Этапы индивидуального психологического консультирования родителей
консультация
Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:
1) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные
- уточняется запрос. Предпосылками успешного результата консультирования являются следующие действия психолога в процессе проведения бесед во время первых встреч:
- умение психолога создать доверительные, откровенные отношения с родителями,
умение проявить эмпатию, показать свое отношение к родителям как к людям, искренне заинтересованным в устранении трудностей ребенка;
- обсуждение целей и задач консультирования, то есть введение клиента в ситуацию предстоящего консультирования, ориентация в общей схеме консультативной работы;
- формирование у клиента установки на совместный и разносторонний анализ проблем ребенка;
- предупреждение клиента о возможных трудностях, осложнениях и препятствиях в процессе поиска форм психологической помощи, а затем и в ходе ее реализации; снятие установки на ожидание немедленных результатов.
- повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме;
кроме того, родителям даются рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.
Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный характер, в этом случае во время беседы обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_konsultirovaniya_roditeley_1.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы индивидуального психологического консультирования
родителей
Процесс консультирования обычно проходит в два этапа:
1) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные
- уточняется запрос. Предпосылками успешного результата консультирования являются следующие действия психолога в процессе проведения бесед во время первых встреч:
- умение психолога создать доверительные, откровенные отношения с родителями,
умение проявить эмпатию, показать свое отношение к родителям как к людям, искренне заинтересованным в устранении трудностей ребенка;
- обсуждение целей и задач консультирования, то есть введение клиента в ситуацию предстоящего консультирования, ориентация в общей схеме консультативной работы;
- формирование у клиента установки на совместный и разносторонний анализ проблем ребенка;
- предупреждение клиента о возможных трудностях, осложнениях и препятствиях в процессе поиска форм психологической помощи, а затем и в ходе ее реализации; снятие установки на ожидание немедленных результатов.
- повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме;
кроме того, родителям даются рекомендации по особенностей взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.
Повторные консультации в некоторых случаях не ограничиваются отдельным приемом, а носят системный характер, в этом случае во время беседы обсуждается динамика работы с ребенком и уточняются рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка
Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...
Консультация для логопедов ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТИКУЛЯЦИОННОГО МАССАЖА ПРИ ЗАИКАНИИ
Каждый логопед знает о том положительном эффекте, который достигается в коррекции многих речевых расстройств, в том числе и заикания, в результате применеия артикуляционного массажа....
Памятка для воспитателей "Этапы индивидуальной работы с детьми2
индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьиров...
Этапы оказания психологической поддержки родителям, воспитывающих детей-инвалидов (ОВЗ).
Статья содержит описание проживания родителями известия о диагнозе ребенка. Материал предназначен педагогам-психологам, педагогам, работающим с семьей, имеющей ребенка - инвалида (ОВЗ)....
ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТИКУЛЯЦИОННОГО МАССАЖА ПРИ ЗАИКАНИИ
Перед началом каждого занятия пациента необходимо посадить на стул или на табурет, плечевой пояс необходимо максимально расслабить. Для этого, например, можно предложить вспомнить и изобразить тряпичн...
Изучение особенностей ребёнка с ОВЗ как важный этап индивидуального подхода в процессе реабилитации.
Данная статья является продолжением цикла об осуществлении индивидуального подхода в реабилитации детей с ОВЗ. Она имеет практическую направленность и содержит опыт работы по данному педагогическому н...
Статья "Этапы индивидуальной работы с детьми"
Индивидуальная работа – это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащи...