Конспект беседы с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ "ОСЕНЬ"
Цель: систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно находить их;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты осенней природы.
Развивающие:
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.
Материалы: осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Слайды с изображением осеннего леса , игрушка – кукла Ксюша, картинки деревьев, корзинки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой. ( Показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы. Рассказ воспитателя. Использование художественного слова. Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Так не бывает», «Покажи и назови части дерева»,«Что лишнее» , «С какого дерева листок?». Подвижная игра «Собери листики в корзинку». Пояснения. Сюрпризный момент.)
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание деревьев тополя, березы, клена, дуба. Упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Рассматривание осенних иллюстраций. Чтение стихов об осени и заучивание их наизусть. Проведение дидактических игр «Найди свое место», «На что похожее», «Скажи ласково» и др.
Содержание ОД:
Игровая мотивация. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Ксюша.
Ксюша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Ксюша!
Воспитатель: Ребята, а Ксюша к нам пришла за помощью. Она не может отгадать загадку. Поможем ей?
Дети: Да.
Загадка:"Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?"
Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите, наша группа украшена разноцветными листьями. Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. ( Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т.д.)
Рассматривание картин с изображением признаков осени.(слайды)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения об осени!
Дети: рассказывают стихи.
Ксюша: какие ребята вы молодцы, столько много знаете стихотворений об осени. А давайте с вами поиграем.
Игра «Так не бывает»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и ответить: что может быть и чего не может быть осенью.
Воспитатель: Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
- В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.
Давайте вместе все отправимся в лес.
Ребята посмотрите что я нашла. Это корзина с осенними листиками и грибами. Ой , ребята, я уронила корзинку и все рассыпалось. Вымне поможете?
Дети: Да.
Проводится подвижная игра: "Собери грибы и листья в корзинку".
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним основные части дерева.
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, листья, плоды дети называют их.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.
Как называется это явление?
Дети: листопад.
Воспитатель:
А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:
- Рома, собери листья березы.
- Олеся , собери листья клена.
- Кирилл, собери листья дуба.
- Мира, собери листья тополя.
Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад»:
День осенний так хорош!
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет –
Нам от осени привет.
-Рома, ты собрал листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?
(Березовые листочки.)
Воспитатель: Какие они?
Дети: желтые, березовые.
Воспитатель: Верно. Они с березы. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?
Дети: белая кора.
Воспитатель: конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.
Воспитатель:- А у тебя, Олеся, какие листики?
(У меня кленовые листочки.)
Воспитатель: на что похож листочек?
Дети: на ладошку.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: кленовый листочек
Воспитатель: какого цвета осенние кленовые листочки?
Дети: красные, рыжие.
Воспитатель:
- Кирилл, какие листья ты собрал? (Я собрал дубовые листья.)
Воспитатель: Какие они?
Дети: дубовые, желтые.
Воспитатель:- А какие листочки собрала Мира? (Я собрала тополиные листочки.)
Итог:
Воспитатель - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - беседа с детьми с целью закрепления представлений об отношении к занятиям.
Образовательная область "Коммуникация"...
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...