«Возможности IT – технологии для организации учебного процесса (урочная деятельность) на базе дошкольного образовательного учреждения».
статья
Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возможности IT – технологии для организации учебного процесса (урочная деятельность) на базе дошкольного образовательного учреждения».
Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами. Как бы мы не относились к обсуждаемой проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами–дошкольниками задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Опираясь на главный принцип педагогики «не навреди детству», сегодня нужно говорить о профессионализме и компетентности педагогов–дошкольников в области ИКТ и о политике безопасного включения в образовательный процесс информационных технологий. Нам, педагогам, дано ещё одно современное средство развития и его надо использовать грамотно и профессионально. Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование ИКТ во всех направлениях работы ДОУ. Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете, с другой стороны – существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Главной целью внедрения информационных технологий в образовательный процесс является создание единого информационного пространства ДОУ, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Владение информационными технологиями помогает воспитателю, специалисту ДОУ чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеющего выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности информационно- коммуникационных технологий для организации учебного процесса и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС »
Что такое ИКТ?Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обр...
Возможности IT - технологии для организаөии учебного проөесса (непосредственно-образовательная деятельность) на базе дошкольного образовательного учреждения
В данной статье говорится о информациионных технологиях, которые можно использовать в детском саду....
«Организация игрового сеанса с детьми в процессе социальной адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Мастер-класс для повышения мастерства педагогов-психологов через педагогическое общение с применением нетрадиционных арт-терапевтических техник в процессе игрового сеанса для успешной адаптации к усло...
Методические материалы "Организация детско-родительского клуба на базе дошкольного образовательного учреждения".
Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и их родителей (законных представителей) как детско-родительский клуб раскрывает сегодня качественно новые возможности, ...
АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год
АНАЛИЗ образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» за 2017 – 2018 учебный год...
Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...