Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»
материал

Кошкодаева Людмила Николаевна

Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx1019.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей»

Цель: Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада.                                                                                                                            

    Задачи: 1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни в группе;

2. Дать родителям представление о том, что театрализованные игры являются средством развития творческих способностей детей.

3. Обучить родителей методам и приёмам использования театрализованных игр при взаимодействии с ребёнком дома;

4. Содействовать развитию интереса у родителей и детей к театрализованным играм и желание применять их на практике;

Целевая аудитория: родители и воспитанники.

Материалы: шапочки персонажей сказки «Репка», театр – рукавичек (любой, театр би – ба – бо (любой, 5 игрушек мышек, игрушка – кот, контур «кладовки» из кубиков, пластмассовый кусочек сыра, три тарелочки, бочонок с мёдом, театр – теней «Теремок», ширма, настольная лампа, изображения сказочных персонажей (радостные, грустные, злые).

План проведения мастер – класса:

1. Вступительное слово.

2. Знакомство с понятием «Театрализованная игра», с классификацией предложенных игр, их практическим использованием.

3. Рефлексия.

1. В настоящее время довольно остро встаёт вопрос о развитии творческих способностей детей, которые служат основополагающей для развития личности в целом. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста различными видами искусства и театрально – игровой деятельности. В театрально – игровой деятельности происходит всестороннее развитие ребёнка по всем образовательным областям. Велико значение данной деятельности для речевого развития детей . Театральная игра служит средством социализации дошкольников в процессе осмысления литературного или фольклорного произведения. Участвуя в этой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать и делать выводы. Часто в ходе театрализованных игр дети получают знания по сенсорному развитию и математике. Совершенствуются движения, моторика пальцев, приобретаются умения и навыки изодеятельности. Осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Наконец театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

2. Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры.

Одну из главных ролей в приобщении детей к театрализованной деятельности должны брать на себя родители рассказывая и показывая различные стишки и потешки, чтобы в дальнейшем дети, подражая взрослым, могли самостоятельно обыграть фрагмент литературных произведений.

Л. В. Артёмова делит театрализованную игру на две группы: драматизации и режиссерские.

В играх – драматизациях ребёнок – артист, самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, производит собственные действия исполнения роли.

Виды драматизации:

1. Ролевые диалоги на основе текста.

* Игра «Здравствуйте!»

-Здравствуйте, котята!

-Мяу, мяу, мяу!

-Здравствуйте, щенята!

- Гав, гав, гав!

- Здравствуйте, козлята!

- Ме, ме, ме!

- Здравствуйте, телята!

- Му, му, му!

- Здравствуйте, цыплята!

- пи, пи, пи!

- Здравствуйте, утята!

- Кря, кря, кря!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

2. Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей                

C:\Users\User\Desktop\фото мама\P1120115.JPGC:\Users\User\Desktop\фото мама\P1120114.JPGC:\Users\User\Desktop\фото мама\P1120111.JPG

* Игра – пантомима по стихотворению К. И. Чуковского «Черепаха».

(Дети по взмаху волшебной палочки превращаются в лягушек, родители в черепах).

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

На камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

А они закричали от страха:

«Да это же черепаха!»

* Упражнение на развитие мимики.

1. У вас в руках яблоко, большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой, оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть.

3. Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете, обжигающий ваши губы и язык, чай.

4. Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.

C:\Users\User\Desktop\фото мама\P1120065.JPGC:\Users\User\Desktop\фото мама\P1120064.JPGC:\Users\User\Desktop\фото мама\P1120063.JPG

* Упражнение на выразительность движений и жестов «Зеркало»

Предлагаю участникам мастер – класса отправиться в «комнату кривых зеркал».

Делаю взмах волшебной палочкой и превращаю детей в зеркала, а родителей в посетителей.

Посетители подходят к зеркалам, и выполняют какие – либо движения, зеркала в точности их повторяют. В дальнейшем участники игры могут поменяться местами.

* Упражнение на выразительность речи «Повтори фразу»

Фразы могут быть такими:

- У меня есть котёнок… (с радостью, с грустью, с отвращением, с удивлением)

- О горе мне, горе…

- Ах, какой счастливый день!

- Бедная я, несчастная.

- Ура! Я еду на море!

3. Инсценировки произведений

4. Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

(для игры можно использовать маски, шапочки, театр – рукавичек, театр би- ба – бо или пальчиковый театр[a])

C:\Users\User\Desktop\фото мама\P1120130.JPG
C:\Users\User\Desktop\фото мама\P1120075.JPG

Предлагаю начало игры: «Шёл как – то по лесу медведь и вдруг…». Роль медведя выполняю сама, остальные участники подключаются по ходу разыгрывания сюжета.

В режиссерской игре ребёнок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями. Для режиссёрской игры мы можем использовать: настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, на магнитах, теневой театр и т. д.

Игры для дома:

1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

4.Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

5.Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

6.Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).

7.Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

8.Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

9.Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.

 3. Рефлексия. Вы видите на столе изображения радостных, грустных и злых сказочных персонажей. Выберите, пожалуйста, персонажа, соответствующего вашему настроению в ходе мастер – класса и поместите его на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье указаны данные диагностического исследования  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён  систематизированный и апробированный комп...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей.

Игра! Как много она значит для ребенка — дошкольника.  Без увлекательной игры не может быть страны детства. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром....

Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск.  //yadi.sk/i/FIZUVn0K...

Статья "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников....

мастер-класс ( с родителями) "Использование театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей"

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду.Задачи: 1. Приобщать родителей к театрально...