Краткосрочный проект" Новый год у ворот"
проект (младшая группа)
краткосрочный проект в первой младшей группе " Новый год у ворот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ng.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год у ворот».
Тема проекта: «Символы нового года».
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: 1 младшая группа.
Участники проекта: Воспитатели, дети 1-ой младшей группы и родители.
Цель проекта:
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
- Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
- Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Развивать любознательность, творческие способности, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
- Формирование у детей интереса к народной культуре.
- Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы: Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Предположительный результат: Сформировать представления о праздновании нового года.
Реализация проекта
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап – основной
Образовательная область „Физическая культура“.
Виды совместной деятельности:
- Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
- Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.
Образовательная область „Безопасность“.
Виды совместной деятельности:
- Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
- Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Образовательная область „Социализация“.
Виды совместной деятельности:
- Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
- Украшение елки в группе и дома.
Образовательная область „Познание“.
Виды совместной деятельности:
- НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
- Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Берёза и сосна”.
- Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
- Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.
Образовательная область „Коммуникация“.
Виды совместной деятельности:
- Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
- Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
- Беседа “Как мы встретили Новый год”.
Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:
- Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
- Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,
- Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.
Образовательная область „Художественное творчество“.
Виды совместной деятельности:
- Лепка “Елочка”.
- Рисование “Закрасим ёлочку”, “Варежка для Деда Мороза”.
- Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.
Образовательная область „Музыка“.
Виды совместной деятельности:
- Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.
3-й этап – заключительный
- Выставка “Елочка- тонкая иголочка”.
- Презентация - фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.
Взаимодействие с родителями
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
- Разучивание песен и стихотворений с детьми.
- Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник".
- Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
- Участие в выставке новогодних поделок “Символ Нового Года”.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети будут увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединит детей, создаст праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединят детей впечатлениями, переживаниями, дети получат много новых знаний, расширится их словарный запас, возрастет познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный фольклорно-праздничный проект "Как у наших у ворот!" для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный фольклорно-праздничный проект"КАК У НАШИХ У ВОРОТ!" Участники проекта :Дети старшего дошкольного возраста (гр.№ 9),воспитатели группы...
Краткосрочный педагогический проект "Новый год у ворот"
Перспективный план проектной деятельности...
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.
В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....
Краткосрочный педагогический проект "Новый год у ворот"
Знакомство дошкольников с историей возникновения Нового года и традиции празднования Нового года....
"Пришла коляда- отворяй ворота" творческий краткосрочный проект
Краткосрочный творческий проект "Пришла Коляда- отворяй ворота"...
Краткосрочный проект на тему: «Новый год у ворот»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 236 Краткосрочный проектна тему: «Новый год у ворот»...
Краткосрочный проект "Новый год у ворот"
Краткосрочный проект "Новый год у ворот"...