Конспект беседы с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курдюкова Оксана Николаевна

Конспект беседы с детьми на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ "ОСЕНЬ"

Цель: систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно находить их;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты осенней природы.

Развивающие:

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.

Материалы: осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Слайды с изображением осеннего  леса , игрушка – кукла Ксюша, картинки деревьев, корзинки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой. ( Показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы. Рассказ воспитателя. Использование художественного слова. Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Так не бывает», «Покажи и назови части дерева»,«Что лишнее» , «С какого дерева листок?». Подвижная игра «Собери листики в корзинку». Пояснения. Сюрпризный момент.)

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание деревьев тополя, березы, клена, дуба. Упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Рассматривание осенних иллюстраций. Чтение стихов об осени и заучивание их наизусть. Проведение дидактических игр «Найди свое место», «На что похожее», «Скажи ласково» и др.

Содержание ОД:

Игровая мотивация.  Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Ксюша.

Ксюша: Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуй Ксюша!

Воспитатель: Ребята, а  Ксюша к нам пришла  за помощью. Она не может отгадать загадку. Поможем ей?

Дети: Да.

Загадка:"Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?"

Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите, наша группа украшена разноцветными листьями.  Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. ( Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т.д.)

Рассматривание картин с изображением признаков осени.(слайды)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения об осени!

Дети: рассказывают стихи.

Ксюша: какие ребята вы молодцы, столько много знаете стихотворений об осени. А давайте с вами поиграем.

Игра «Так не бывает»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и ответить: что может быть и чего не может быть осенью.

Воспитатель: Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

- В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.

Давайте вместе все отправимся в лес.

Ребята посмотрите что я нашла. Это корзина с осенними листиками и  грибами. Ой , ребята, я уронила корзинку и все рассыпалось. Вымне поможете?

Дети: Да.

Проводится подвижная игра: "Собери грибы и листья в корзинку".

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним основные части дерева.

Упражнение «Покажи и назови части дерева»

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, листья, плоды дети называют их.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.

Как называется это явление?

Дети: листопад.

Воспитатель:

А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:

- Рома, собери листья березы.

- Олеся , собери листья клена.

- Кирилл, собери листья дуба.

- Мира, собери листья тополя.

Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад»:

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет –

Нам от осени привет.

-Рома, ты собрал листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?

(Березовые листочки.)

Воспитатель: Какие они?

Дети: желтые, березовые.

Воспитатель: Верно. Они с березы. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?

Дети: белая кора.

Воспитатель: конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.

Воспитатель:- А у тебя, Олеся, какие листики?

(У меня кленовые листочки.)

Воспитатель: на что похож листочек?

Дети: на ладошку.
Воспитатель: Как он называется?

Дети: кленовый листочек

Воспитатель: какого цвета осенние кленовые листочки?

Дети: красные, рыжие.

Воспитатель:

- Кирилл, какие листья ты собрал? (Я собрал дубовые листья.)

Воспитатель: Какие они?

Дети: дубовые, желтые.

Воспитатель:- А какие листочки собрала Мира? (Я собрала тополиные листочки.)

Итог:

Воспитатель - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель:
 - А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...