викторина по безопасности
материал (подготовительная группа)

Гущина Елена Викторовна

Викторина по безопасности «Помни правила всегда!»

Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

обучающие:

- закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях.

развивающие:

развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

- развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.

воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности;

- воспитывать уважение к «героическим профессиям»;

- привлекать детей к активному, разнообразному участию в мероприятиях.

Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. Тема викторины «Помни правила всегда». А что же такое безопасность? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние,  при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?

Дети: да.

Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!

Утром детям раздаются разноцветные кружки (красного, желтого и зеленого цветов), согласно им потом дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист. В конце викторины подсчитываются наклейки и подводится итог. Победителям вручаются сладкие призы, а медаль «Знаток безопасности» получают все участники викторины.

1 задание: ЗАГАДКИ (по 3 на каждую команду)

1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…    (Дорожный знак)

2. Что за зебра на дороге?

    Все стоят разинув рот,

    Ждут, когда мигнет зеленый.

    Значит, это - ...   (Переход)

3. Кто трёхглазый, одноногий

   Нам мигает у дороги?

   Красный глаз глядит в упор,

   «Стой!» - сигналит… (светофор)

{C}1.       {C}Заклубился дым угарный,

   Гарью комната полна.

   Что пожарный надевает?

   Без чего никак нельзя? …(противогаз)

{C}2.       {C}Что за тесный, тесный дом?

   Сто сестричек жмутся в нем.

   И любая из сестричек

   Может вспыхнуть, как костер.

   Не шути с сестричками,

   Тоненькими …  (Спичками)

{C}3.       {C}Висит - молчит,

   а перевернешь, шипит, и пена летит…(огнетушитель)

{C}1.       {C}Полицейских нет фуражек,

   А в глазах стеклянных свет,

   Но любой машине скажет:

   Можно ехать или нет. (светофор)

{C}2.       {C}Выпал на пол уголёк,

   Деревянный пол зажёг,

   Не смотри. Не жди, не стой,

   А залей его... (водой).

{C}3.       {C}На знаке увидел детей-

   Притормози поскорей.

   Означают знаки эти

   Что здесь часто ходят … (дети)

задание: Игра «Набери номер»

Основная часть:
      Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?
Служба 01- это пожарная служба.

Служба 02 - полиция
Служба 03 - служба скорой медицинской помощи
Служба 04 - газовая служба

Сейчас каждый игрок из команды услышит вопрос, ответить на который нужно будет, отметив правильный номер телефона в таблице (вопросов столько, сколько человек в команде). Игроки команды по одному подходят к своему игровому листу, слушают вопрос и отвечают галочкой напротив верного номера телефона. Вслух ответ говорить нельзя!

  1. Если дома появляется сильный дым, набери на телефоне…01.

  1. Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…02.

  1. Если вдруг услышал запах газа, этот номер набери ты сразу …04

  1. Разгорается огонь
    Где-то там вдали,
    Доставай-ка телефон
    И звони…01

  1. Если маме стало плохо,
    Не теряйся никогда,
    Скорее вызывай врача по номеру…03

Номер телефона

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

4-й вопрос

5-й вопрос

01

     

02

     

03

     

04

     

3 задание: Сказочная безопасность.

Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.

1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)

2-й слайд «Колобок»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)

3-й слайд «Волк и семеро козлят»

Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)

- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери)

4-й слайд «Кот, петух и лиса»

Какое правило безопасности нарушено? (петушок разговаривал с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)

5-й слайд «Красная шапочка»

 «А беды могло бы не быть».

     - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

6-й слайд «Белоснежка»

    - Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)

4 задание: Собери пазл.

Каждой команде предлагается разрезанная картинка по теме.

5 задание: Знатоки безопасности.

Игрокам предлагается 12 вопросов по теме «Безопасность», 4 вопроса на каждую команду. За каждый верный ответ команда получает наклейку на свой ответный лист.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный)

3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

4. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)

7. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

8. Животное, названием которого обозначают участок дороги для перехода? (Зебра)

9. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

10. Как  называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)

11. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязки ран. (Бинт)

12. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

6 задание: Героические профессии (переодевание).

        Перед каждой командой на столах лежат атрибуты спасателей: врач, пожарный, полицейский. Задача команды – одеть своих капитанов на скорость. Один игрок одевает или дает капитану только один атрибут, и только после этого бежит следующий игрок. Самой быстрой команде – наклейка.

7 задание: конкурс капитанов.

Капитанам задается по 1 вопросу по очереди, и за каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист.

1.Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его;
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать

2. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать:
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям 
• Впущу, только если скажут, что это полиция

3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103

4. Какие предметы являются 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_bezopasnosti.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по безопасности «Помни правила всегда!»

Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

обучающие:

- закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях.

развивающие:

развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

- развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.

воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности;

- воспитывать уважение к «героическим профессиям»;

- привлекать детей к активному, разнообразному участию в мероприятиях.

Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. Тема викторины «Помни правила всегда». А что же такое безопасность? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние,  при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?

Дети: да.

Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!

Утром детям раздаются разноцветные кружки (красного, желтого и зеленого цветов), согласно им потом дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист. В конце викторины подсчитываются наклейки и подводится итог. Победителям вручаются сладкие призы, а медаль «Знаток безопасности» получают все участники викторины.

1 задание: ЗАГАДКИ (по 3 на каждую команду)

1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…    (Дорожный знак)

2. Что за зебра на дороге?

    Все стоят разинув рот,

    Ждут, когда мигнет зеленый.

    Значит, это - ...   (Переход)

3. Кто трёхглазый, одноногий

   Нам мигает у дороги?

   Красный глаз глядит в упор,

   «Стой!» - сигналит… (светофор)

  1. Заклубился дым угарный,

   Гарью комната полна.

   Что пожарный надевает?

   Без чего никак нельзя? …(противогаз)

  1. Что за тесный, тесный дом?

   Сто сестричек жмутся в нем.

   И любая из сестричек

   Может вспыхнуть, как костер.

   Не шути с сестричками,

   Тоненькими …  (Спичками)

  1. Висит - молчит,

   а перевернешь, шипит, и пена летит…(огнетушитель)

  1. Полицейских нет фуражек,

   А в глазах стеклянных свет,

   Но любой машине скажет:

   Можно ехать или нет. (светофор)

  1. Выпал на пол уголёк,

   Деревянный пол зажёг,

   Не смотри. Не жди, не стой,

   А залей его... (водой).

  1. На знаке увидел детей-

   Притормози поскорей.

   Означают знаки эти

   Что здесь часто ходят … (дети)

задание: Игра «Набери номер»

Основная часть:
      Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?
Служба 01- это пожарная служба.

Служба 02 - полиция
Служба 03 - служба скорой медицинской помощи
Служба 04 - газовая служба

Сейчас каждый игрок из команды услышит вопрос, ответить на который нужно будет, отметив правильный номер телефона в таблице (вопросов столько, сколько человек в команде). Игроки команды по одному подходят к своему игровому листу, слушают вопрос и отвечают галочкой напротив верного номера телефона. Вслух ответ говорить нельзя!

  1. Если дома появляется сильный дым, набери на телефоне…01.
  1. Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…02.
  1. Если вдруг услышал запах газа, этот номер набери ты сразу …04
  1. Разгорается огонь
    Где-то там вдали,
    Доставай-ка телефон
    И звони…01
  1. Если маме стало плохо,
    Не теряйся никогда,
    Скорее вызывай врача по номеру…03

Номер телефона

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

4-й вопрос

5-й вопрос

01

02

03

04

3 задание: Сказочная безопасность.

Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.

1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)

2-й слайд «Колобок»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)

3-й слайд «Волк и семеро козлят»

Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)

- Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери)

4-й слайд «Кот, петух и лиса»

Какое правило безопасности нарушено? (петушок разговаривал с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)

5-й слайд «Красная шапочка»

 «А беды могло бы не быть».

     - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

6-й слайд «Белоснежка»

    - Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них)

4 задание: Собери пазл.

Каждой команде предлагается разрезанная картинка по теме.

5 задание: Знатоки безопасности.

Игрокам предлагается 12 вопросов по теме «Безопасность», 4 вопроса на каждую команду. За каждый верный ответ команда получает наклейку на свой ответный лист.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный)

3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

4. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)

7. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

8. Животное, названием которого обозначают участок дороги для перехода? (Зебра)

9. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

10. Как  называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)

11. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязки ран. (Бинт)

12. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

6 задание: Героические профессии (переодевание).

        Перед каждой командой на столах лежат атрибуты спасателей: врач, пожарный, полицейский. Задача команды – одеть своих капитанов на скорость. Один игрок одевает или дает капитану только один атрибут, и только после этого бежит следующий игрок. Самой быстрой команде – наклейка.

7 задание: конкурс капитанов.

Капитанам задается по 1 вопросу по очереди, и за каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист.

1.Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его;
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать

2. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать:
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям 
• Впущу, только если скажут, что это полиция

3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103

4. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны

5. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

6. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу

7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

8. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко 

9.  Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

  • остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»
  • побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
  • побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!».

10. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

  • не предложила Волку чаю
  • не спела волку песню
  • открыла дверь незнакомцу.

11. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

  • откажешься от угощения
  • возьмешь и убежишь
  • возьмешь и быстро съешь.

12. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»

  • да
  • нет
  • подумаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки безопасности»(подготовительная группа)

Викторина «Знатоки безопасности»(подготовительная группа)...

Викторина по безопасности «В мире электроприборов»

Данная викторина, позволит: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций  и по возможности правильно дейст...

Викторина "Мир безопасности"

Викторина по правилам дорожного движения "Мир безопасности" для средней группы...

Викторина "Правила безопасности"

Викторина проводится с детьми подготовительной группы и имеет своей целью закрепить в игровой и соревновательной форме полученные знания о безопасности в различных жизненных ситуациях. Особое внимание...

Организованная деятельность взаимодействия с социальными партнерами по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения.Викторина « Азбука безопасности »

Закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств, о средствах регулирования дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части....

Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...

Игра -викторина "Пожарная безопасность"

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности....