Сюжетно-ролевая игра "Театр"
материал (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра "Театр" с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра
«Театр»
с математическим содержанием.
Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении различать цифры, формировать представление о составе числа и решать математические задачи в новых условиях.
Игровые действия: выполнение роли зрителя, артиста, умение свободно обращаться с монетами (купля билета, товара), правильное решение задач, четкие ответы на вопрос.
Правила игры: купить билет в «театральной кассе», найти свое место в зрительном зале, согласно купленному билету, правильно составить арифметическую задачу, на заданную тему.
Предварительная работа: изготовить «театральные билеты» - карточки на каждого ребенка с указанием ряда и места, кошелек (оригами) с монетами, театральную кассу, план зрительного зала, номера рядов и мест на стульях, другие театральные атрибуты, подготовить инсценировку сказки.
Ход игры: дети – зрители, артисты, воспитатель – ведущий.
В.: ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр на представление, хотите? (дети отвечают дружным согласием). Тогда нужно взять деньги и пойти купить билеты в театральной кассе. Кассиром у нас сегодня работает (назвать имя ребенка). Билеты стоят по-разному. Самые дорогие билеты на первый ряд – 10 рублей, на второй и третий ряд 5 рублей (дети покупают билеты).
В.: все купили билеты? На них указан ряд и место. (Задание: порядковый счет). Каждый из вас должен найти свой ряд и место в зрительном зале (в фойе театра дети подходят к плану зрительного зала и находят свой ряд и свое место).
Контролер встречает детей у входа в зрительный зал (заранее выбранный ребенок) и задает детям вопросы. «На каком месте ты сидишь?» «Почему ты думаешь, что сел на свое место?» «Как ты считал?» «Назови соседей справа и слева». Дети, которые правильно нашли свое место, могут купить программку у контролера. Когда все заняли свои места: появляется Карлсон, здоровается с ребятами, хочет пойти на представление, но не знает где сидит, просит помощи у ребят (Задание: количественный счет).
- Сколько рядов в зале? Сколько мест в каждом ряду? Карлсон делает ошибки, когда называет ряды и места. Контролер помогает ему найти ряд и место. Карлсон благодарит его, звенит звонок и спектакль начинается.
Ведущий объявляет антракт. В фойе развернут «буфет». Все идут в буфет. (Задание: составить и решить арифметическую задачу, на предметы (конфеты, пирожное, мороженое, фрукты и т.д.) находящиеся в буфете, уметь заплатить при получении товара в буфете, на ценниках обозначена цена предмета). Карлсон тоже идет с детьми в буфет, и не может составить арифметическую задачу. Дети помогают. Выбрав товар, не может за него расплатиться и опять просит помощи у детей.
Примерные задачи: «Я купил для Карлсона 5 конфет, а Даша 1. Сколько конфет мы купили Карлсону?» «Я заплатила за яблоко 5 рублей, а Саша за конфету 2. Сколько денег мы заплатили вместе?» и т.д.
Антракт закончен. Звенит звонок (у нас колокольчик) все идут в зрительный зал, спектакль продолжается.
Так как группы по численности большие, игру можно провести в одной группе. Дети, не занятые в спектакле будут зрителями. В следующий раз наоборот, артисты меняются со зрителями. А если группы маленькие можно объединиться, сначала одна группа покажет спектакль, а потом наоборот. Так даже интересней, они не будут заранее знать, какой спектакль будут смотреть. Можно показать «Кот, петух, и лиса», «Козленок, который умел считать до десяти», «Царевна-лягушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...