Конспект ООД в старшей группе Музыкальная сказка "Репка"
материал (старшая группа)
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochka_pro_repku.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД в старшей группе
Музыкальная сказка «Репка»
Выполнила:
Колоколова И.В
Март 2018г.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи: образовательные - продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами выразительных движений, интонации, развивать вокальные способности, музыкальный слух.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
Речевой: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, приобщение к словесному искусству.
Социально-коммуникативной: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, приобщение к словесному искусству.
Художественно-эстетической: Повторение и закрепление понятий «Громко-тихо», развитие дыхания, создание дружелюбной обстановки, изображение различных характеров музыкальными средствами.
Оборудование :костюмы для героев сказки, ширма- дом, деревья. Музыкальное сопровождение, проектор, дидактические материалы.
Ход:
Дети входят под музыку и встают около своих стульев.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начиная наше занятие, подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Музыкальный руководитель: Ребята, все мы улыбнулись, у вас хорошее настроение? А теперь давайте сделаем так, чтобы ваше хорошее настроение передалось всем нашим гостям. Приветствие: Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень. Этими словами здороваемся с вами.
Муз. рук.: Молодцы, ребята. Но вы знаете, что хорошее настроение бывает не всегда. Вот у нас есть человечек, у которого другое настроение. (Показывает картинку из дидактической игры «Человечки») Давайте представим, как могут здороваться они.
(Дети произносят слово здравствуйте с разными интонациями) Молодцы, ребята. Вы сейчас сделали, как настоящие артисты.
Воспитатель: Вы любите сказки? (Да, любим). А какие сказки вы знаете? Дети отвечают.
Воспитатель: Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочное путешествие. У меня есть волшебный колокольчик. Стоит мне им позвенеть, и мы попадем в сказку. (Воспитатель собирается позвенеть колокольчиком, но тут появляется Кощей.)
Кощей: Ага, ребята, не пущу я вас в сказку и колокольчик отниму.
Воспитатель: Кощей, но мы знаем, что не совсем ты плохой. Давай договоримся так: ты спрячешь колокольчик, а мы будем его искать. Если найдем – попадем в сказочную страну. Если не найдем – твоя взяла.
Кощей: Хорошо. Я выберу одного ребенка. Он будет один искать. А все детки будут знать, где колокольчик, но молчать. А если кто подскажет, колокольчик перестанет быть волшебным и в сказку вы никогда не попадете.
Воспитатель: Согласны, ребята? Тогда, Кощей, выбирай водящего и прячь колокольчик.
Кощей выбирает водящего и выходит с ним.
Ведущий:(Шепотом) Мы не сможем подсказать словами, но можем подсказать руками. Давайте, если колокольчик будет далеко, мы будем тихо хлопать, а если близко – громко. Так мы и подскажем, где колокольчик, и исполним условие Кощея.
Игра : «Найди колокольчик».
Кощей: Обманули меня, нашли колокольчик, что ж, пойду я в свою сказку, буду перепрятывать сундук с иголкой. (Уходит).
Воспитатель: Колокольчик мы нашли, теперь пора отправляться в сказку.
Звонит в колокольчик.
Муз.рук. Но в сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился , и заколдовал мою любимую сказку, может быть, вы поможете мне ее расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Муз.рук: Сейчас вы отгадаете, как называется моя любимая сказка.
.Желта, а не солнце.
Кругла, а не мяч.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь.
И никак не вытащишь.
Муз. рук.:Правильно! Моя любимая сказка – репка.
(На экране появляется изображение бабки, дедки и внучки. Ребята, скажите, а каких героев не хватает? Давайте их позовем, а для этого мы споем попевку «Собачки». (Можно сразу догадаться – это три веселых братца. Из сборника Е.В. Горбиной «Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей».)
Появляется слайд с собачкой.
Муз. рук: Ребята, а кого еще не хватает?
Правильно, кошки. Споем нашу песенку про кошку. Спеть ее необходимо на одном дыхании. Поэтому сразу сделаем большой вдох и споем. ( А не лучше ли, малышки, поиграть вам в кошки-мышки. Из сборника Е.В. Горбиной «Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей».). Молодцы!
На экране появляется слайд с кошкой.
Муз. рук:Какой герой у нас остался? Конечно же мышка.
Давайте изобразим нашу мышку при помощи наших пальчиков. (Пальчиковая гимнастика «Мышка»).
Вышли мыши как-то раз посмотреть, который час.
Раз- два – три – четыре, мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон.
(Появляется слайд со всеми героями.)
Звучит волшебная музыка.
Муз. рук: А теперь смотрите, ребята. Наша сказка начинается.
Далее идет инсценировка музыкальной сказки «Репка». Нашла в интернете и к сожалению не знаю автора.
Ведущий: Утро, все спят. Петушок поёт
Петушок: Кукареку! Просыпайтесь, солнце встало!
Утро ясное настало!
Кто спит без задних ног, пойду
И клюну в бок. (клюёт пугало)
Пугало: Вот проказник! А я не сплю вовсе. Я сказку
Рассказываю.
Петушок: Ко-ко-ко, какую сказку?
Пугало: Да про наш огород!
А у нас в огороде урожай не плох,
Посадили мы и репку и капусту и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут,
И картошка зеленеет, кабачки цветут.
Пугало: А на самой дальней грядке, репка выросла, ребятки (выводит репку в центр).
Репка: Вот и выросла большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!
Пугало: Петушок, петушок, помогай скорей дружок!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Все сюда скорей бегите, да на репку посмотрите!
Ведущий: Вышел дед.
Дед: Вот так репка! Вот так диво!
И крупна-то, и красива!
А уж крепкая какая!
(дед танцует танец)
Бабка: Ишь развеселился, милый мой дедочек
Ишь развеселился милый голубочек
Дед: Или ты не видишь, посмотри-ка бабка
Наша репка выросла на грядке!
Бабка: Ай, да репка, просто диво!
Репка: Поскорей полейте грядку
Свежей, чистою водой, стану я большой и сладкой,
Стану сладкой и большой.
Ведущая: Не идет дождик. Наверно надо дождь позвать и спеть для него песню.
Дед: Давайте я спою. (Поет песню «Дождик-дождик, кап-кап-кап»).
Бабка: Дождик больше не идёт, вот беда! Вот беда!
Без дождя наш огород засохнет, как всегда
Нужно грядку поливать! Нужно репке пить давать!
Дед: Что же нам делать?
Бабка: А давай, я попробую спеть песню.
Ему будет приятно.
(исполняют песню «Грустный дождик».)
Ведущая: Услышал дождь песню и полил репку.
Репка: Уважаема в народе, я расту на огороде
Вам с такой красавицей, ни за что не справиться.
Ведущий: Подходит дед к репке и говорит:
Дед: Вот так репка красота, ухвачусь я за бока,
Ухвачусь я крепко, и достану репку!
(дед тянет репку)
Ведущий: Тянет, тянет репку дедка,
Не даётся дедке репка!
Дед: Ой, да репка, ой да овощ,
Надо бабку звать на помощь
Бабка, идём репку тянуть!
Ведущий: Бабка подходит к репке и удивляется.
Бабка: Ох, прожила я лет не мало,
А такого не видала, ухвачусь-ка я за дедку
Вместе дружно дёрнем репку.
(бабка встаёт за дедкой и вместе начинают тащить репку)
Дед: Где ты Маша, помощница наша?
(выбегает внучка Маша и поёт песню «Топни ножка моя»)
Бабка: Хватит песни распевать, голова аж разболелась.
Нужно дедке помогать.
Внучка: Петь нельзя, танцевать нельзя, музыку слушать
Тоже нельзя, видите ли, голова у них болит.
Скучно мне, в город хочу.
Дед: Ух это молодёжь, ладно отпустим в город, помоги репку вытащить, повезёшь в город продавать.
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку,
Дедка за репку, тянут, тянут понемногу
Вытянуть не могут.
(оглянулась внучка, жучку подзывает)
Внучка: Жучка ты ко мне беги и в работе помоги.
(прибегает жучка)
Жучка: Гав, гав, ну что такое не найти ни где покоя
Только прилегла, но вот все зовут в огород.
(берётся за внучку)
Ведущий: Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Зовут все: Васька, иди репку тянуть.
Васька: Мяу вы зачем зовёте киску?
Угостить большой сосиской?
Все: Нет
Васька: Мяу, опять мне не везёт
Ну, что ж пойду на огород.
Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, тянут вытянуть не могут.
Внучка: Мышка, к нам иди
Да скорее помоги.
Мышка: Нет, у мышки выходной, и не спорьте вы со мной.
(мышка поёт песню)
Дед: Мышка ты забыла, что ли
Кто у нас хозяин в доме?
Становись скорее в ряд!
(мышка бежит и становится)
Все: Дёрнем раз и другой, и ещё раз дёрнем
Эй, дружней, эй, сильней, вырвем репку с корнем!
(вытащили репку)
Репка: (улыбаясь встаёт со стула)
С огородной грядкой, подружилась крепко.
Но вы дружною семьёй вытянули репку.
Все: Ждали урожая, выросла репка большая
Пребольшая!
Муз. рук:
Артистами ребята побывали,
И сказку нам ребята показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
(Аплодисменты).
Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
Ребята, а чему вас научила эта сказка.
(Дети отвечают).
А на память о нашем представлении мы хотим подарить подарки нашим гостям.
Выноси дедка репку сладкую и крепкую. Дети выносят аппликацию «Репка», сделанную своими руками. На обратной стороне репки приклеено пожелание.
А теперь пора прощаться,
В свою группу собираться.
Муз.рук: (Пропевает). До свидания.
Дети: До свидания
Звучит фонограмма «Песня о доброте» группы Барбарики.
Дети выходят из зала.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"
План-конспект музыкальной деятельности для детей старшей группы...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Конспект занятия в старшей группе "Музыкальные инструменты народов Поволжья".
Цель: Закрепление знаний о русских и мордовских, и татарских народных музыкальных инструментах, развитие творческого мышления....
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные движения в сказке»
Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находясоответствующие жесты.Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передаватьиг...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....