) Мы оказались в лесу. Только странный лес – нет
совсем цветов. Но ведь это неправильно! Мы должны помочь лесу.
Упражнение «Цветок». Дети будут «семена». Мамы «посадят» семечки в землю,будут поливать, нашёптывать ласковые сло- ва. Вот «семена»-дети прорастают, превращаясь в росточки, вот они становятся выше, сильнее, крепче. Вот на них уже
«завязались» бутоны и вот прекрасные цветы распускаются навстречу тёплым лучам солнца (это мамины руки).Покажите,
Какие вы красивые, яркие, непохожие на других,неповторимые
(Дети делают движения, имитирующие рост цветов).
Психолог: Молодцы! Помогли мы лесу – отправляемся дальше.
Для этого нам нужна лошадь. Вспомним, что мы волшебники!
Упражнение «Рисунок лошади».Разбиться на пары:родитель-
ребёнок. Одному из пары завязывают глаза и он рисует с закрытыми глазами то, что диктует ему другой. ( Каждая пара
рисует оговоренный заранее один элемент лошади:хвост,ноги)
Психолог: - Ну, вот замечательная лошадь в нашем распоряжении, осталось только поскакать на ней в
нужную нам сторону. Но , поехали!
Упражнение «Скачки».(в кругу)Сидим, чувствуем крепкое плечо соседа. На слова «поехали!»- изображаем скачку на лошадях; на слова «но!»-все вместе наклоняемся вправо;
на слова «тпру!»- наклон влево; на слова «тррр!»-поднимаем
руки вверх и трясём ими; на слова «ух!» - наклон вниз. Всё делаем в быстром темпе, все вместе, сопровождаем словами.
Психолог:-Наконец мы в логове злого и страшного дракона.
Но,чтобы его увидеть нужно надуть вот эти шарики, вместе
с воздухом вдувая туда свои страхи, «боюськи», опасения,
свою злость и всё самое плохое ,что в нас есть.
( Родители и дети надувают шарики). Теперь из шариков
собираем длинного дракона «о трёх головах».
Берём свои «волшебные» мечи – Кладенцы (из обоев) и по
команде «нападаем» на дракона.
Упражнение «Бой с драконом»
(Родители и дети ведут бой с «драконом», пока от «дракона» не
остаются одни ошмётки.Всё собирают и выкидывают в мусорку)
«У-рр-р-аа!» Мы победили страшного дракона, освободили
сказочную страну, и её жителей, и себя самих от страха, злобы,
трусости и т.п.
Упражнение «Отважные сердца» (арт-техника) Станьте в круг, приложите руку к своему сердцу : послушайте, как громко ,ритмично, красиво, храбро оно бьётся.
Нарисуйте, пожалуйста, своё сердце красивым, храбрым,
прекрасным ,добрым (дети с помощью родителей рисуют
сердца, методом «обрыва» вырезывают его и составляют
коллаж)
«Награда героев»
-Вы заслужили награду за свои подвиги и добрые дела совершённые в сказочной стране! (вручение шоколадных
медалей)
- Я думаю, что мы ещё вернёмся не раз в сказочную страну
детства . А теперь, попрощаемся с ней !
Ритуал выхода из сказки через «волшебный дождь».
Источники литературы:
1.К.Фопель «Подвижные игры для детей»
2.Н.А.Сакович «Практика сказкотерапии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...