Этапы проведения консультации педагогов
консультация

Сонцова Альбина Ивановна

Оптимальный порядок проведения консультации состоит из 4 этапов.

  1. Расслабление.
  1. Подведение к сути проблемы.
  1. Обсуждение сути проблемы.
  1. Принятие путей решения проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_individualnogo_konsultirovaniya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы проведения консультации педагогов

Оптимальный порядок проведения консультации состоит из 4 этапов.

  1. Расслабление.

  1. Подведение к сути проблемы.

  1. Обсуждение сути проблемы.

  1. Принятие путей решения проблемы.

Расслабление подразумевает: комфортную позу, грамотное дыхание, отсутствие внешних раздражителей (яркого света, громких звуков). Даже на самом удобном кресле человек будет себя чувствовать дискомфортно, если испытывает внутреннее напряжение.

После того как психолог помог педагогу расслабиться, следует перейти к выяснению сути проблемы. На листе бумаги рисуется круг и делится на секторы: личная жизнь, отношения с коллегами, отношения с детьми, отношения с родителями, проблемы со здоровьем, неудовлетворенность профессиональной деятельностью (статусом), отношения с администрацией, неудовлетворенность материальным положением, невозможность реализации способностей, чрезмерная усталость. Психолог предлагает консультируемому поставить в каждом секторе цифру от 1 до 10. Значения цифр:

— очень важная проблема;

— важная проблема;

— проблема, которую необходимо решить;

— менее важная проблема;

— проблема, которую можно решить несколько позже;

— проблема, решение которой можно отложить;

— проблема, которой не следует уделять слишком много внимания;

— проблема не очень занимает мои мысли;

— проблема решится сама собой;

— не считаю это проблемой.

После того как секторы будут пронумерованы, предложите раскрасить их цветными карандашами. Секторы, закрашенные карандашом темного цвета, с сильным нажимом, свидетельствуют о том, что эта проблема действительно сильно волнует консультируемого. Теперь можно перейти непосредственно к обсуждению проблемы.

Во время обсуждения консультируемый с помощью психолога должен найти ответы на ряд вопросов.

Когда, по Вашему мнению, возникла проблема?

Что сопутствовало возникновению проблемы: события, отношения с людьми?

Сколько времени в день Вы думаете об этой проблеме?

Влияет ли наличие этой проблемы на состояние физического здоровья? Каким образом?

Пытались ли Вы решить эту проблему? Каким образом? К чему это привело?

Кто помогает или может помочь в решении этой проблемы?

Как можно изменить ситуацию, чтобы проблема начала решаться?

Что будет свидетельствовать о решении проблемы?

Как Вы будете чувствовать себя, когда проблема решится? Нарисуйте. Что следует делать в первую очередь, чтобы проблема начала решаться?

Как Вы думаете, что о Вашей проблеме думают другие люди (возможно, те, которых Вы считаете виновными в своей проблеме)?

Если бы Вы смотрели на проблему с точки зрения постороннего человека, что бы себе посоветовали?

Если бы эта проблема стала совсем незначительной, как бы она выглядела? Нарисуйте.

Если бы Вам предложили сделку, чтобы решить Вашу проблему, что могли бы предложить взамен?

Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать таких проблем?

Обсудив все возможные пути решения проблемы, следует принять оптимальный путь ее решения, который: занимает немного времени; не требует кабальных обязательств, чрезмерной благодарности (иначе решение проблемы превратится в еще большую проблему); позволяет привлечь к решению проблемы минимальное количество людей; позволяет выбирать эффективные стратегии на каждом этапе решения проблемы; позволяет проанализировать свое поведение и других людей при решении проблемы; позволяет избежать возникновения сходных проблем в будущем.

После того как с психологом обсудили несколько путей решения проблемы и выработали оптимальный путь, следует помочь консультируемому расслабиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми.

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое ма...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...