Конспект образовательной ситуации для подготовительной группы "По дорогам радуги"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кошелева Кристина Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_radugi.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик».

Конспект образовательной ситуации для детей подготовительной группы.

Кошелева К.А., воспитатель МБДОУ  «Колокольчик»

Тема: «По дорогам радуги»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «По дорогам радуги».

Задачи:

  • Создать условия для закрепления характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
  • Обеспечить условия для закрепления счета количественных и порядковых числительных;
  • Способствовать совершенствованию умения решать задачи на сложение и вычитание;
  • Создать условия для расширения словарного объема детей, диалогической речи;
  • Способствовать закреплению умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • Создать условия для развития любознательности, наблюдательности;
  • Обеспечить условия для развития самостоятельности.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия социальной ситуации развития

Вводная часть

В группе мультимедиа с изображением радуги

Детей встречает художница с кистью и красками в руках

Х: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу поскорее пойти спешит!

 Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Приветствуют гостей, встают полукругом

Привлечь внимание детей для предстоящей совместной деятельности

На мультимедиа исчезает радуга, появляется черный слайд. На столе 7 конвертов по цветам радуги с заданиями

Х: Ой, что- то произошло, радуга исчезла!  Ребята поможете мне вспомнить расположение цветов радуги?

 Ой, ребята смотрите, у нас есть цветные конверты. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?

 Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?  А назовите эти цвета.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Основная часть

Красный конверт:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

На слайде  поочередно : картинка – весна, лето, осень, зима.

Х: Назовите весенние месяцы? Сколько их?  Какие? После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Лето. Назовите признаки лета, какое лето бывает? Назовите летние месяцы.

Как вы догадались, что это осень, назовите осенние месяцы.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Оранжевый конверт:

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

-назовите второй день недели

Читает задания детям

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Желтый конверт:

Картинка с изображением детей делающих зарядку

(Физминутка)

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,        

 И опять играть начнем.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Условия для проявления двигательной активности детей

Зеленый конверт:

Картинка с изображением поляны с цветами.

На столах: счетный материал ромашки и колокольчики

Х: Вам необходимо собрать букет из 8 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?

Дети делятся на команды по три человека. Собирают букеты по заданию. Отвечают на вопросы.

Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

        Голубой конверт:

Картинка с изображением мяча.

Художница кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет однокоренное слово.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Синий конверт:

На каждого ребенка напечатанные задания на определение  места звука в слове

Индивидуальная помощь детям по необходимости

Выполнение задания

Условия для принятия детьми решения

Фиолетовый конверт:

Текст с математическими задачками

Читает текст детям

Дети решают задачки

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Заключительная часть

Звучит музыка.

Для детей приготовлены медали

Х: Но чтобы получить медаль нужно, сказать что больше вам понравилось и что интересного было на занятии. Благодарит детей

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе « Ходит капелька по кругу».

Конспект поможет в игровой форме познакомить детей со сложным явлением в природе "Круговорот воды в природе" Использование мультимедийных презентаций способствует лучшему усвоению данного понятия....

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе. «Скоро в школу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Программные задачи:-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;-      закреплят...

«Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе

Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».         Тема «Замок Снежной Королевы».         Цель. Формирован...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Удивительный мир космоса"

Образовательная ситуация знакомит дошкольников с таинственным миром космоса - звездами, созвездиями, планетами. Дети получат новые знания о первом космонавте, создадут коллективную композицию о космос...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Рассказывание по картине И.И.Левитана "Золотая осень"

Образовательная ситуация продолжит знакомство детей с произведениями живописи, дети будут совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины, повторят признаки осени....

конспект образовательной ситуации "ПДД. Математика на дороге"

Практиковать в количественном счёте в пределах 10; расширять представления о геометрических фигурах; формировать представления о смене суток....