Маленький актер
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №19»
344016 г. Ростов-на-Дону, ул. Мыльникова, 9 тел. 8(863) 277-51-51
г. Ростов-на-Дону, 344016 ул. Мыльникова., 9 ОКПО 24198225 ОГРН 1136165011630 ИНН/КПП 6165186630/616501001 | тел./факс: (863) 277-51-51 E-mail: mbdou1991@mail.ru |
СОГЛАСОВАНО: на педагогическом совете Протокол №3 от «14» января 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО: приказ № ___ от «31» августа 2020 г. «Об утверждении Рабочих программ МБДОУ №19» Заведующий МБДОУ №19 ___________ Н.В. Осипенко
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Театральная студия
для детей 5-7 лет
/1-й год обучения/
на 2020-2021 учебный год
Автор: Рогаль М.Г.
г. Ростов-на-Дону
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Уставом ДОУ, лицензией, Положением об организации платных образовательных услуг, договорами с родителями (законными представителями), в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей населения и укрепления материально-технической базы ДОУ.
Данная программа регламентирует процесс дополнительной деятельности дошкольного учреждения для организации работы с детьми старшего возраста в театральной студии.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.
1. Формирование эстетической культуры дошкольника.
2. Приобщение ребёнка к миру искусства через театральную деятельность
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Последовательное знакомство детей старшего дошкольного возраста с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр).
- Формирование коммуникативных навыков, высокого потенциала нравственности, способствующих социализации детей в обществе.
- Развитие сценической речи, сценического движения, приёмов перевоплощения детей на сцене, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей, волевых качеств (активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость).
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
1.Принцип воспитывающего обучения.
В процессе обучения детей актерскому мастерству одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
2.Принцип доступности.
Содержание и объем знаний о театре, объем актерских навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню развития детей
3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности.
В начале года даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.
4.Принцип наглядности.
Развивается наглядно-образная память.
5.Принцип сознательности.
Предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений;
6.Принцип гармонизации личности и среды.
Ориентация на максимальную самореализацию личности;
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЮ ПЕНИЮ
1. Показ с пояснениями.
Пояснения, сопровождающие показ педагога, разъясняют смысл, содержание постановки.
2. Игровые приемы.
Использование игрушек, картин, образных упражнений делают театральные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.
3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос.
4. Оценка качества детского исполнения этюда должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Коллективная работа.
2. Индивидуальная работа.
3. Беседа.
4. Этюды.
5. Упражнения - тренинги.
6. Дыхательная звуковая гимнастика.
7. Артикуляционные упражнения.
8. Заучивание текста.
9. Коррекционная ритмика.
10. Разогревающий массаж.
11. Техника речи.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
1. Приветствие.
2. Разминка:
· Упражнение на расслабление мышц тела: развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения;
· Упражнение для голоса: артикуляционная гимнастика;
2. Развитие действия (10 Минут)
· Упражнения на развитие речи;
· Творческие упражнения;
· Упражнения на воображение;
· Упражнения на развитие пластической выразительности;
3. Кульминация (8 минут)
· Актерские этюды;
4. Развязка (3 минуты)
· Упражнения на развитие мимики;
5. Финал (окончание занятия) (2 минуты)
УСЛОВИЯ
Для реализации программы по обучению театральному мастерству предоставлены следующие условия: отдельное помещение (музыкальный зал) для занятий. Имеется дополнительный материал и оборудование для нетрадиционных видов рисования /поролон, штампы, пальцевые краски, тампоны, уголь, сангина и т.д./
- Рабочая программа обеспечена методическими пособиями Т.С.Григорьева «Маленький актер» для детей 5-7 лет. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
- Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
- Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М.: «Просвещение», 1991.
- Детская энциклопедия АиФ. Театр от А до Я. Москва, АиФ, 2003.
- Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 гг
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. – 168 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц | Вид и тема занятия | Дата |
Сентябрь | 1. Введение: основные тенденции мировой художесветнной культуры. | 04.09.2020 07.09.2020 |
2. Художественна история искусства России XX. | 11.09.2020 14.09.2020 | |
3. Творчество классиков театра. | 18.09.2020 21.09.2020 | |
4.Виды театра. | 26.09.2020 28.09.2020 | |
Октябрь | 1. Театральная терминология. | 02.10.2020 05.10.2020 |
2. Оценка факта. Событие. | 09.10.2020 12.10.2020 | |
3. Актерское мастерство. | 16.10.2020 19.10.2020 | |
4.Сценическое действие. | 23.10.2020 26.10.2020 | |
Ноябрь | 1.Сценическое воображение. | 02.11.2020 06.11.2020 |
2. Сценическое внимание. | 09.11.2020 13.11.2020 | |
3.Коммуникативные игры, тренинги. | 16.11.2020 20.11.2020 | |
4. Игры народов мира. | 23.11.2020 27.11.2020 | |
Декабрь | 1. Сценическая речь | 04.12.2020 07.12.2020 |
2.Голосоведение и артикуляция | 11.12.2020 14.12.2020 | |
3.Определение логики текста | 18.12.2020 21.12.2020 | |
4. Распределение дыхание по тексту. | 25.12.2020 28.12.2020 | |
Январь | Развитие памяти, разучивание текста. | 04.01.2021 08.01.2021 |
Ритмический рисунок стиха | 11.01.2021 15.01.2021 | |
Сценическое движение. | 18.01.2021 22.01.2021 | |
Объект внимание | 25.01.2021 29.01.2021 | |
Февраль | 1.Ритмический рисунок стиха | 01.02.2021 05.02.2021 |
2.Объект внимания | 08.02.2021 12.02.2021 | |
3.Движенческие функции человека и животных | 15.02.2021 19.02.2021 | |
4.Действие с предлагаемым предметом | 22.02.2021 26.02.2021 | |
Март | 1. Действие в предлагаемых обстоятельствах. | 01.03.2021 05.03.2021 |
2.Этюд. | 08.03.2021 12.03.2021 | |
3. Репетиции постановки. | 15.03.2021 19.03.2021 | |
4. Грим. Общие сведения. | 22.03.2021 26.03.2021 | |
Апрель | 1.. Грим персонажа. | 02.04.2021 05.04.2021 |
2. Репетиции постановки. | 09.04.2021 12.04.2021 16.04.2021 19.04.2021 23.04.2021 26.04.2021 | |
Май | 1.Репетиции постановки. | 03.05.2021 07.05.2021 10.05.2021 14.05.2021 17.05.2021 21.05.2021 |
2.Выступления | 24.05.2021 28.05.2021 | |
ИТОГО | 72 занятия |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В конце учебного года, дети должны знать и уметь:
- Ребёнок проявляет интерес к театрально-игровой деятельности.
- Ребёнок называет предметы театрально-игрового оборудования, проявляет интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
- Ребёнок умеет строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.
- Ребёнок может сочинить сказку с помощью воспитателя, используя для этих целей кукол.
- Ребёнок использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
- Ребёнок может передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Ребёнок может адекватно эмоционально реагировать: понимает эмоциональное состояние другого человека и умеет выразить своё.
- Ребёнок умеет сопровождать движение куклы песенкой.
- Ребёнок с желанием участвует в танцевальных импровизациях.
- Ребёнок стремится играть с музыкальными игрушками, импровизирует на шумовых музыкальных инструментах.
- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами.
- Ребёнок проявляет желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.
Ребёнок проявляет желание выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"
Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...
План - программа кружка "Маленький актер"
Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...
Рабочая программа по разделу Художественно-эстетическое воспитание "Школа маленького актера" для детей от 5 до 7 лет.
Программа предназначена для изучения и применения в дальнейшее практической деятельности педагогам дошкольного воспитания, которые часто используют в работе театрализованные постановки с детьми дошкол...
Проект "Маленькие актеры"
Проект отображает деятельность по развитию связной и диалогической речей, эмоциональности ....
НОД "Школа маленького актера"
В процессе занятия дети проходят все этапы обучения театральных актеров, а именно: развитие речи, внимания и памяти, взаимодествие на сцене, ритмопластику, ипровизацию, актерское мас...
МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект)
МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект) Участвуя в создании мини - музея маленького актера «Хоровод сказок», дети знакомятся с окружающим миром во всем ег...
Презентация "Маленькие актеры"
Театральная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а пр...