картотека дидактических игр для детей 6-7 лет
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
: 1. « ЧТО ГДЕ РАСТЁТ? » Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат. Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.
2. « ЧТО ЛИШНЕЕ? » Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель называет время года: « Осень » . Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
3. « МОЁ ОБЛАКО » . Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы. Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть. 4. « НАСЕКОМЫЕ » . Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит « Летающее насекомое – бабочка » и передаёт мяч, следующий отвечает: « Комар » и т.д. По окончании круга ведущий называет « Прыгающее насекомое » и игра продолжается.
5. « ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ » . Цель. Закреплять знания о многообразии птиц. Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.). 6. « ДА ИЛИ НЕТ » . Цель. Закреплять знания детей о приметах осени. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать « да » или « нет » . Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают? Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают? Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди? Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги? Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко, Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать? А букашки прилетают? Ну а что же надо делать - Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
Игры формирующие умения группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
1. « ЧТО САЖАЮТ В ОГОРОДЕ? » Цель. Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Ход игры. Воспитатель спрашивает о том, что сажают в огороде и просит детей отвечать « да » , если то, что он назовёт, растёт в огороде и « нет » , если это в огороде не растёт. Кто ошибётся, тот проиграет.
2. « ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ » (растения) Цель. Закреплять знания о многообразии растений. Ход игры. Воспитатель говорит детям: « Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т.д.
. 3. « КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? » Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года. Ход игры. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.
4. « ЦВЕТЫ » . Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.
5. « НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА » . Цель. Упражнять в классификации предметов. Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: « Цветы! » и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: « Ромашка, василёк, мак » .
Игры требующие от детей отличать реальные предметы от не реальных
1. « ПРИДУМАЙ САМ » . Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий) предлагает выбрать каждому ребёнку по одному предмету (кубик, лист, шишка и т.д.) и пофантазировать: на что похожи предметы?
2. « ЧТО ЭТО ТАКОЕ? » Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию. Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре круга. Он кладёт предмет (или предметы) и предлагает ребятам подумать, на что он похож. Затем педагог бросает мяч кому-либо из детей. Этот ребёнок должен ответить, остальные ребята дополняют его ответ.
Игры формирующие умения владеть собой, внимание, находчивость .
1. « НЕ ОШИБИСЬ! » Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. Ход игры. Воспитатель называет разные части суток (или действия детей). Дети должны ответить одним словом: « Завтракаем » или « Умываемся » (или назвать часть суток).
2. « СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ? » Цель. Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. Ход игры. Найти и назвать одинаковые предметы (два, три … ), а затем те, которые встречаются по одному. Задание может быть изменено: найти как можно больше одинаковых предметов
3. « ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? » (игра-забава). Цель. Развивать у детей наблюдательность. Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей в это время что-нибудь меняют в своём облике: расстёгивают пуговицу, снимают заколку, меняют обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят.
4. « НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ » . Цель. Учить детей находить растение по описанию. Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым отгадает и назовёт растение, получает фишку.
5. « КРОКОДИЛ » (эмоционально-дидактическая игра). Цель. Развивать ловкость, наблюдательность, внимание. Ход игры. Выбирается водящий (он будет « крокодилом » ), который вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в « пасть » . « Крокодил » с невозмутимым видом отвлекает детей, поёт песни, притопывает ногами и неожиданно смыкает руки- « пасть » . Кто попался, тот становится « крокодилом » .
6. « КТО ТЫ? » Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роли. Дети становятся в круг, воспитатель начинает рассказ. При упоминании персонажа ребёнок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны и следить не только за своей ролью. Но и за ролями соседей. Выходит из игры ребёнок, который не услышал о своей роли и не встал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактический игр для детей среднего возраста
В данной работе подобранны дидактические игры познавательного характера, математические и игры по развитию речи. Игры подобранны по тематике и месяцам. Ориентированны на детей среднего возраста....
Картотека дидактических игр для детей 5 - 6 лет
Особенно серьёзное внимание воспитанию самостоятельности и активности мышления детей следует уделять в старших группах детского сада. Перед воспитателями, работающими в этих группах, стоят такие задач...
Картотека дидактических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ранний возраст).
Третий год жизни характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, появлением новых форм отношений между детьми. Работа с детьми этого возраста строитс...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"
Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС...
Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи
Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
- Мне нравится (1)