Маленький актер
рабочая программа (подготовительная группа)

Рогаль Марина Григорьевна

Программа для работы с детьми 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_programma_novaya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №19»

344016 г. Ростов-на-Дону, ул. Мыльникова, 9 тел. 8(863) 277-51-51

г. Ростов-на-Дону, 344016

ул. Мыльникова., 9

ОКПО 24198225  ОГРН 1136165011630

ИНН/КПП 6165186630/616501001

тел./факс: (863) 277-51-51

E-mail: mbdou1991@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:

на педагогическом совете  

Протокол №3  от «14» января 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:

приказ № ___  от «31» августа  2020 г.

«Об утверждении Рабочих программ  МБДОУ №19»

Заведующий МБДОУ №19

___________ Н.В. Осипенко

       

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Театральная студия

для детей 5-7 лет

                                                          /1-й год обучения/

на 2020-2021 учебный год

Автор: Рогаль М.Г.

г. Ростов-на-Дону

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Уставом ДОУ, лицензией, Положением об организации платных образовательных услуг, договорами с родителями (законными представителями), в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей населения и укрепления материально-технической базы ДОУ.

Данная программа регламентирует процесс дополнительной деятельности  дошкольного учреждения для организации работы  с детьми  старшего возраста в театральной студии.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.

1. Формирование эстетической культуры дошкольника.

2. Приобщение ребёнка к миру искусства через театральную деятельность

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Последовательное знакомство детей старшего дошкольного возраста с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр).
  2. Формирование коммуникативных навыков, высокого потенциала нравственности, способствующих социализации детей в обществе.
  3. Развитие сценической речи, сценического движения, приёмов перевоплощения детей на сцене, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей, волевых качеств (активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость).

                                                 ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1.Принцип воспитывающего обучения.

В процессе обучения детей актерскому мастерству одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

2.Принцип доступности.

Содержание и объем знаний о театре, объем актерских навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню развития детей

3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности.

В начале года даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

4.Принцип наглядности. 

Развивается наглядно-образная память.

 5.Принцип сознательности. 

 Предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение   детьми необходимых знаний и      умений;

 6.Принцип гармонизации личности и среды.

 Ориентация на максимальную самореализацию личности;

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЮ ПЕНИЮ

1. Показ с пояснениями.

Пояснения, сопровождающие показ педагога, разъясняют смысл, содержание постановки.

2. Игровые приемы.

Использование игрушек, картин, образных упражнений делают театральные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос.

4. Оценка качества детского исполнения этюда должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.   Коллективная работа.
2.   Индивидуальная работа.
3.   Беседа.
4.   Этюды.

5.   Упражнения - тренинги.

6.   Дыхательная звуковая гимнастика.

7.   Артикуляционные упражнения.

8.   Заучивание текста.

9.  Коррекционная ритмика.

10. Разогревающий массаж.

11. Техника речи.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

1. Приветствие.

2. Разминка:

· Упражнение на расслабление мышц тела: развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения;

· Упражнение для голоса: артикуляционная гимнастика;

2. Развитие действия (10 Минут)

· Упражнения на развитие речи;

· Творческие упражнения;

· Упражнения на воображение;

· Упражнения на развитие пластической выразительности;

3. Кульминация (8 минут)

· Актерские этюды;

4. Развязка (3 минуты)

· Упражнения на развитие мимики;

5. Финал (окончание занятия) (2 минуты)

УСЛОВИЯ

Для реализации программы по обучению театральному мастерству  предоставлены следующие условия: отдельное помещение (музыкальный зал) для занятий. Имеется дополнительный материал и оборудование для нетрадиционных видов рисования /поролон, штампы, пальцевые краски, тампоны, уголь, сангина и т.д./

  1. Рабочая программа обеспечена методическими пособиями  Т.С.Григорьева «Маленький актер» для детей 5-7 лет. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
  2. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. – М.:   Баласс, 2004. – 48 с.
  3.  Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М.: «Просвещение», 1991.
  4.  Детская энциклопедия АиФ. Театр от А до Я. Москва, АиФ, 2003.
  5. Дополнительное образование //Научно-методический журнал,  2001-2009 гг
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. –   168 с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Вид и тема занятия

       Дата

Сентябрь

1. Введение: основные тенденции мировой художесветнной культуры.

04.09.2020

07.09.2020

2. Художественна история искусства России XX.

11.09.2020

14.09.2020

3. Творчество классиков театра.

18.09.2020

21.09.2020

4.Виды театра.

26.09.2020

28.09.2020

 

                Октябрь

1. Театральная терминология.        

02.10.2020

05.10.2020

2. Оценка факта. Событие.

09.10.2020

12.10.2020

3. Актерское мастерство.

16.10.2020

19.10.2020

4.Сценическое действие.

23.10.2020

26.10.2020

Ноябрь

1.Сценическое воображение.

02.11.2020

06.11.2020

2. Сценическое внимание.

09.11.2020

13.11.2020

3.Коммуникативные игры, тренинги.

16.11.2020

20.11.2020

4. Игры народов мира.

23.11.2020

27.11.2020

   

Декабрь

1. Сценическая речь

04.12.2020

07.12.2020

2.Голосоведение и артикуляция

        11.12.2020

14.12.2020

3.Определение логики текста

18.12.2020

21.12.2020

4. Распределение дыхание по тексту.

25.12.2020

28.12.2020

Январь

Развитие памяти, разучивание текста.

04.01.2021

08.01.2021

Ритмический рисунок стиха

11.01.2021

15.01.2021

Сценическое движение.

18.01.2021

22.01.2021

Объект внимание

25.01.2021

29.01.2021

Февраль

1.Ритмический рисунок стиха

01.02.2021

05.02.2021

2.Объект внимания

08.02.2021

12.02.2021

3.Движенческие функции человека и животных

15.02.2021

19.02.2021

4.Действие с предлагаемым предметом

22.02.2021

26.02.2021

Март

1. Действие в предлагаемых обстоятельствах.

01.03.2021

05.03.2021

2.Этюд.

08.03.2021

12.03.2021

3. Репетиции постановки.

15.03.2021

19.03.2021

4. Грим. Общие сведения.

22.03.2021

26.03.2021

Апрель

1.. Грим персонажа.

02.04.2021

05.04.2021

2. Репетиции постановки.

09.04.2021

12.04.2021

16.04.2021

19.04.2021

23.04.2021

26.04.2021

Май

1.Репетиции постановки.

03.05.2021

07.05.2021

10.05.2021

14.05.2021

17.05.2021

21.05.2021

2.Выступления

      24.05.2021

28.05.2021

ИТОГО

72  занятия

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В конце учебного года, дети должны знать и уметь:

  1. Ребёнок проявляет интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Ребёнок называет предметы театрально-игрового оборудования, проявляет интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
  3. Ребёнок умеет строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.
  4. Ребёнок может сочинить сказку с помощью воспитателя, используя для этих целей кукол.
  5. Ребёнок использует импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
  6. Ребёнок может передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  7. Ребёнок может адекватно эмоционально реагировать: понимает эмоциональное состояние другого человека и умеет выразить своё.
  8. Ребёнок умеет сопровождать движение куклы песенкой.
  9. Ребёнок с желанием участвует в танцевальных импровизациях.
  10.  Ребёнок стремится играть с музыкальными игрушками, импровизирует на шумовых музыкальных инструментах.
  11.  Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами.
  12.  Ребёнок проявляет желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

          Ребёнок проявляет желание выступать перед родителями, сотрудниками и       детьми детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

План - программа кружка "Маленький актер"

Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...

Рабочая программа по разделу Художественно-эстетическое воспитание "Школа маленького актера" для детей от 5 до 7 лет.

Программа предназначена для изучения и применения в дальнейшее практической деятельности педагогам дошкольного воспитания, которые часто используют в работе театрализованные постановки с детьми дошкол...

Проект "Маленькие актеры"

Проект отображает деятельность по развитию связной и диалогической речей, эмоциональности ....

НОД "Школа маленького актера"

В процессе занятия дети проходят все этапы обучения театральных актеров, а именно: развитие речи, внимания  и  памяти, взаимодествие на сцене, ритмопластику, ипровизацию, актерское мас...

МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект)

МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект) Участвуя в создании мини - музея маленького актера «Хоровод сказок», дети знакомятся с окружающим миром во всем ег...

Презентация "Маленькие актеры"

Театральная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а пр...