Роль русских народных подвижных игр во всестороннем развитии детей дошкольного возраста
презентация
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_russkih_narodnyh_podvizhnyh_igr_vo_vsestoronnem_razvitii.pptx | 1.55 МБ |
1_russkie_narodnye_igry_imeyut_mnogovekovuyu_istoriyu.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.
Детские народные подвижные игры отражали не только обрядовые традиции, носили не только отголоски религиозных верований, а также показывали социальную жизнь разных слоев населения.
Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой.
Игра - это школа воспитания. Одни из них развивают у детей ловкость , меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.
Оздоровительное, гигиеническое значение игры зависит еще от одного фактора, назначение которого непременно указывали все выдающиеся педагоги и философы:
По словам К. Д. Ушинского , воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
В народных подвижных играх, как подчеркивала Александра Платоновна Усова , у детей начинает формироваться интерес к соревновательной стороне - соревнованию в ловкости, быстроте, смекалке, смелости, организованности.
Русский ученый П. Ф. Лесгафт считал подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств : честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества и что подвижная игра - это упражнение, с помощью которого ребенок готовиться к жизни.
Е. Н. Водовозова рекомендовала заимствовать игры у своего народа и разнообразить их сообразно с русской жизнью. Подвижная игра должна научить сообразительности и находчивости. Главное условие этих игр - развить фантазию ребенка настолько, чтобы потом он сам, без помощи воспитателя, мог изобретать подобные игры.
Е. А. Покровский в своих трудах писал о том, что игры опираются на живую детскую инициативу, они вносят в душу ребенка радость и веселье, приучая при этом к дисциплине и согласованию своих желаний с желаниями других.
В русских народных подвижных играх много юмора , соревновательного задора, образные движения часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками и зазывалками.
Дошкольное детство - период активного освоения речи. Дети познают язык через словотворчество, через игру со словами и звуками. Прекрасный материал для этого предлагают считалки и игровые песенки.
Русские народные подвижные игры актуальны и интересны в настоящее время, когда вопросы духовно - нравственного воспитания вышли на первое место. Выполняя различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностическую, коррекционную, они служат средством приобщения детей к народной культуре.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
2 Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.
3 Детские народные подвижные игры отражали не только обрядовые традиции, носили не только отголоски религиозных верований, а также показывали социальную жизнь разных слоев населения. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.
4 Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой. Радость движения сочетается внародных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально - положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
5 Игра - это школа воспитания. Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
6 Оздоровительное, гигиеническое значение игры зависит еще от одного фактора, назначение которого непременно указывали все выдающиеся педагоги и философы.
7 По словам К. Д. Ушинского, воспитание, созданное самимнародом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другогонарода.
8 Внародных подвижных играх, как подчеркивала Александра Платоновна Усова, у детей начинает формироваться интерес к соревновательной стороне - соревнованию в ловкости, быстроте, смекалке, смелости, организованности.
9 Русский ученый П. Ф. Лесгафт считалподвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка,развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества и что подвижная игра - это упражнение, с помощью которого ребенок готовиться к жизни.
10 Е. Н. Водовозова рекомендовала заимствовать игры у своего народа и разнообразить их сообразно с русской жизнью. Подвижная игра должна научить сообразительности и находчивости. Главное условие этих игр - развить фантазию ребенка настолько, чтобы потом он сам, без помощи воспитателя, мог изобретать подобные игры.
11 Е. А. Покровский своих трудах писал о том, что игры опираются на живую детскую инициативу, они вносят в душу ребенка радость и веселье, приучая при этом к дисциплине и согласованию своих желаний с желаниями других.
12 В русских народных подвижных играх много юмора, соревновательного задора, образные движения часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками и зазывалками.
13 Дошкольный детство - период активного освоения речи. Дети познают язык через словотворчество, через игру со словами и звуками. Прекрасный материал для этого предлагают считалки и игровые песенки:
Произнося веселые, часто «тарабарские» слова, ребенок получает власть над языком. Благодаря этому, он активно и творчески овладевает речью, формируется его речевой аппарат, развивается чувство языка, обогащается словарь. 14 Считалки, распевки, ролевые слова, особые словесные формулы, регулирующие ход игры, как нельзя лучше отвечают потребностям дошкольного детства. Все они имеют для ребенка поистине волшебноезначение и поддерживают настроение игры. Ведь малыш произносящий считалку, ощущает себя почти волшебником. В зависимости от интонации и громкости, с которыми игровые приговоры и припевы произносятся, а также контекста применения они уже сами по себе могут побуждать к действию, успокаивать, завораживать, то есть оказывать сильное эмоциональное и психокоррекционное воздействие на играющих.
15 Русские народные подвижные игры актуальны и интересны в настоящее время, когда вопросы духовно-нравственного воспитания вышли на первое место. Выполняя различныефункции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностическую, коррекционную они служат средством приобщения детей к народной культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...
роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.
народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.в данно...
Роль башкирских народных игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие жизненные вопросы сегодняшнего дня. В нем сосредото...
Роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения....
"Народные подвижные игры как средство развития детей дошкольного возраста"
Сообщение для воспитателей...
«Народные подвижные игры - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...