Роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.
консультация
Народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста. | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Роль народных подвижных игр в физическом развитии
детей дошкольного возраста.
Инструктор по физической культуре
И.Р.Ардуганова.
«Игры – путь детей к познанию мира, в котором они
Живут и который призваны изменить».
М. Горький.
Находится в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью, обусловленной возрастными анатомическими особенностями, связанными с окостенением позвоночника. Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх, регулируя нагрузку на организм.
Исследования ученых показали, что двигательную активность, влияющую на здоровье и жизнедеятельность человека, необходимо прививать в раннем детском возрасте, формируя одновременно физическую и умственную активность, укрепляя здоровье. Именно развитость движений может служить показателем нервно – психического развития детей дошкольного возраста.
По своей природе игра многофункциональна, оказывает разностороннее влияние на детей и способствует развитию гармоничной личности.
Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении подвижных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение.
У детей развиваются сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать всё для общей победы команды.
Игры разных народов позволяют определить действительное значение национальных традиций каждого народа в развитии игровой деятельности, выявить самобытность и многообразие национальных форм игр, а вместе с тем общность их основного содержания и идейной направленности.
Национальная форма подвижных игр выражается в том, что по своему происхождению и развитию она является характерной для конкретной нации, определена общественно – историческим её развитием, своеобразием быта, культуры, традиций.
В принципе, многие национальные игры по своим правилам и содержанию напоминают нам уже хорошо известные игры, но они имеют другие названия и несколько видоизменены. Это связано с тем, что любая игра, попадая в иную среду, в зависимости от условий бытования либо получает дальнейшее развитие, либо трансформируется в новый вариант с сохранением основного сюжета. Каждый народ вносит в игру новые элементы, выражающие самобытность культуры и характер данного народа. Например: армянская народная игра «Пастух», очень похожа на русскую народную игру «Волк во рву». А грузинская народная игра «Снятие шапки», на белорусскую народную игру «Посадка картофеля».
Большая часть народных подвижных игр направлена на общее физическое развитие детей. Основным содержанием игр являются основные виды движений: бег, ходьба, прыжки, лазанье, метание. Кроме этого особое внимание уделялось уровню развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции.
Во время традиционных народных обрядов (свадьба, праздник урожая, проводы на военную службу и др.) всегда устраивались игры и состязания, связанные с проявлением ловкости, сообразительности, поднятия духа и других качеств, необходимых в жизни.
Народные игры актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш компьютеризированный век. Дети с удовольствиеим принимают в них участие. Педагогическая ценность этих игр ещё и в том, что в них много шуток, доброжелательного юмора. Умная, увлекательная игра может оказать большее воспитательное влияние, чем длительные и монотонные словесные замечания. Народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно проводить в любое время года, в различных ситуациях повседневного общения с ребенком, во время досугов и развлечений.
Во многих играх важная роль отводится водящему, который своим поведением оказывает влияние на играющих. Поэтому желательно, чтобы в роли водящего побывало как можно больше детей. Выбор первого водящего может сразу создать ту или иную атмосферу начала игры и влиять на весь её ход. Для выбора водящего могут служить переходящие из поколения в поколение считалки, когда на каждого играющего приходится по одному слову: на кого выпало последнее слово – тому и водить. Также можно использовать существующие наравне со считалкой жеребьевки, особенно при разделении детей на команды, когда каждому ребенку задается вопрос: например красное яблочко или золотое блюдечко? Ниточка или иголочка? Вершки или корешки?
Но еще до начала подвижной игры и проведения считалок необходимо определить цель каждой игры, её длительность и величину физической нагрузки, выпадающей на ребенка в процессе игры. Народные игры должны быть общедоступными и увлекательными как по своему содержанию, так и по форме, но никак не утомительными для ребенка.
Народные подвижные игры являются не только средством физического и духовного формирования человека, но в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.