Экспресс-тест для внимательных родителей
консультация по логопедии
Вам предлагается тест, который также может быть назван слуховым опросником. С его помощью можно проверить соответствие развития речи и слуха вашего малыша возрастным нормам. Попытайтесь внимательно ответить на вопросы и сравнить результаты ваших наблюдений с показателями, приведенными ниже. Иногда случается, что поведение и вообще действия вашего ребенка резко отличаются от критериев, изложенных в тесте. Тогда, возможно, малышу нужно дополнительное обследование у специалистов-медиков и педагогов. Если вам кажется, что ваш ребенок недостаточно хорошо слышит, мало и совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к врачу-сурдологу, который занимается проблемой нарушения слуха, а также к педагогу-логопеду, ведающему развитием детской речи. Слух можно проверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress-test_dlya_vnimatelnyh_roditeley.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспресс-тест для внимательных родителей
Вам предлагается тест, который также может быть назван слуховым опросником. С его помощью можно проверить соответствие развития речи и слуха вашего малыша возрастным нормам. Попытайтесь внимательно ответить на вопросы и сравнить результаты ваших наблюдений с показателями, приведенными ниже. Иногда случается, что поведение и вообще действия вашего ребенка резко отличаются от критериев, изложенных в тесте. Тогда, возможно, малышу нужно дополнительное обследование у специалистов-медиков и педагогов. Если вам кажется, что ваш ребенок недостаточно хорошо слышит, мало и совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к врачу-сурдологу, который занимается проблемой нарушения слуха, а также к педагогу-логопеду, ведающему развитием детской речи. Слух можно проверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.
Дидактическое пособие «Игровое поле»
Цель: формирование пространственных ориентировок ( право, лево, вверху, внизу). Ребенку предлагается:
расположить картинку в правом ( левом ) верхнем углу
расположить картинку в правом ( левом) нижнем углу
расположить картинку левее или правее заданной.
описать положение картинки, используя предлоги (над, под, между)
Например: кошка находится между собакой и лошадью, под лисой и над тигром и т.д.
Назови одним словом животных в верхнем ряду, в нижнем ряду.
Вопросы | Поведение |
|
|
Как реагирует ребенок, когда вы обращаетесь к нему? | При звуках голоса родителей успокаивается или приходит в возбуждение. |
Реагирует ли ребенок на ваш голос, даже если в данный момент вас не видит? | Следит взглядом и поворачивает голову в вашем направлении. |
7-10 месяцев |
|
Как реагирует ребенок, слыша знакомые звуки, когда он не видит, что происходит? | Поворачивает голову и плечи в направлении знакомых звуков, когда не видит происходящее. Для того, чтобы вызвать реакцию звуки не должны быть громкими. |
11-15 месяцев |
|
Может ли ребенок показать знакомые предметы и людей, когда его попросят? Например: «Где тетя Надя?», «Найди мячик!» | Понимание слов демонстрируется действиями: жестом выполняет просьбу показать предметы или людей. |
По-разному ли реагирует на разные звуки? | Тараторит в ответ на голос, пытается кричать, слыша гром, жмурится, когда ему сердито выговаривают. |
Нравится ли ребенку слушать звуки и повторять их? | Повторение, имитация говорят о том, что ребенок слышит звуки и сравнивает их. |
15 месяцев - 1,6 года |
|
Может ли ребенок показать по просьбе части своего тела? Например: «Покажи мне, где у тебя ушки!» | Выполняет просьбу, показывает руки, голову, глаза, уши, иное. |
Как много слов, действительно что-то означающих, использует ребенок? | В словаре от 15 до 30 слов, произносятся не совсем четко, но понятно, и обозначают определенные предметы или действия. |
2 года |
|
Может ли ребенок выполнять простые словесные просьбы без вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении? | Выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления. |
Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей и/или людей (мама, папа, чашка, булка)? | Пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома. |
Нравится ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если вы просите об этом? Например: «Покажи мне кота!» | Большинству двухлетних детей нравится, когда им читают, и они показывают картинки по просьбе. |
Как ребенок называет себя? | Говоря о себе, называет себя по имени. |
Соединяет ли слова в небольшие предложения? Например: «Машина едет», «Пойдем гулять!» | Чаще всего говорит неполными и грамматически неправильно оформленными предложениями. |
2,5 года |
|
Знает ли несколько потешек, песенок, стишков? Нравится ли ребенку слушать их? Что он делает, когда слышит знакомый звук? | Многие дети произносят или поют короткие песенки, потешки, с удовольствием слушают пение. Если у ребенка нормальный слух и если происходит что- то, приятное для ребенка, он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит. |
3 года |
|
Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: Запусти юлу!» или «Дай мне мишку!» | Понимает значения и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями, например, «иду», «мне», «в», «большой» и т. д. |
Находит ли вас ребенок, если вы зовете его из другой комнаты? | Четко определяет источник звука, находит его. |
Использует ли ребенок иногда распространенные предложения? | Время от времени пользуется ими. |
4 года |
|
Расспрашивает ли ребенок вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о походе в зоопарк, о дне рождения папы. | Дает связные комментарии о недавних событиях, о пережитом. |
Может ли ребенок выполнить две команды, одну за другой? Например: «Света, найди папу и скажи, что обед готов». | Выполняет две последовательные команды. |
5 лет |
|
Понимают ли ребенка посторонние люди? | Речь разборчива, понятна, только некоторые слова могут произноситься неправильно. |
Может ли ребенок поддерживать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми? | Большинство детей может вести разговор, если словарный запас отражает реальный опыт ребенка. |
Начинает ли ребенок предложение со слова «Я» вместо «мне» и «он» вместо «его»? | Местоимения использует правильно. |
6 лет |
|
Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка? | Практически все звуки произносятся правильно. |
Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без вашей помощи? | Самостоятельно рассказывает, описывает не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом. |
Может ли ребенок по вашей просьбе говорить громче или тише? | Говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулирует громкость. |
Критичен ли ребенок к своей речи? | Большинство детей понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экспресс-тест для внимательных родителей»
Вам предлагается тест, который является речеслуховым опросником. С его помощью можно поверить соответствие развития речи и слуха вашего ребенка возрастным нормам.Если вам кажется, что ваш ребено...
Экспресс – тест уровня сформированности речи у дошкольников
Часто мы общаемся с ребенком, не замечая – как он говорит, нам важнее – что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ребен...
Экспресс тест "Определение готовности ребенка к школе"
Дополнительные занятия дома родителей с детьми...
Экспресс - тест для родителей "РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ"
Риск возникновения конфликтов в семье...
экспресс-тест "Какой Вы родитель"
Данный тест -это возможность за 5 минут узнать общую картину Вашего общения с ребёнком....
Экспресс-тест для родителей.
Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям....
Экспресс-тест для родителей.
Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям....