Экспресс-тест «Мой любимый цвет». Игра «Добавь слово»
тест (подготовительная группа)
Экспресс-тест "Мой любимый цвет" позволяет педагогу получить некоторое представление о складе характера ребенка, его текущем настроении.
Игра "Добави слово" ориентирована на определении уровня логического мышления ребенка и общего знания и понимания окружающего мира посредством игры, в которой ребенку предстоит вставлять недостающие слова в предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_tsvet_i_igra_slovo.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию Республики Бурятия
МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»
(присмотра и оздоровления) г. Улан-Удэ»
Экспресс-тест «Мой любимый цвет».
Игра «Добавь слово»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Учитель бурятского языка
Шойжонимаева Сэсэгма
Дабасамбуевна
г. Улан-Удэ
Экспресс-тест «Мой любимый цвет». Педагог дает каждому ребенку полоску белой бумаги и говорит: «Сегодня вы принесли фломастеры и карандаши. Выберите из них шесть цветов, которые я назову. Красный. Синий. Желтый. Зеленый. Коричневый. Черный. Остальные отложите в сторону, они нам не понадобятся. Из шести выбранных цветов возьмите карандаш или фломастер того цвета, который вам нравится больше всего. Закрасьте им первый квадратик на полоске бумаги (педагог показывает, какой квадратик нужно закрасить). Отложите карандаш в сторону. Какой цвет из оставшихся нравится вам больше? Закрасьте им второй квадратик и отложите карандаш в сторону. У вас осталось четыре цвета. Какой из них нравится вам больше всего? Закрасьте третий квадратик. Отложите карандаш или фломастер в сторону...»
Таким образом, дети закрашивают все квадратики на полоске. Если дети четко следовали инструкции, первым должен оказаться самый предпочитаемый цвет, а последним — самый отвергаемый.
Когда задание выполнено, педагог просит подписать свои полоски и отдать ему.
|
Рис.: Полоска «Мой любимый цвет»
Анализ экспресс-теста «Мой любимый цвет». Это задание основано на методике цветовой диагностики эмоций ребенка О.А. Ореховой. Задание не является тестом в строгом смысле (используются карандаши и фломастеры, которые есть у ребенка, тест проводится не полностью и т.п.), однако может дать педагогу дополнительную информацию о внутреннем состоянии ребенка на данный момент.
Педагогу следует обратить внимание на следующее. При стабильном эмоциональном состоянии ребенок ставит на первые 4 места основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Если ребенок ставит на первые 2 места теплые тона (красный, желтый), вероятнее всего это означает его внутренний подъем, активность, настрой на действие. Если ребенок выбрал холодные цвета (синий и зеленый), это свидетельствует о его спокойствии, склонности к размышлению и созерцанию. Как правило, при уравновешенном внутреннем состоянии черный и коричневый цвета оказываются последними. Положение черного и коричневого цвета на первых местах цветовой дорожки должны насторожить педагога. В дальнейшем следует обращать большее внимание на внутреннее состояние этих детей.
В качестве более «серьезной» диагностики рекомендуется авторская методика О.А. Ореховой, которая позволяет диагностировать личностные отношения, социальные эмоции и ценностные ориентации детей от 4 до 11 лет. Ее необходимо проводить строго в соответствии с рекомендациями автора.
Игра «Добавь слово». Перед педагогом — адаптированный текст знакомой сказки с пропущенными прилагательными. Например:
«Жили-были ... старик и ... старуха. И была у них ... курочка Ряба. И вот снесла как-то эта курочка яичко, да не простое .... а .... Стали ... дед и баба его бить. Били его, били, а оно все не разбивается. Сели ... дед и баба и заплакали. А тут мимо ... мышка бежала, ... хвостиком махнула, ... яичко упало и разбилось. Плачут ... дед и баба, а ... курочка Ряба их утешает : «Не плачь, ... дед, не плачь, ... баба. Я снесу вам новое яичко, да не простое, а .... И снесла им курочка Ряба ... яичко. И сделали из него дед и баба ... омлет».
Ведущий предлагает детям называть разные прилагательные, в том числе цвета. Он вписывает слова в текст вместо многоточий, а потом читает вслух получившееся «произведение». Игра неизменно вызывает смех в детской аудитории и служит хорошим способом налаживания положительных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экспресс-тест для внимательных родителей»
Вам предлагается тест, который является речеслуховым опросником. С его помощью можно поверить соответствие развития речи и слуха вашего ребенка возрастным нормам.Если вам кажется, что ваш ребено...
Экспресс – тест уровня сформированности речи у дошкольников
Часто мы общаемся с ребенком, не замечая – как он говорит, нам важнее – что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ребен...
Экспресс тест "Определение готовности ребенка к школе"
Дополнительные занятия дома родителей с детьми...
Дидактическая игра. "Добавь слово".
Дидактическая игра. "Добавь слово".Дидактическая задача:-упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе-развивать ориентировку в пространстве.Игровое правило:Отвечает ...
Экспресс - тест для родителей "РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ"
Риск возникновения конфликтов в семье...
экспресс-тест "Какой Вы родитель"
Данный тест -это возможность за 5 минут узнать общую картину Вашего общения с ребёнком....
Экспресс-тест для внимательных родителей
Вам предлагается тест, который также может быть назван слуховым опросником. С его помощью можно проверить соответствие развития речи и слуха вашего малыша возрастным нормам. Попытайтесь внимательно от...