Занятие «Погремушка - звонкая игрушка»,
методическая разработка (младшая группа)

Наталья Игоревна Машина

Занятие "Погремушка-звонкая игрушка" представлчет собой образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogremushka-zvonkaya_igrushka.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

               Методическая разработка занятия для детей 3-4 лет

«Погремушка – звонкая игрушка»

                                                   (подготовила воспитатель Машина Н.И.,МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)

Цель занятия для  педагога: Создать условия для развития творческих способностей детей младшего возраста  в процессе продуктивной деятельности;

Цель занятия для детей: получить удовольствие от занятия творческим  делом.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи ,учить  выстраивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми

Развивающие: развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности, умение работать с сыпучими материалами, мелкую моторику

Образовательные: активизировать речь детей ,учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, закреплять понятия «один-много»

Материал: пластиковые бутылки, наполнитель (бусы ,горошины)

   Этапы занятия

Содержание работы

Деятельность педагога (методы приемы)

Деятельность детей

Организационный момент

Дети играют ,воспитатель надевает  колпак Петрушки;

Петрушка: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!

Не стесняйтесь, подходите!

Познакомиться хотите? (дети подходят, ответы детей)

Я - веселая игрушка,

А зовут меня ?

Дети: Петрушка.

Молодцы ,ребята, угадали!

Ребята, расскажите  Петрушке, как вы живете в детском саду!

На мои  вопросы дружно и громко отвечайте… «Вот так!»

Как живёте?- Вот так! (Показывают большой палец)

Как идёте?- Вот так! (Шагают на месте)

Как бежите?- Вот так! (Бегут на месте)

Ночью спите?- Вот так! (Складывают ладошки и кладут под голову)

Как плывёте?- Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Как поете? - Вот так! (Ля-ля)

Как кричите? - Вот так!(А-А-А)(Делают из рук рупор)

Как молчите?- Вот так! (Прикладывают палец к губам)

Организация детского внимания, зрительного контакта с  воспитателем и друг с другом. Физкультминутка

 «Вот так!» 

Методы: словесный (беседа),

Приемы: привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов: сказочный персонаж

использование художественного слова, вопросы, сюрпризность, эмоциональность

Выполняют физкультминутку, предложенную педагогом

2.Мотивационно-ориентировочный этап

Петрушка: Я мешочек вам  принес,

Он волшебный - не простой

 Не Лягушки там , не Хрюшки,

А лежат там (потрясти)

Дети: Погремушки!

Будем с вами мы играть
с погремушками  плясать!

В мешок скорее рукой  залезайте,

погремушки разбирайте!

Первый ребенок лезет – достает погремушку, второй, третий - нет погремушки

Петрушка: Ой, ребятки, где же погремушки? Куда же они делись? (ищут – поворачивают головы, смотрят в карманах).Нигде нет!

Ой, ребятки, посмотрите, мешочек мой волшебный с дыркой (показать) оказался ,все погремушки потерялись, пока я шел к вам. Что же делать, как нам теперь играть, погремушка - одна, а ребяток (дети: много).

Воспитатель мотивирует детей для дальнейших действий

Методы: словесный (беседа, чтение и рассказывание стихов), практический

Приемы:

использование художественного слова, вопросы, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение игровых действий.

Дети, заинтересованы предложением воспитателя, мотивированы на продолжение дальнейшей деятельности

3.Поисковый

Ребята, где же взять нам погремушки? (ответы детей). Как же нам поиграть? Давайте, что-нибудь вместе придумаем!(ответы детей). А что бы нам веселее думалось сделаем такое интересное  упражнение:

Думай, думай, голова (гладят по голове)

Вправо-влево, раз и два.(повороты головой, на раз-два хлопают в ладоши )(похвалить)

Ребята ,а может быть мы их сами  сделаем погремушки !(ответы детей). Из чего их сделать ? (задумчиво, разглядывает погремушку, дает посмотреть детям)(ответы детей). Надо найти какую-нибудь емкость и насыпать что-нибудь туда) (например, пластиковые бутылочки).У вас в группе есть пустые  бутылочки? (бутылочки предварительно помещают в уголки: «Магазин», «Парикмахерская» и т.д).(ответы детей).Дети ведут  Петрушку к уголкам,где есть бутылочки. Сколько здесь бутылочек! (дети-много). Давайте все вместе попробуем сделать погремушки!(ответы детей).Я вас сейчас научу!

Возьмите каждый по бутылочке и садитесь за стол (обратить внимание на осанку!), будем делать погремушку.(И мне возьмите) Петрушка садится напротив детей.

Что нужно сделать, чтобы погремушка гремела? (ответы детей)( (положить внутрь бусинки) (обратить внимание, что лежит на столе) (Похвалить)

Организует  совместную деятельность по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии. Задает проблемные вопросы, активизирует  мышление. Учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

Методы: игровой, словесный (беседа, чтение и рассказывание стихов), практический, наглядный (использование кукольного театра)

Приемы использование художественного слова, вопросы, подсказывание нужного слова, действия, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение игровых действий, совместные действия детей

Взаимодействие (общение) со взрослыми, выполнение совместных игровых  действий (коллективная игра), направленных на выполнение единой цели,  

Активизация речевой, познавательной, двигательной деятельности детей

4.Практический

Давайте открутим крышку и аккуратно будем насыпать бусинки, вот так(показывает). Делаем аккуратно, бусинки находятся только в руках и в бутылочке. Ну-ка проверьте, гремит, если гремит не достаточно можно подсыпать еще бусинок (Помочь, кто не справляется). А теперь закроем плотно крышку и погремушка почти готова. Осталось, ее украсить (дети украшают) (Похвалить). Давайте полюбуемся какие красивые погремушки мы сделали, покажите друг другу.

Воспитатель организует практическую деятельность

Методы: игровой, словесный практический, наглядный 

Приемы использование художественного слова, вопросы, подсказывание нужного слова, действия, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение игровых действий, совместные действия детей

Выполнение практического задания. Активизация речевой, познавательной, двигательной деятельности детей, мелкой моторики

5.Рефлексивно-оценочный

Вам понравилось делать погремушки? Что тебе (имя ребенка) понравилось делать больше всего?(2-3 ответа)

Мы с вами настоящие волшебники – превратили обычную бутылочку в музыкальный инструмент!

А теперь, нам на месте не сидится, любим мы повеселиться!

Выходите поплясать, погремушки показать!

Пляска с погремушками

Петрушка прощается с детьми (снимает шапочку) превращается в воспитателя

Воспитатель: Ребятки, откуда у вас такие красивые погремушки? (ответы детей). Расскажите ,как вы их сделали.

С помощью  наводящих вопросов предлагает оценить свою деятельность , соотносит оценку итогов с выделенными в ходе мотивационно -ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии.Предлагает оценить взаимодействие детей со взрослыми

 Методы: игровой, словесный (разговор, беседа), наглядный (использование кукольного театра)

Приемы: вопросы, пояснение, подсказывание нужного слова, действия, совместные действия воспитателя и ребенка

Дети выражают свое отношение к своей деятельности, и результатам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы  Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образ...

НОД "Погремушка - звонкая игрушка"

Цель: Развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность с погремушкой.Задачи:Учить детей элементарным игровым действиям с погремушкой.Развивать ритмиче...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы на тему «Погремушка – звонкая игрушка»

Комплексное тематическое занятие направлено на развитие у детей художественных способностей, обогащения  чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Все задачи реализуются через игровые...