Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»
материал
Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 1019.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»
Цель: Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада.
Задачи: 1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни в группе;
2. Дать родителям представление о том, что театрализованные игры являются средством развития творческих способностей детей.
3. Обучить родителей методам и приёмам использования театрализованных игр при взаимодействии с ребёнком дома;
4. Содействовать развитию интереса у родителей и детей к театрализованным играм и желание применять их на практике;
Целевая аудитория: родители и воспитанники.
Материалы: шапочки персонажей сказки «Репка», театр – рукавичек (любой, театр би – ба – бо (любой, 5 игрушек мышек, игрушка – кот, контур «кладовки» из кубиков, пластмассовый кусочек сыра, три тарелочки, бочонок с мёдом, театр – теней «Теремок», ширма, настольная лампа, изображения сказочных персонажей (радостные, грустные, злые).
План проведения мастер – класса:
1. Вступительное слово.
2. Знакомство с понятием «Театрализованная игра», с классификацией предложенных игр, их практическим использованием.
3. Рефлексия.
1. В настоящее время довольно остро встаёт вопрос о развитии творческих способностей детей, которые служат основополагающей для развития личности в целом. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста различными видами искусства и театрально – игровой деятельности. В театрально – игровой деятельности происходит всестороннее развитие ребёнка по всем образовательным областям. Велико значение данной деятельности для речевого развития детей . Театральная игра служит средством социализации дошкольников в процессе осмысления литературного или фольклорного произведения. Участвуя в этой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать и делать выводы. Часто в ходе театрализованных игр дети получают знания по сенсорному развитию и математике. Совершенствуются движения, моторика пальцев, приобретаются умения и навыки изодеятельности. Осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Наконец театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
2. Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры.
Одну из главных ролей в приобщении детей к театрализованной деятельности должны брать на себя родители рассказывая и показывая различные стишки и потешки, чтобы в дальнейшем дети, подражая взрослым, могли самостоятельно обыграть фрагмент литературных произведений.
Л. В. Артёмова делит театрализованную игру на две группы: драматизации и режиссерские.
В играх – драматизациях ребёнок – артист, самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, производит собственные действия исполнения роли.
Виды драматизации:
1. Ролевые диалоги на основе текста.
* Игра «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, котята!
-Мяу, мяу, мяу!
-Здравствуйте, щенята!
- Гав, гав, гав!
- Здравствуйте, козлята!
- Ме, ме, ме!
- Здравствуйте, телята!
- Му, му, му!
- Здравствуйте, цыплята!
- пи, пи, пи!
- Здравствуйте, утята!
- Кря, кря, кря!
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
2. Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей
* Игра – пантомима по стихотворению К. И. Чуковского «Черепаха».
(Дети по взмаху волшебной палочки превращаются в лягушек, родители в черепах).
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
На камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
А они закричали от страха:
«Да это же черепаха!»
* Упражнение на развитие мимики.
1. У вас в руках яблоко, большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой, оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть.
3. Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете, обжигающий ваши губы и язык, чай.
4. Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.
* Упражнение на выразительность движений и жестов «Зеркало»
Предлагаю участникам мастер – класса отправиться в «комнату кривых зеркал».
Делаю взмах волшебной палочкой и превращаю детей в зеркала, а родителей в посетителей.
Посетители подходят к зеркалам, и выполняют какие – либо движения, зеркала в точности их повторяют. В дальнейшем участники игры могут поменяться местами.
* Упражнение на выразительность речи «Повтори фразу»
Фразы могут быть такими:
- У меня есть котёнок… (с радостью, с грустью, с отвращением, с удивлением)
- О горе мне, горе…
- Ах, какой счастливый день!
- Бедная я, несчастная.
- Ура! Я еду на море!
3. Инсценировки произведений
4. Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
(для игры можно использовать маски, шапочки, театр – рукавичек, театр би- ба – бо или пальчиковый театр[a])
Предлагаю начало игры: «Шёл как – то по лесу медведь и вдруг…». Роль медведя выполняю сама, остальные участники подключаются по ходу разыгрывания сюжета.
В режиссерской игре ребёнок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями. Для режиссёрской игры мы можем использовать: настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, на магнитах, теневой театр и т. д.
Игры для дома:
1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
4.Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
5.Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
6.Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).
7.Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).
8.Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
9.Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.
3. Рефлексия. Вы видите на столе изображения радостных, грустных и злых сказочных персонажей. Выберите, пожалуйста, персонажа, соответствующего вашему настроению в ходе мастер – класса и поместите его на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
В статье указаны данные диагностического исследования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён систематизированный и апробированный комп...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....
Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей.
Игра! Как много она значит для ребенка — дошкольника. Без увлекательной игры не может быть страны детства. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром....
Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"
В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск. //yadi.sk/i/FIZUVn0K...
Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»
Мастер-класс для родителей...
Статья "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников....
мастер-класс ( с родителями) "Использование театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей"
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи: 1. Приобщать родителей к театрально...