Развлечение
материал (средняя группа)
Знакомство детей с народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhe_v_gosti_k_nam_prishel.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто же в гости к нам пришел?»
В "русской избе" группе стоит печка, за ней прячется Домовенок. Лавки стоят полукругом у печки. На столе -угощение для Кузи: блюдце с кашей, крынка с молоком, миска, ложки,сундучок для Кузи.
Хозяйка:
Здравствуйте, детки дорогие! Добрым гостям хозяйка рада! Милости прошу! (Дети садятся на лавочку). Загадывает загадку про печь.Попало наше тесто.В горячее место (ставит тесто в печь). Попало –не пропало,румяной булкой стало. (Печь)
Ребятки, в нашей избе сегодня праздник-день Домового. Я вам не говорила, что у нас за печкой Домовенок живет? (нет) А зовут его Кузьмой. Сегодня его день, его праздник. Бывает он раз в году, как День рождения., и в старину он назывался Кудеса.
Наши предки считали Домового хозяином дома. Домовой-вечный хлопотун, добрый и заботливый, помогает людям, живущим в доме, вести хозяйство. Обращаться к Домовому надо ласково, называть его -Домовеночек.
Считалось, что в свой праздник Домовой вылезает из своей норки, и Хозяйка ставит на угощения. Если Домового хорошо накормить,повеселить- то весь будущий год он будет помогать хозяйке. но если хозяйка не угостит, то Домовой тогда накажет ее- он будет проказничать.
В этот день Домовой должен увидеть всех, кто живет в доме, чтобы знать, кого весь год оберегать и защищать будет. Ребята а какие мы с вами поговорки о домовом знаем.
Дети: Дом без хозяина - сирота. Без домового,дом держаться не станет.
Говорим-говорим про Домового, а где же он сам? Давайте его покличем, Домовой,домовой мы хотим играть с тобой.Не слышит, что ли? -Домовеночек -покажись, появись!
-Кузенька, выходи, да на нас пригожих посмотри!
(За ширмой слышится шорох и чихание)
Хозяйка:
Ой, услышал нас, проснулся. Давайте вежливо пригласим его, попросим показаться и познакомиться с нами.
-Давай хозяин знакомиться. Будем песни петь, играть, тебя развлекать!
(Над ширмой появляется голова Домовенка, он выглядывает с опаской, осторожно)
Хозяйкас детьми:
Здравствуй, Кузенька, хозяин дома. Мир тому,кто в этом дому.
Домовой: Не,я боюсь.А вы меня не поколотите,не отдубасите,и дряпать не будете? Хозяйка с детьми: Да нет же.
Домовой:Ну тады ладно, хорошо.Чавой-то вы тут расшумелись?Зачем меня зовете?Зачем все собрались?
Хозяйка:Да ведь праздник же сегодня.
Домовенок:Какой? Чей?
Дети:Да твой же!
Домовенок:Ой, забыл!Ах, беда-беда, огорченье! Ну, тогда давайте здороваться.
Здравствуйте, ребятушки! Кузя низко кланяется всем(дети здороваются)Здравствуй, Хозяюшка!(ответ) А кашкой меня накормите? Масляной угостите?
Хозяйка:
Конечно, Кузенька, накормим.(Поднести блюдце с кашей и ложку) Вот тебе кашка, вот ложка, поешь немножко. (Кузьма "есть" кашу и начинает играть с детьми)
Кузя:
Домовенок Кузьма ел кашку у окна
Вдруг упала ложка прямо за окошко
Кто легок на ножку, беги, достань ложку.
(Дети бегут и первый поднявший ложку, подает Кузьме. Игра повторяется 2-3 раза)Кузя: ой какие вы игривые.
Восп.Кузенька ,а наши ребята такие молодцы много чего умеют и знают,.Кузя ,а в моем сундуче кое-что лежит,а вы задки умеете отгадывать? Дети… Ну вот если вы правильно отгадаете, то тогда узнаете что находиться в моем сундучке.. Загадка про ложку: Деревянная подружка, без нее мы как без рук. На досуге − веселушка и накормит всех вокруг. Дети: Ложка.
Кузя: Какие молодцы, ребята ,а я слышал что ложкой не только можно есть, и и даже играть.
Хозяйка.Конечно Кузенька, наши ребята очень хорошо на них играть умеют, они и тебя научат.
Хозяйка:Вы же время не теряйте
И на ложках нам сыграйте.
Сделать ложку лишь полдела,
Нужно, чтоб она запела. Дети мальчики играют на ложках.
Кузя уже спрятался за печку и затевает с детьми игру "Аюшки")Хозяйка:
Ой, ребятки, чего-то Кузя спрятался? Позовем его.
-Кузя!-Аюшки!(выглядывает)-Где ты был?-У бабушки-Что принес?-Оладушки.-Где же они?-Под лавкой.-Экий, Кузя, ты чудак!-А вы бы, дети,как?
-А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
-Ладно, в другой раз так и сделаю.(опять прячется)-Кузя!
-Аюшки!(выглядывает)-Где ты был?-У бабушки-Что принес?-Сапожки.
-Где они?-А я сделал, как вы велели: на стол поставил и сьел.(дети смеются)
-Экий, Кузя, ты чудак!-А вы бы, дети,как?
-А мы бы сапожки сняли и у порога поставили.(Кузя прячется)
Хозяйка:
Да ладно,Кузя, не сердись, выходи. Кузя выходит с сундучком, ладно, прощу вас только если вы снова мою загадку отгадаете,.
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это маленький . Платок
Хозяюшка: Кузенька,да и для твоих платочков применение найдётся Вы девчонки веселушки выходите петь частушки.
1 ребенок:
Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,
Маленьки котяточки, царапали за пяточки.
2 ребенок:
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы - женихи.
3 ребенок:
Пошла плясать бабушка Лукерья,
Нет волос на голове, нацепила перья!
4 реб:Я сидела на печи,
Сторожила калачи.
А за печкой мышки
Сторожили пышки.
5 реб: Мы немного пошутили,
посмеялись над собой,
Если,что присочинили,
Так проступок небольшой.
Хозяйка:Кузенька ,а наши ребята очень любят играть, поиграй- ка с нами.
Играют в игру- "У Меланьи, у старушки"
(Выбирается по считалке бабушка- Меланья, ей на голову повязывают платок. Дети становятся в круг, идут по кругу и поют:
У Меланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, сем дочерей.
(говорком)Ничего не ели, все на бабушку глядели
Меланья:Все по лавочкам сидят,(дети садятся на корточки)
Разом делают вот так! (Показывает любое движение. все дети повторяют. Кузя повторяет)
Кузя:Славно мы повеселились,
Но всему есть свой черёд,
Нет веселья без застолья –
Чай с баранками вас ждёт.
Кузя: Ох беда,беда огорчение Кузя бегает по группе. Ох ти мне батюшки,ох ти мне матушки.
Ребятушки,а угостить то мне вас нечем, вот теперь вы мне скажите, "Дом хорош,да хозяин негож". Заглядывает в сундук.Да и загадками сыт не будешь. Ох беда,беда огорчение. Нафаня,Нафаня.
Хозяйка: Кузенька, не расстраивайся ты так, никакая не беда, у нас как раз баранки должны испечься. Проходи садись за стол. Чайку попьем.
Дети рассаживаются за столы под песню."А я чайничала, самоварничала, всю посуду перебила, накухарничала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...