Краткосрочный проект" Новый год у ворот"
проект (младшая группа)

Анисимова Татьяна Евгеньевна

краткосрочный проект в первой младшей группе " Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год у ворот».

Тема проекта: «Символы нового года».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).        

Возраст детей: 1 младшая группа.

Участники проекта: Воспитатели, дети 1-ой младшей группы и родители.

Цель проекта:

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
  5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  6. Формирование у детей интереса к народной культуре.
  7. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Организация проекта:  создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы:  Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.                        

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Предположительный результат: Сформировать представления о праздновании нового года.

Реализация проекта

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап – основной

Образовательная область „Физическая культура“. 

Виды совместной деятельности:

  • Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
  • Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.

Образовательная область „Безопасность“. 

Виды совместной деятельности:

  • Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
  • Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Образовательная область „Социализация“. 

Виды совместной деятельности:

  • Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
  • Украшение елки в группе и дома.

Образовательная область „Познание“. 

Виды совместной деятельности:

  • НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
  • Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Берёза и сосна”.
  • Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
  • Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Образовательная область „Коммуникация“.

 Виды совместной деятельности:

  • Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
  • Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
  • Беседа “Как мы встретили Новый год”.

Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:

  • Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
  • Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,
  • Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Образовательная область „Художественное творчество“. 

Виды совместной деятельности:

  • Лепка “Елочка”.
  • Рисование “Закрасим ёлочку”, “Варежка для Деда Мороза”.
  • Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.

Образовательная область „Музыка“. 

Виды совместной деятельности:

  • Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.

3-й этап – заключительный

  1. Выставка “Елочка- тонкая иголочка”.
  2. Презентация - фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.

Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Разучивание песен и стихотворений с детьми.
  • Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник".
  • Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
  • Участие в выставке новогодних поделок “Символ Нового Года”.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети будут увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединит детей, создаст праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединят детей впечатлениями, переживаниями, дети получат много новых знаний, расширится их словарный запас, возрастет познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный фольклорно-праздничный проект "Как у наших у ворот!" для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный фольклорно-праздничный проект"КАК У НАШИХ У ВОРОТ!"        Участники проекта :Дети старшего дошкольного возраста (гр.№ 9),воспитатели группы...

Краткосрочный педагогический проект "Новый год у ворот"

Перспективный план проектной деятельности...

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.

В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....

Краткосрочный педагогический проект "Новый год у ворот"

Знакомство дошкольников с историей возникновения Нового года и традиции празднования Нового года....

"Пришла коляда- отворяй ворота" творческий краткосрочный проект

Краткосрочный творческий проект "Пришла Коляда- отворяй ворота"...

Краткосрочный проект на тему: «Новый год у ворот»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 236          Краткосрочный проектна тему:  «Новый год у ворот»...

Краткосрочный проект "Новый год у ворот"

Краткосрочный проект "Новый год у ворот"...