ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя
Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью»
Цель: расширение представлений об осени, урожая, сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Дары осени»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 11. 09.2020г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, родители.
Понедельник | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
Познавательное развитие (Математика) Тема: «Числа 1 – 5. Повторение» Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр. 125 Цель: Повторение чисел 1-5: образование, написание, состав; закрепление навыков количественного и порядкового счета. | Утренний круг. Приветствие тактильное - психогимнастика «Говорящие ладошки». Беседа «Каждой вещи свое место». Цель: учить бережному отношению к вещам, воспитывать ответственное отношение к порядку в группе. | Беседа «Вежливые слова» с Пашей Г. Цель: расширить представления о доброте. Инд.р.над выразительностью рассказываемых стихотворений (Ариша Ж., Соня А., Матвей К.) | Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора. Создать условия для рассматривания иллюстрации на тему: «Труд людей осенью» Цель: уточнение представлений детей о сборе урожая взрослыми.. | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в осеннем парке, понаблюдать за изменениями природы. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: формирование представления детей об осени, ее характерных признаках. | ||||
Прогулка: Беседа: «Что изменилось в природе на выходных». Цель: поощрение наблюдательности, самостоятельности речевые высказывания, внимательное отношение к говорящему. Наблюдение за листопадом. Цель: Закрепление слова листопад, определение признаков осени. П\и «Найди свой домик» Цель: Умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||
II Половина дня: | ||||
Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формирование представления о правилах поведения в лесу и на огороде. Чтение с детьми стихотворения «Осенние листья по ветру кружат А.Майков. Цель: обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы | Предложить детям магнитную мозаику. Цель: воспитывать желание играть дружно в парах-тройках, соблюдая правила дружеского общения. | Создать условия для организации коллективного дела «Украсим группу осенней гирляндой» Цель: учить создавать композицию из природных материалов, листьев. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка Рассматривание клумбы. Цель: Обучение называть несколько цветущих растений по цвету, размеру. Трудовая деятельность: Сбор семян. Цель: Формирование представлений детей о дальнейшем использовании семян. П.игра «С ножки на ножку». Цель: закреплять умение удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо. Инд. раота с Робертом, Мироном М. |
Вторник | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I половина дня: | ||||
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) Социально-коммуникативное развитие Тема: Экскурсия на огород на территории детского сада. Цель: продолжать закреплять знания о сборе урожая и хранения овощей. | Беседа «Помоги другу» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровая ситуация с куклой на обучение порядку одевания и раздевания. | Инд. работа с Саша Ю. «Назови слова». Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком. Инд.р. с Тимур Г. Артикуляционная гимнастика. Цель: Формирование правильного произношения звуков. | Создать условия для с/р игры «Ждем гостей» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рекомендовать родителям рассказать детям о том, как они используют овощи, собранные на огороде (делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму.) |
Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: ознакомление детей с различными природными явлениями. Игра «Земля, воздух, вода, огонь» Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций. Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает детям мяч, говоря: «Вода» («Воздух», «Земля»), Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле (плавает в воде или летает). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке. | ||||
II Половина дня: | ||||
Художественно- эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя) | Работа с календарем природы. Цель: Ознакомление детей с новыми карточками с природными явлениями. | Предложить Кате, Роберту, Егору мозаику. «Подарки (цветы) для друзей». Развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до конца. | Предложить настольные игры Цель: Формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид. | |
Прогулка. Игра «Карлики и великаны» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» – встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе. Игра «Не шевелись» Цель: совершенствование внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма. Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывает из игры. |
Среда | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | ||||||
Непосредствено –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||
I половина дня: | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя) Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «Фруктовый компот» Цель: развивать умение самостоятельно, задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. | Напомнить детям, как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь. Изготовление гербария из листьев. Цель: закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист. | Инд.р. с Артемом Т. Дидактическая игра «Сложи узор» Цель: развитие сенсорно-моторного интеллекта. | Создать условия для создания бумажных кукол (трафарет силуэтов человека) | Беседа с родителями по теме: «Соблюдение режимных моментов в ДОУ» | |||||
Прогулка: Наблюдение за рябиной, описание ее внешнего вида- тонкие стволы, кора довольно гладкая, на ветвях тяжелые гроздья ягод, листья красные, багряные. Трудовая деятельность: уборка листьев на веранде. Цель: обучение детей правилбно пользоваться инвентарем. Речевая игра с Андреем, Ариной, Яной «Вершки-корешки». «ДА и НЕТ не говори». цель: развитие концентрации внимания. | |||||||||
II Половина дня: | |||||||||
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим» Цель: развивать мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи. | Инд.р. с Полиной С. И Егором рассматривание сюжетных картинок по теме « Уроки добра» Цель: развивать умение делать простейшие выводы. | Создать условия для нетрадиционного рисования (пальчиком) рябины. Цель: закрепление образа ветки рябины. | |||||||
Прогулка. Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха) Самостоятельные игры с выносным материалом. Коллективный труд: сбор игрушек в пакет. П.И.: «Огуречик». Цель: воспитывать желание играть вместе, соблюдать правила игры. | |||||||||
Четверг | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | ||||||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||
I половина дня: | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие Тема: «Учись отгадывать загадки» (А.В. Аджи, стр. 48) Цель: обучение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении Развитие речи Составление небольших рассказов из опыта детей «Мы помощники» Цель: развитие связной речи детей. | Беседа «Мы дружные ребята» Цель: формировать умение доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом | Инд. Работа с Лизой К., Владой Н., Софией М, Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и дружеского взаимоотношения при одевании | Создать условия для с/р игры «Овощной магазин Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности | Рекомендации родителям «Почитайте вместе с детьми» Цель: вовлечение детей и родителей к совместному чтению художественных произведений. | |||||
Прогулка: Наблюдение за работой взрослых и детей на огороде детского сада. Цель: воспитание уважения к труду людей. Сбор урожая. П.игра «Домики». Цель : развитие умения водить хоровод, разбегаться и собираться в круг по сигналу. Игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень». Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: приобщение детей ухаживать за птицами. | |||||||||
II Половина дня: | |||||||||
Предложить дежурным накрыть стол к завтраку. Цель: формировать умение накрывать на стол. ЧХЛ «Мама спит, она устала» беседа о прочитанном. | Инд.р. со Стешей Упражнять в элементарных правилах поведения, этикой общения и приветствия.
| Предложить настольные игры «Кому что нужно для профессий», «Часть и целое», «Лото: профессии». Цель: закрепление имеющихся знаний. | |||||||
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обсудить характерные признаки осени. П.игра. «Зайцы и волк» развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. П.игра «Золотые ворота».цель: умение ходить в круге, удерживаясь на ногах, сохраняя форму круга, правила игры. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: соблюдение порядка на участке |
Пятница | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с семьей/ | |||||
Непосредственно –образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
I половина дня: | ||||||||
Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Гриб боровик»» Цель: закрепление соединения двух деталей. | Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель: учить соотносить овощи и фрукты, которые похожи на эти фигуры. | Инд. Р. С Машей П., Ксюшей Б, Соней О., дидактическая игра «Овощи-фрукты» Цель: классификация предметов. | Создать условия для с/р игры «Семья» сюжет «Готовим обед» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Организация субботника на участке детского сада. Цель: очистка участка группы от листвы. | ||||
Прогулка: Наблюдение за линией горизонта, небом. Небо бывает чистым., пасмурным, прозрачным, тяжелым и др. Словесная игра. «Угадай животное».Цель: развитие умения задавать вопросы о животном, развитие воображения и мыслительных процессов. Ведущий загадывает животное, на вопросы отвечает только да или нет. П.И. «Кто быстрее» Цель: развитие умения работать в команде, соблюдать очередность, соблюдать правила. | ||||||||
II Половина дня: | ||||||||
Чтение закличек «Осень, осень…» Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек. | Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга | Режиссерская игра «Детский сад для зверят». Создать условий для оформления открыток. Магнитный, электронный конструкторы. Цель: развитие умения понимать схему, зрительного восприятия. | ||||||
Прогулка: Наблюдение за дождем. Активизация словаря: косой, прямой, ливневый, моросящий, грибной. П.И. «Встаньте грибочки в кружочки».Развитие быстроты реакции, самоконтроля. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени» Цель: расширение представлений об осени, урожая, сельскохозяйственных работах у детей дошкольного возраста. . | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...