Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Кокова Елена Ивановна

В данном материале я делюсь своими мыслями о своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Эссе «Моя педагогическая философия».

                                                       

 На свете есть много различных профессий,

                                    И в каждой есть прелесть своя.

                                                     Но нет благородней, нужней и чудесней,

                      Чем та, кем работаю я.

          Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия  выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Если бы до работы в дошкольном образовательном учреждении, не имея  педагогического опыта  я прочитала слова Сократа: «У каждого ребенка есть солнце, только не нужно его гасить», то они бы меня не тронули так, как затрагивают сейчас. Только, когда я погрузилась в педагогическую деятельность, эти слова стали моей философией.

      Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особенно осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Глаза  ребенка - это зеркало, в котором можно увидеть многое. Чтобы лучше его понять, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Да, воспитатель для ребенка – кладезь знаний и умений, мастер любого дела, пример для подражания.

 На работе я  не только педагог, а еще и психолог, и доктор… Почему? Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.

Работая с детьми, понимаешь, что все они индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Приятно, когда  родители откликаются на просьбы, прислушиваются к моим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.

Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Считаю, что самое главное в нашей профессии - это любить детей, любить просто так,  причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «моими детьми».

После того как я стала мамой, я пришла еще к одному педагогическому принципу, который сформулировал  Виталий  Сундаков :  «Не ребенок должен Вас понимать, а вы ребенка, только потому, что Вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым».

 Не мешать ребенку, не вредить - вот мой главный девиз, как педагога.

  Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное и индивидуальное , что заложено природой.

  Мои педагогические принципы: Любовь к детям. Содружество и сотворчество.

 Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань того, где  заканчивается  моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.

Я – счастливый человек!

Мне светят ежедневно 33 солнышка: 30 на любимой работе и три солнышка дома!

Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...