Картотека дидактический игр для детей среднего возраста
материал (средняя группа) по теме

Раевская Олеся Юрьевна

В данной работе подобранны дидактические игры познавательного характера, математические и игры по развитию речи. Игры подобранны по тематике и месяцам. Ориентированны на детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskiy_igr_sredney_gruppy.docx48.36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр познавательного характера

                             Средняя группа

                                  Сентябрь:  

                  ( осень, овощи, фрукты, ягоды, грибы )

1. " Что сажают в огороде ? "

Пр сод: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания

                            2. " Соберём фрукты в саду "

Пр сод: расширять представление о форме, цвете, вкусовым качествам, их  применению

                            3. " Соберём овощи в корзинку "

Пр сод:  - то же

                           4. " Чудесный мешочек "

Пр сод: Учить детей на ощупь определять овощи и фрукты.

                     5.  " Заготовим компот для Винни - Пуха "

                       " Приготовим салат для зайчика Тишки "

Пр сод: продолжать учить детей отбирать овощи и фрукты для приготовления разных блюд

                              6. " Собрали звери урожай "

Пр сод: закрепить знания о внешнем виде лесных ягод и грибов

                               7. " Осенние букеты "

Пр сод: упр в узнавании деревьев и кустов в осеннем уборе по листьям, плодам, семенам.

                              8. " Найди такую же картинку "

Пр сод:  ( Дары природы ) - учить подбирать соответствующие обоб-

              щающие слова к картинкам ( овощи, фрукты, ягода, грибы )

                                 9. " Что изменилось "

Пр сод:  - развивать зрительную память

                              10. " Четвёртый лишний "

Пр сод: - учить группировать предметы по определённому признаку

                              11. " Собери картинку "

Пр сод:- учить из частей собирать целое

 

                              12. " Когда это бывает "

Пр сод: - учить подбирать картинки к определённому времени года

                              13. " Дети на прогулке "

Пр сод: - продолжать учить детей на основе схематического изображения создавать новые образы

                                    14. " Пора спать "

Пр сод: Развивать умение свободно пользоваться названиями постельного белья и применять их по назначению, последовательно застилать и расстилать постель. Формировать заботливое отношение к другим.

 *****  15.  Игровая ситуация: " Выручим белочку "

Пр сод: продолжать знакомить детей с грибами - дать понятие, что мухомор - ядовитый ( несъедобный ) гриб, но он нужен, как лекарство многим лесным зверям.

                            Октябрь :

                   (одежда, обувь, игрушки,

                домашние животные, посуда )

                              1. " В гостях у кукол "

Пр сод: - расширить представление об одежде мальчиков и девочек.

                       2. " День рождение у Алисы "

Пр сод: - формировать представление о смене одежды и обуви в зависимости от сезонных изменениях в природе

      3. " Научим чебурашку правильно сервировать стол "

Пр сод: учить детей правильно сервировать стол, закрепить умения различать чайную, столовую посуду.

                              4. " Оденем куклу "

Пр сод: закрепить название одежды, учить группировать её по сезонам ( бумажные куклы )

                              5. " Чего не стало "

Пр сод: развивать зрительную память

                             6. " Кто как кричит ? "

Пр сод: продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных по их издаваемым звукам

                                  7. " Чей малыш ? "

Пр сод: упр в умении определять диких и домашних животных, их

             детёнышей

                                    8. " Кубики "

Пр сод:  учить составлять целостное изображение из частей по картинке образцу

                9. " Что такое хорошо, что такое плохо "

Пр сод: учить детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие

             качества.

                           10. " Противоположности "

Пр сод: учить находить предметы противоположные по значению

             ( тепло - холодно.. )

                            11. " Подбери картинку "

Пр сод:  упр в группировке предметов по общему признаку

                         12. " Угадай что изменилось "

Пр сод: упр в правильном определении пространственного расположения предметов: спереди, сзади, слева, справа, около

                     

                      13. " Угадай настроение "

Пр сод: учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.

                                    14 " Зоопарк "

Пр сод: Продолжать учить различать и называть диких животных, их повадки, корм, которым они питаются. Воспитывать гуманное отношение к животным.

*****   15.  " В гостях у художника Тюбика "

Пр сод: побуждать делать самостоятельные выводы( если смешать синюю и жёлтую краски, получится зелёная )

                                 Ноябрь

                      посуда, игрушки, животные

                     ( дикие, домашние ), мебель.

                       1. " Накроем стол для гостей "

Пр сод: продолжать знакомить с понятием посуда, её назначением.

                               2. " Встречи в лесу "

Пр сод: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках, названиях частей тела.

                        3. " День рожденье Куклы Кати "

Пр сод: учить различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды

                      4. " Кому что нужно для работы "

                  ( врач, продавец, повар, парикмахер )

Пр сод:  упр детей соотносить орудие труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых

                       5. " Телефон " ( разучивание )  

Пр сод: развивать слуховое внимание

                                6. " Кто где живёт "

Пр сод: закрепить названия и место обитания диких и домашних животных

                             7. " Чудесный мешочек "

Пр сод: закрепить знания об игрушках, воспитывать выдержку, сенсорные способности, речь.

                               8. " Новоселье куклы "

Пр сод: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле.

                               9. " Парные картинки "

Пр сод: учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства, активизировать словарь, речь

                            10. " Играем в профессии "

Пр сод: закрепить знания о труде взрослых

                       11. " Что хорошо, что плохо "

Пр сод: учить оценивать поступки сказочных героев, различать добро и зло

                    12. " Выложи какую хочешь картинку "

Пр сод: учить схематично изображать различные предметы с помощью палочек

                                       13 " Да - нет "

Пр сод: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов.

 

                         14. " Подбери груз к машине "

Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия

                                Декабрь   

      зима, мебель, зимняя одежда, игрушки, посуда

                     1. " Комната для трёх медведей "

Пр сод: продолжать закреплять в игре величину предметов, название мебели, учить осуществлять выбор и соотносить величину со словесным определением.

                             2. " Новоселье куклы "

Пр сод:  закрепить представление, что разные вещи имеют разное назначение ( посуда, мебель, одежда, игрушки ), учить разделять вещи по их назначению

                             3. " Вот какие куклы "

Пр сод: учить рассматривать и сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку

                              4. " Вот пришла зима "

Пр сод: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме

                            5. " Когда это бывает ? "

Пр сод:  закрепить знания о частях суток и их последовательность

                       6. " Что сначала что потом "

Пр сод: учить располагать картинки с развитием сюжета, развивать логическое мышление

                              7. " Так или не так "

Пр сод:  учить замечать в стихотворениях ошибки, исправлять их, подбирая слова подходящие по смыслу ( небылицы )

                             8. " Что изменилось "

Пр сод: развивать зрительную память

                          9. " Кто в домике живёт ? "

Пр сод: закрепить знания о животных, упр в звукоподражании, имитации движений животных

                    10. " Куклы встречают Новый год "

Пр сод: учить называть предметы чайной посуды, правильно сервировать стол, закрепить правила поведения в гостях

                               11. " Любимые сказки "

Пр сод: учить узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку, развивать интерес к художественной литературе

                                      12. " Угадай- ка "

Пр сод:  развивать внимание, сообразительность

                          13. " На воде, в воздухе, на земле "

Пр сод: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Формировать привычку к взаимопомощи, взаимовыручке, воспитывать культуру общения.

                                   14. " Парочки "

Пр сод: Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению, помогая друг другу. Закрепить умение подбирать картинки по определённому признаку.

                                      Январь   

      зима, дикие животные, части суток, времени года

                              1. " Когда это бывает ? "

Пр сод: закрепить знания о частях суток и представление о том, что делают люди в то или иное время суток ( утро, день, вечер, ночь )

                           2. " Похвалялись звери "

Пр сод: закрепить знания о характерных признаках диких животных

( внешний вид, где живут, как передвигаются, как спасаются от врагов )

                                 3. " Машин день "

Пр сод: учить называть времена суток и их последовательность

                                 4. " У кого кто ? "

Пр сод: закрепить названия диких животных и их детёнышей

                          5. " Играем в профессии "

Пр сод:  закрепить знания о труде взрослых

                            6. " Колумбово яйцо "

Пр сод: упр в умении из частей сделать целое

                          7." Угадай кто позвал ? "

Пр сод: развивать слуховое внимание

                                8. " Чего не стало "

Пр сод: развивать зрительную память

                        9. " Что сначала что потом "

Пр сод: закрепить части суток и их последовательность

                           10. " Из чего сделано ? "

Пр сод: учить различать и правильно называть материал из которого сделаны игрушки ( стекло, резина, дерево, пластмасс, бумага, ткань )

                             11. " Найди отличия "

Пр сод: развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своего решения

                          12. " Какое время года ? "

Пр сод: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года

                               Февраль

      зима,  посуда, транспорт, комнатные растения

                       1. " Машины нашего города "

Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые и грузовые

                          2. " Поможем найти зайчат "

Пр сод: развивать умение ориентироваться в пространстве ( впереди - сзади - справа - слева )

                       3. " Для чего такая посуда "

Пр сод: продолжать закреплять назначение кухонной, столовой, чайной посуды.

                          4. " Найди такую же "

Пр сод: развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать смекалку

                           5. " Новоселье куклы "

Пр сод: воспитывать доброжелательное отношение к новой кукле, закрепить знания об одежде, обуви, посуде, игрушках.

                               6. " Что кому ? "

Пр сод: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепить знания о профессиях и орудиях труда

                            7. " Горячо - холодно "

Пр сод: закрепить знания о растениях, находящихся в групповой комнате, воспитывать находчивость, внимание.

                        8. " Кто скорее соберёт ? "

Пр сод: учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции

                             9. " Кто что слышит ? "

Пр сод: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки ( звенит, шуршит, играет, трещит... ), развивать сообразительность

                                   10. " Дети на прогулке "

Пр сод: учить создавать образы на основе схематических изображений предметов.

                                    11. " Хорошо - плохо "

Пр сод: учить выражать своё мнение ( стр 65 " Развитие диалогической речи )

                                    Март  

                        времена года, животные         

                         

                                     1. " Кто что ест ? "

Пр сод: учить определять продукт питания характерный для животного и птиц

                            2. " Угадай из какой сказки "

Пр сод: упр в умении называть и узнавать сказки по их героям или отрывкам из текста

                                  3."  Кто где живёт "

Пр сод: закрепить знание о диких и домашних животных, месте их обитания ( собака - конура, курица - курятник, медведь - берлога, волк - логово )

                               4. " Когда это бывает "

Пр сод: закрепить знания о временах года

              5. Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "

Пр сод: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте

                               6. " Противоположности "

Пр сод: учить находить предметы и картинки противоположные по значению

                                  7. " Кто что делает ? "

Пр сод: закрепить знание о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку

                                   8. " Не ошибись "

Пр сод: закрепить знания о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.

                                      9. " Домино "

Пр сод: закрепить знания о средствах передвижения ( автомобили, поезда, самолёты... ) отмечать их особенности.

                              10. " Охотник и пастух "

Пр сод: упр в группировке диких и домашних животных, учить правильно пользоваться обобщающими словами, воспитать внимание, сообразительность

                            11. " Где что можно купить "

Пр сод: закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах ( продуктовых, промтоварных, книжных ), учить различать магазины по их названию.

                          12. " Чудесный мешочек "

Пр сод: учить определять предметы на ощупь ( игрушечный танк, пистолет, самолёт, бинокль, рация, ракета )

                                Апрель:  

     дикие животные, насекомые, домашние птицы,

                                 1. На что похоже ? "

Пр сод: учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.

                            2. " Вершки и корешки "

Пр сод: учить детей определять съедобные части у растения

*** Чтение сказки " Вершки и корешки " ***

                          3. " Что перепутал художник "

Пр сод: развивать внимание, логическое мышление

                             4. " Угадай по описанию "

Пр сод: учить различать времена года по описанию

                              5. " Чудесная коробочка "

Пр сод: учить группировать предметы ( мебель, посуда... )

                                6. " Любимые сказки "

Пр сод: учить узнавать сказку по иллюстрации, называть героев

                                7. " Кто где живёт ? "

Пр сод: учить правильно называть место обитания животных

                                     8. " Я - не я "

Пр сод: учить быстро отвечать на вопрос, развивать слуховое внимание

                              9. " Так бывает или нет "

Пр сод: учить различать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.

                          10. " Летает, прыгает, плавает "

Пр сод: учить действовать согласованно, закрепить знания способов передвижения животных

                                11. " Четвёртый лишний "

Пр сод: упр в классификации предметов, развивать сообразительность

                            12. " Что умеют делать звери "

Пр сод: расширять сферу употребления слов, в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать разнообразные словосочетания

                                      Май:  

                 животные и их детёныши, транспорт

        ( самолёт, пароход, поезд ) домашние птицы

                                 1. " Узнай героя "

Пр сод: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память внимание

                                  2. " Профессии "

Пр сод: учить называть и узнавать людей различных профессий, отмечать орудия труда, спец одежду, развивать интерес к труду взрослых.

                                 3. " Мяч по кругу "

Пр сод: учить называть признаки времён года, составлять распространённые предложения

                             4. " Узнай по описанию "

Пр сод: учить узнавать и правильно называть комнатное растение ( фикус, лилия, фиалка )

                               5. " Он - она "

Пр сод: учить правильно называть животных мужского и женского рода, развивать внимание.

                6. " Отгадай предмет по названию частей "

Пр сод: развивать внимание, сообразительность ( стебель, листик, лепесток )

                               7. " Так бывает или нет "

Пр сод: учить тактично исправлять ложные сообщения, воспитывать культуру диалога: не перебивать, не выкрикивать.

                               8. " Собери картинку "

Пр сод: учить собирать целое из частей

                                  9. " Найди отличие "

Пр сод: развивать наблюдательность, усидчивость

                                  10. " Хочу всё знать "

Пр сод: учить правильно определять материал из которого сделан предмет

                                     11. " Найди пару "

Пр сод: учить узнавать животных, птиц и их детёнышей

                             12. " Узнай предмет по его частям "
Пр сод: учить воспринимать целое, как совокупность отдельных деталей

Картотека   дидактических игр по развитию речи

                               Средняя группа

 

                                   Сентябрь:

                   

                               1. " Вот какая кошка "

Пр сод: закрепить умение согласовывать сущ с прил в роде. числе, ввести в речь слова обозначающие глаголы ( мурлыкает, подкрадывается, подпрыгивает, ловит.. )

                                 2. " Катины игрушки "

Пр сод: учить описывать игрушки, упр в умении называть признаки, действия.

                                3. " Скажи наоборот "

Пр сод: упр в подборе антонимов

                       4. " Что сначала, что потом ? "

Пр сод: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь.

                               5. " Третий лишний "

Пр сод: учить детей использовать слова - обобщения ( овощи, фрукты, деревья, посуда... )

                               6. " Чего не стало ? "

Пр сод: учить образовывать формы Р. п. мн. ч. имён существительных, развивать внимание, зрительное восприятие

 

      *** Игр ситуация: " Расскажи клоуну Клёпе, как надо правильно кушать " ( кушать аккуратно, пережёвывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой )

                                      Октябрь:

                                      1. " Наряди куклу "

Пр сод: учить описывать кукольную одежду, называя её детали, рисунок ткани, цвет назначение.

                                      2. " Скажи ласково "

Пр сод: учить детей при помощи суффиксов образовывать ласкательные слова.

                                    3. " Кто, что делает "

Пр сод: активизировать в речи детей глаголы - действия: бегает, прыгает, играет, летает.

                                     4. " Отгадай - ка "

Пр сод: учить описывать предмет и отгадывать его по описанию

                                         5. " Прятки "

Пр сод: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между )

                            6. " Что делает Буратино ? "

Пр сод: учить образовывать форму повелительного наклонения глагола.

                              Ноябрь:

                  1. " Что купили в магазине "

Пр сод: учить описывать предмет, который надо купить

               2. " Петрушка, угадай мою игрушку "

Пр сод: учить находить и узнавать по описанию характерных признаков игрушку

                             3. " Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать прилагательные при помощи суффиксов

( -ёнь- , -онк- )

                              4. " Доскажи словечко "

Пр сод: учить заканчивать предложения словами подходящими по смыслу и рифме.

                              5. " Скажи наоборот "

Пр сод: Учить подбирать слова антонимы

                              6. " Кто как кричит ? "

Пр сод: активизировать в речи слова - действия ( глаголы ) ( гогочет, жужжит, стрекочет, пищит... )

*****  Игр упр " Кто такие на картине "

Пр сод: упр в умении составлять рассказ по картине ( сюжетная картина )

                               Декабрь:

                        1. " Мишка в гостях у ребят "

Пр сод: учить составлять описательный рассказ по игрушке

                             2. " Доскажи словечко "

Пр сод: учить детей подбирать слова по смыслу и рифме

                              3. " Магазин игрушек "

Пр сод: учить описывать игрушку не называя её, узнавать её по описанию

                               4. " Скажи по другому "

Пр сод: учить подбирать слова сходные по значению ( весёлый, радостный, счастливый; грустный, печальный, расстроенный )

                          5. " Найди, где спрятано "

Пр сод: учить правильно называть местонахождение предмета, используя

предлоги ( в, на, за, под, у, около )

                               6. " Что из чего ? "

Пр сод: учить правильно образовывать прилагательные ( варенье из малины - малиновое, повидло из слив - сливовое )

***** Драматизация сказки " Три медведя "

Пр сод: учить выразительно передавать разговор действующих лиц.

                                 Январь:

               1. " Расскажи Петрушке о своём друге "

Пр сод:  учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи употребление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

                    2. " Что игрушка расскажет о себе ? "

Пр сод: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связанную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

                              3. " Чудесная коробочка "

Пр сод: учить правильному произношению звука / с / в словах

        4. " Закончи предложение и подбери к нему картинку"

Пр сод: учить заканчивать высказывание, согласовывать с другими словами в предложении

                              5. " Что лишнее "

Пр сод: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации ( руль, фара, дерево, колесо )

                        6. " Назови соседа ласково "

Пр сод: учить подбирать имена с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

*** Книжки - малышки

учить рассматривать книги, делиться впечатлениями, пересказывать знакомые произведения, воспитывать любовь к книгам.

                                Февраль:

                       1. " Подбери похожее слово "

Пр сод: учить детей подбирать схожие по звучанию слова, развивать слуховое внимание

                                2. " Добавь слово "

Пр сод: учить правильно обозначать положение предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве

                          3. " Найди по описанию "

Пр сод: упр в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах

                        4. Трое из Простоквашино "

Пр сод: учить детей составлять описательные рассказы по нескольким картинкам, развивать внимание, речь.

                          5. " Чудесный мешочек "

Пр сод: активизировать в речи глаголы - действия, учить составлять предложения сложноподчинённые ( мылом моют руки, чтобы они были чистыми )

                                  6. " Чего не стало "

Пр сод: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.

                                      Март:

                                   1. " Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательными суффиксами

                              2. " Незнайкины сказки "

Пр сод: учить замечать и исправлять ошибки в названиях сказок

                             3. " Что умеют звери ? "

Пр сод: учить использовать в речи глаголы - действия

                               4. " Времена года "

Пр сод: учить различать времена года по характерным приметам

                              5. " Расскажи сказку "

Пр сод: учить рассказывать сказку с помощью иллюстраций к ней

                               6. " Закончи фразу "

Пр сод: учить подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.

                                       Апрель:

                                1. " В озере водились"

Пр сод: учить правильно употреблять сущ. мн. ч. в Р. п. закрепить знание рыб

                               2. " С чем пекут пироги "

Пр сод: учить правильно подбирать определения ( пирог с клубникой - клубничный )

                                3. " Что изменилось ? "

Пр сод: развивать внимание, зрительную память, учить правильно упот-реблять в речи сущ. ед. ч. Р. п. ( не стало тарелки, пирамидки, лошадки )

                                        4. " Радио "

Пр сод: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.

                                  5. Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами ( снег - снежок, дом, домик, домишко )

                            6. " Скажи по другому "

Пр сод: учить подбирать синонимы

                                      Май:

                               1. " Что это значит ? "

Пр сод: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов

                               2. " Передай письмо "

Пр сод: учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, активизировать в речи разные варианты выражения просьб.

                           3. " Кто в доме живёт ? "

Пр сод: учить отгадывать животных и птиц по первому звуку, развивать умение выделять первый звук в слове.

                               4. " Зайка сделай "

Пр сод: учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов

                       5. " Какое имя подходит ? "

Пр сод: учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова ( имена ) сходные по звучанию ( Галя - Валя, Оля - Коля )

                         

Картотека   дидактических игр по математике

                               Средняя группа

                                     Сентябрь:

                              1. " Воздушные шары "

Пр сод: закрепить знания цветов спектра

                          2. " Угадай на что похоже "

Пр сод: закрепить название геометрических фигур, развивать мышление.

                              3. " Больше - меньше "

Пр сод: упр в различении предметов по величине, воспитывать внимание

                  4. " Кто вперёд назовёт предмет ? "

Пр сод: учить в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

                            5. " Расставь по росту "

Пр сод: учить различать и выставлять предметы по высоте

                              6. " Найди свой домик "

Пр сод: учить различать цвета спектра, развивать внимание, быстроту реакции

                              7. " Собери пирамидку "

Пр сод: закрепить умения собирать пирамидку, совершенствовать знания цветов и величины ( большая, маленькая )

                                       Октябрь:

                        1. " Подбери ключик к замочку "

Пр сод: закрепить знания геометрических фигур

                               2. " Пять воробьёв "

Пр сод: упр в счёте до 5, развивать внимание

                              3. " Сравни ленточки "

Пр сод: формировать умение сравнивать ленточки по длине

                           4. " Что лежит в коробке ? "

Пр сод: упр в группировке фигур по форме.

                          5. " Разноцветные фонарики "

Пр сод: закрепить цвета спектра

                     6. " Найди предмет такой же формы "

Пр сод: упр в сопоставлении формы предмета с геометрическим образом

                                      7. " Выше ниже "

Пр сод: учить сравнивать друг друга по росту.

                                      Ноябрь:

                     

                                    1. " А что потом "

Пр сод: закрепить знания о частях суток, о деятельности детей в разное время

                             2.  Лото " Цвет и форма "

Пр сод: учить соотносить форму предмета с геометр формой и цветом, развивать внимание

3. " Назови предмет красного, жёлтого, зелёного, синего цвета "

Пр сод: развивать наблюдательность

                              4. " У кого какое платье "

Пр сод: продолжать учить подбирать предметы по цвету и одному цветовому тону

                                      5. " Матрёшки "

Пр сод: упр в сравнении матрёшек по величине в составлении упорядочного ряда в возрастающем и убывающем порядке

                               6. " Завяжи воздушные шарики "

Пр сод: учить устанавливать отношения между группами предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения.

                                  Декабрь:

                         1. " Найдём мишке варежки "

Пр сод: учить подбирать одинаковые варежки по цвету и размеру.

                                  2. " Назови число "

Пр сод:  упр в счёте до 5

                             3. " Помоги снеговику "

Пр сод: формировать представление о величине (шире - уже; выше - ниже)

                                       4. " Художник "

Пр сод: учить различать основные цвета спектра

            5. " Влево, право посмотри, что увидишь назови "

Пр сод: учить различать левую и правую руки

                                  6. " Угостим кукол чаем "

Пр сод: учить сравнивать группы предметов по количеству, устанавливать равенства и неравенства ( больше, меньше, поровну )

                                  Январь:

                                 1. " Сравни предметы "

Пр сод: формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, пользоваться словами " уже" " выше " " ниже " .

                               2. " Сверни ленточку "

Пр сод:  продолжать учить сравнивать по длине, развивать мелкую моторику рук.

                         3. " Геометрические фигуры "

Пр сод: закрепить знания геометрических фигур и умение соотносить их с предметами

                              4. Лото " Цвет и форма "

Пр сод: учить соотносить цвет предмета с геометрической формой

                               5. " Волшебные палочки "

Пр сод:  учить выкладывать из палочек символические изображения реальных предметов ( дом, лодка, снежинка, горка, лесенка, стол, окно.. )

                                        6. " Сколько "

Пр сод:  развивать слуховое внимание - упр в счёте до 5

                                        7. " Цвета "

Пр сод: учить различать цвета и их оттенки

                               8. " Чудесный мешочек "

Пр сод: упр в умении определять геометрические фигуры на ощупь

                                 Февраль:

                       1. " Геометрические фигуры "

Пр сод:  упр в различении геом фигур ( круг, треугольник, квадрат, прямо-угольник ) и форм ( шар, куб, цилиндр ) развивать внимание память

                                  2. " Кладоискатели "

Пр сод:  упр в ориентировке в группе, закрепить счёт в пределах 5, умение показывать направление: вперёд, назад, влево, вправо

                          3. " Подбери ключик к замочку "

Пр сод: закрепить названия геометрических фигур

                                  4. " Сравни и измерь "

Пр сод:  учить различать и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

                                 5. " Сочетание цвета "

Пр сод: учить правильно называть цвета спектра и их оттенки

                             6. " Что сначала, что потом "

Пр сод: учить различать части суток по характерным признакам, видам деятельности в течении дня.

                                   Март:

                  1. " Больше - меньше - поровну "

Пр сод: учить сравнивать две группы предметов по количеству, устанавливать равенство и неравенство, упр в счёте до 4

                              2. " Чего не стало "

Пр сод: учить различать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету и величине, развивать внимание, зрительную память.

                             3. " Посчитай - ка "

Пр сод: учить считать в пределах 4, находить то же количество игрушек, что и на картинке кружков.

                            4. " Часть и целое "

Пр сод: учить воспринимать целое, как совокупность отдельных деталей

                                  5. " Матрёшки "

Пр сод: учить сравнивать матрёшек по величине и составлять упорядочный ряд от самой маленькой ( низкой ) до самой большой ( высокой )

                         6. " Найди свой домик "

Пр сод: учить группировать геометр фигуры ( по величине, форме )

                                   Апрель:

                        1. " Помоги Красной шапочке "

Пр сод: учить считать в пределах 5, различать величины: короткая, длинная, широкая, узкая.

                                        2. " Танграм "

Пр сод: учить составлять изображение из геом фигур, развивать фантазию

                               3. " Когда это бывает ? "

Пр сод: учить различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду

                                 4. " Что на что похоже ? "

Пр сод: учить соотносить форму предметов с геометр формами

                                5. " Цветные самолёты "

Пр сод: учить группировать предметы по цвету.

                                    6. " Чудесный мешочек "

Пр сод: учить определять и считать предметы на ощупь      

 

                                   Май :

                                1. " Слушай и считай "

Пр сод: учить слушать и считать звуки ( хлопки, удары по бубну, притопы )

                                      2. " Лесенка "

Пр сод: учить сравнивать "ступеньки" по длине, используя методы наложения и приложения

                                 3. " Сорока - белобока "

Пр сод: учить сравнивать предметы по величине, составлять в ряд - от самого маленького до самого большого ( и наоборот )

                         4. " Подбери ключик к замочку "

Пр сод: закрепить умение различать геометр фигуры, учить подбирать к "замочной скважине" "ключик" определённой формы и величины

                             5. " Найди два предмета "

Пр сод: учить находить два предмета противоположные по величине.

                                  6. " Не ошибись "

Пр сод: учить различать правую и левую руки ( ноги ), определять пространственное направление ( вперёд, назад )

                          7. " Сочетание цветов "

Пр сод: учить анализировать картинку, выделяя цвета, которыми она раскрашена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности

Картотека дидактических игр для детей среднего  дошкольного возраста  по формированию финансовой грамотности...

Картотека дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности

Учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов....

Картотека дидактических игр для детей среднего возраста

Картотека дидактических игр, используемых с детьми среднего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Раевская Олеся Юрьевна

Картотека помогла мне в написание календарного плана