Буклет «Музыкотерапия»
консультация
Консультация и буклет созданы для и воспитателей и специалистов детского сада.. Содержат в себе репертуар для режимных и релаксационных моменотов и в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 111.25 КБ |
konsultatsiya_muzykoterapiya.docx | 22.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка для встречи детей и их свободной деятельности
- Бах И. «Прелюдия до мажор»
- Бах И. «Шутка»
- Брамс И. «Вальс»
- Вивальди А. «Времена года»
- Гайдн Й. «Серенада»
- Кабалевский Д. «Клоуны»
- Кабалевский Д. «Петя и Волк».
- Лядов А. «Музыкальная табакерка»
- Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»
- Моцарт В. «Турецкое рондо»
- Мусоргский М. «Картинки с выставки»
- Рубинштейн А. «Мелодия»
- Свиридов Г. «Военный марш»
- Чайковский П. «Детский альбом»
- Чайковский П. «Времена года»
- Чайковский П. «Щелкунчик» (отрывки из балета)
- Шопен Ф. «Вальсы»
- Штраус И. «Вальсы»
- Штраус И. «Полька «Трик-трак»
Музыка для пробуждения
после дневного сна
- Боккерини Л. «Менуэт»
- Григ Э. «Утро»
- Дворжак А. «Славянский танец»
- Лютневая музыка XVII века.
- Лист Ф. «Утешения»
- Мендельсон Ф. «Песни без слов»
- Моцарт В. «Сонаты»
- Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов»
- Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
- Сен-Санс К. «Аквариум»
- Чайковский П. «Вальс цветов»
- Чайковский П. «Зимнее утро»
- Чайковский П. «Песня жаворонка»
- Шостакович Д. «Романс»
Музыка для релаксации
- Альбинони Т. «Адажио»
- Бах И. «Ария из сюиты №3»
- Бетховен Л. «Лунная соната»
- Глюк К. «Мелодия»
- Григ Э. «Песня Сольвейг»
- Дебюсси К. «Лунный свет»
- Колыбельные
- Римский-Корсаков Н. «Море»
- Свиридов Г. «Романс»
- Сен-Санс К. «Лебедь»
- Чайковский П. «Осенняя песнь»
- Чайковский П. «Сентиментальный вальс»
- Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
- Шуберт A «Аве Мария»
- Шубери Ф. «Серенада»
- Шуман Р. «Грезы»
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ
- От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.
- Помогает снять стресс музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
- Для профилактики утомляемости необходимо слушать "Утро" Грига, "Рассвет над Москвой-рекой" (фрагмент из оперы "Хованщина") Мусоргского, романс "Вечерний звон", мотив песни "Русское поле", "Времена года" Чайковского.
- Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
- Творческий импульс стимулируют "Марш" из кинофильма "Цирк" Дунаевского, "Болеро" Равеля, "Танец с саблями" Хачатуряна.
- Полное расслабление вы сможете получить от "Вальса" Шостаковича из кинофильма "Овод", оркестра Пурселя, произведения "Мужчина и женщина" Лея, романса "Метель" Свиридова.
- В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают "Весеннюю песню" Мендельсона, "Юморески" Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина ("Американец в Париже").
- Нормализует сон и работу мозга сюита "Пер Гюнт" Грига.
- Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.
- Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.
Предварительный просмотр:
МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Музыка в нашем детском саду сопровождает детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Утро. Встреча детей
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Раннее утро. Родители, торопясь на работу, ведут детей в наш детский садик. И уже издалека они слышат нежную, чарующую музыку. Ярко светящиеся окна, приветливая музыка, добрые сотрудники детского сада ожидают малышей. Давно доказано, что красивая музыка доставляет человеку радость, благотворно влияет на его организм. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей - вселяет уверенность, что их ребенку в детском саду хорошо, комфортно. Психологами установлено, что с помощью музыки легче устанавливается контакт между людьми.
Так начинается день в нашем детском саду.
Используемые музыкальные произведения:
- П.И. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»
- П.И. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
- И. Штраус. Полька «Трик-трак»
- М.И. Глинка «Детская полька»
- А. Вивальди «Зима»
- П.И. Чайковский «Апрель»
- Г.В. Свиридов «Веселый марш»
9. Н.А. Римский-Корсаков. Вступление «Три чуда»
- И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае»
- Д. Чимароза «Концерт для двух флейт с оркестром» 2-я часть.
- В.А. Моцарт «Музыкальная шкатулка»
- Й. Гайдн «Детская симфония» 3-я часть. Финал
- М.И. Глинка «Вальс-фантазия»
- И.С. Штраус «Сказки Венского леса»
Аэробика. Утренняя гимнастика. Танцетерапия
Занятия аэробикой проходят в игровой форме, обязательно с музыкальным сопровождением. Этот вид деятельности детям очень нравится. Выполняя движения, они стараются передать музыкальный образ произведения. На занятиях аэробикой музыка является активным действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Танцетерапия дает положительный эмоциональный заряд на целый день.
Используемые музыкальные произведения:
- Р. Шуман «Клоуны»
- А.Т. Гречанинов «Игра в лошадки»
- Русская народная песня «Во поле береза стояла»
- М.И. Глинка «Вальс-фантазия»
- П.И. Чайковский «Мазурка»
- Л.В. Бетховен. Менуэт. Экосез.
- С.С. Прокофьев. Вальс из балета «Золушка»
- Д.Д. Шостакович «Танцы кукол»
- П.И. Чайковский. Русская пляска
- А.К. Лядов «Дождик-дождик»
- К. Сен-Санс «Осел», «Кенгуру», «Аквариум», «Лебедь»
- П.И. Чайковский «Времена года»
Прогулка
Прогулка проходит под музыку. Ведь это приятно и здорово! Солнечный день, морозная свежесть, бодрые и веселые аккорды музыкального произведения оживляют движения. Детям хочется веселиться, играть, что-то придумывать. Радостная музыка задает определенный ритм, оказывает мобилизующее воздействие, выраженное в игровой форме. Исследования показали, что ритмичная музыка положительно влияет на развитие нервной системы ребенка. Слушая такую музыку на свежем воздухе, дети могут танцевать, подпевать, запоминая слова новых песен.
Используемые музыкальные произведения:
- АТ. Гречанинов «Моя лошадка»
- Русская народная песня «Ах вы, сени»
- С.В. Рахманинов «Итальянская полька»
- Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я...»
- Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
- В.Г. Кикта «Оранжевый скоморох»
- В. Агафонников «Сани с колокольчиками»
- Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка», песни, пляска птиц
9.П.И. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»
- И. Штраус. Полька «Трик-трак»
- Свиридов. Весенний марш из музыки к повести
А.С. Пушкина «Метель»
- В.А. Моцарт. Симфония № 40, экспозиция
- М.И. Глинка. Марш Черномора. Опера «Руслан и Людмила»
- А.П. Петров «Я шагаю по Москве»
Сон
Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является применение музыкальных произведений в периоды засыпания и пробуждения. Для этого в нашем детском саду созданы все необходимые условия: в каждой группе есть магнитофон и аудиокассеты со специально подобранными мелодиями-«колыбельными». Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.
Используемые музыкальные произведения:
1. Колыбельные «Тише-тише», «Ла Ле Ло», «Приход весны»,
«Музыкальная шкатулка», «Засыпающий малыш»,
«Крепко спи», «Сколько звездочек на небе»,
«Спи, малыш, засыпай», «Спи, маленькая принцесса»
- П.И. Чайковский «Октябрь»
- Ц.А. Кюи. Колыбельная
- Г.В. Свиридов «Грустная песенка»
- Римский-Корсаков «Море», из оперы «Сказка о царе Салтане»
- Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Сцена таяния Снегурочки
- К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика», «Мелодия»
- М.И. Глинка. Ноктюрн ми-бемоль-мажор
- Л.В. Бетховен «Сурок»
10. Л.В. Бетховен. Соната № 14, 2-я часть
11. Ф. Шуберт «Аве Мария»
12. Ф. Шуберт. Серенада
Пробуждение
Используемые музыкальные произведения:
- В.А. Моцарт «Музыкальная шкатулка»
- Дж. Россини «Кошачий дуэт»
- К. Сен-Санc «Куры и петухи»
- А.Т. Гречанинов «Материнские ласки»
- А.Т. Гречанинов «Бабушкин вальс»
- Н.А. Римский-Корсаков «Три чуда. Белка»
- И. Штраус «Полька пиццикато»
- Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»
- П.И. Чайковский. Вальс фа-диез-мажор
10. Р. Щедрин. Юмореска
11. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
- Л.В. Бетховен. Соната № 14, 2-я часть
- А.И. Хачатурян. Вальс к драме «Маскарад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Музыкотерапия"
Буклет для педагов образовательных и коррекционых учрждений...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
После проведения исследования, хочется поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...
Буклет для родителей "Музыкотерапия"
Буклет содержит рекомендации по правильному подбору музыки для лечебного воздействия на организм...
Буклет Музыкотерапия
Материал для родителей о влиянии музыки на детей дошкольного возраста....
Буклет "Музыкотерапия"
Буклет "Музыкотерапия" создан мной для информации как родителей наших воспитанников, так и для самих воспитателей. Красочный дизайн, доступное содержание является главной целью - быстро и ка...
Буклет для педагогов "Использование музыкотерапии в режимных моментах"
В буклете собрана подборка музыкальных произведений для использования в режимных моментах в ДОУ...
Буклет:"Музыкотерапия"
Для родителей....